Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности исполнения в стиле акапелла.






Каждый участник группы незаменим и несет за собой особую функцию. В самой основе музыкального полотна всегда лежит бас. Это голос фундаментальной направленности, голос опора. Партия басового голоса несет в себе роль инструментального баса (контрабас, электробас). Это голос фундаментальной направленности, голос опора. Отсюда и специфические приемы звукоисполнительства, которые во многом заимствованы у этих инструментов.

Самый главный, это прием подражания щипку по струне. (В момент щипка струны на контрабасе в большей степени и в меньшей на электробасе происходит щелчок, т. н. щипок, вот его как раз и пытаются изобразить в партии баса)

Приемы подражания щипку различны. Во-первых, это фонемы (используются чаще всего английские) Dm, Ва, Doo, Da.

Dm - соответствует русскому " дм" " Д" произносится с твердой атакой, а на " М" происходит резкое замыкание губ (" М" сквозь губы.)

Ва - произноситься с твердой атакой " ба".

Doo - произносится твердая " Д" и далее " у".

Da - опять же твердая атака.

Кроме того, существует разная степень организации этих фонем - например, в одном случае, для придания бархатного звучания, слоги произносятся глубоко с подключением грудного резонатора, в другом, наоборот, в нос, для придания сухости звучания.

Следующий прием, это прием подражания т. н. - слэп - бас. Этот прием тоже относится к приемам звукоизвлечения, но оно здесь происходит иначе. Струна издает звук не при помощи прикосновения к ней пальца (щипка), а с помощью удара большим пальцем о струну в районе начала накладки грифа. Звук, получаемый в результате такого приема, отличается от звука, взятого пальцами. Кроме того, в этом приеме (стиле звукоизвлечения) есть щипок, но он в отличие от щипка в предыдущем приеме более острый и решительный. Он делается пальцем согнутым как бы в крючок. Это все нашло свое отражение и в вокальном исполнительстве.

Опять, по аналогии используются фонемы - подражающие удару большого пальца, схожие с предыдущими, а щипок изображается фонемой " пенк", причем первая буква практически издается губами при незначительном участии воздуха, выдыхаемого при пении.

Еще один прием звукоподражания это глиссандо (скольжение по грифу в любом направлении.) Глиссандо используется и в академических приемах и так же, по аналогии оно используется и в вокальном джазе. Слоги, которые могут быть использованы - Voo, Too, Doo..

Так же в основе ритм-секции вместе на ряду с басом стоит битбокс, который в свою очередь заменяет в коллективе ударную установку. Стиль бита подбирается музыкантами в зависимости от жанровой направленности композиции. Он может лиричным, балладным, танцевальным и даже роковым. В некоторых композициях битбокс отсутствует вовсе, а порой без него не может состоятся исполнение произведения. Различный ритм может выражать разное настроение. Например, ритм триольный может говорить о танцевальности, мерные четверти о маршевости, невозмутимости, скромности и. т. д.

В Джазе используются сложные ритмические структуры - дуоли, квинтоли, квартоли, структуры с пропуском какой - то одной доли (ноты.)

Битбокс — это то, что отличает звучание современной акапелла группы от стандартного вокально-джазового ансамбля. На этом элементе, совсем новом для нашей страны и очень малоизученном, хочется остановиться более подробно.

Битбокс (" human beatbox”) – это, по сути, имитация барабанов, баса, скрэтчей и различных звуковых эффектов при помощи рта, причем принято, что хороший битбоксер обладает и достаточными вокальными данными. Также битбокс называют пятым элементом хип-хопа, куда помимо него еще входят мс, диджеинг, граффити и брейкданс. Во многих статьях можно увидеть такие слова, как битбоксинг, вокальная перкуссия и мультивокализм. Ниже приведены их определения:

- - Вокальная перкуссия – это имитация различных перкуссионных звуков.
- Битбоксинг – это форма вокальной перкуссии, в которой человек подражает звукам " бит бокса”, т.е. Драм-машины.

- - Мультивокализм – это термин, относящийся к людям, которые совмещают битбоксинг, пение, скрэтчи, различные эффекты и т.д.
Все эти три элемента принято называть одним словом Битбокс. Термин " битбокс” буквально означает «драм-машина», а само слово изначально произносилось как " бит бокс”, в два слова.

Общепринято, что битбокс пришел из хип-хопа, с улиц Чикаго, Бронкса и Лос Анджелеса, и это вполне нормально. Однако вокальная перкуссия стала частью музыки намного раньше, более чем 8 десятилетий назад, во времена джаза и барбершопа (мужской квартет в составе баса, баритона и двух теноров). Тогда была зарегистрирована первая джазовая группа, которая использовала свои голоса для имитации таких инструментов, как саксофон и труба. Однако корни имитации музыкальных инструментов с помощью человеческого голоса берут свое начало еще раньше…

Оказавшись в Южной Франции в период 1200-1500-ых годов, мы смогли бы встретить трубадуров (поэты-музыканты), которые бродили по улицам, и пели либо только с сопровождением лютни (предшественник современной акустической гитары), либо полностью без музыкального сопровождения. Они собирались в группы, где каждый делал по имитации определенного инструмента, в результате чего получались целые песни (в большинстве они исполняли лирические и религиозные темы). И эти французские цыгане, фактически были самыми ранними зарегистрированными группами в истории, использующими вокальную перкуссию.

Однако потом вокальная перкуссия была забыта, и лишь в 1900-х вновь в музыке стали использоваться бессловесные вокальные партии.

Музыка Северной Индии в течение многих столетий (и, возможно, тысячелетий) использовала элементы, оригинальное название которых ” vocal bols ", и звучание которых очень похоже на таблы (индийские ударные музыкальные инструменты). Это были небольшие вокальные партии, состоящие из двух, трех или четырех букв, например: Dha, Dhi/Dhin, Ti/Tin, Rа, Ki, Ta и др. И эти " vocal bols ” объединялись, и из них создавался ритм.

Африканская ритуальная музыка имела традицию использовать " звуки тела” для поддержания ритма. К ним относятся различные хлопки, хлопки по телу, громкие вдохи – выдохи, образцы вокальной перкуссии (" hup, hup, hup, hup” и " Ch Ka Ch Ch”) и другие ухищрения, вызывавшие состояние транса у исполнителей.
А в 17-ом столетии африканские рабы были привезены на плантации в Америку и на Ямайку, где африканская музыка была смешана с европейским фолком и музыкой духового оркестра, что в итоге породило новые формы музыки – а именно, блюз и джаз.

В конце 1880-ых стали популярны афроамериканские группы, которые пели в стиле а капелла. И уже тогда певцы данного стиля делали различные басовые звуки, используемые в современном битбоксе. И это было только начало перед массовым увлечением использования вокальной перкуссии в музыке.

Когда появился блюз, у афроамериканских рабов, поющих про тяжелую жизнь, не было под рукой обычных инструментов, и они импровизировали с тем, что у них было: их тела и голоса. Хлопки и щелчки заменили барабаны, а низкие напевы стали контрабасом. И, в конечном счете, это развилось в подражание многим звукам, например: труба, мягкий снэр или хай-хэт, играемого специальными щетками. Блюз становился все более и более популярным направлением музыки, благодаря чему вокальная перкуссия почти сразу же стала основным элементом уличной культуры.

Как видно, история битбокса является довольно-таки расплывчатой, но именно в той форме, в которой мы привыкли его видеть, битбокс появился на улицах Нью-Йорка и других городов Соединенных Штатов, где собирались компании и читали рэп под биты драм-машин. Но в те времена драм-машины и различные синтезаторы были труднодоступны, и, к тому же, многим они были не по карману. Вследствие чего был найден новый инструмент – человеческий рот.

Битбокс был очень популярен, его можно было услышать на различных аудио и видеозаписях, но после того, как хип-хоп перестал быть центральным направлением в музыке, битбокс тоже ушел в тень.

Хотя битбокс (или точнее вокальная перкуссия) все же стал распространяться в другие музыкальные жанры, такие как джаз (служил основой во многих группах, поющих а капелла), где наиболее известным исполнителем стал Bobby McFerrin, рок (его использовала группа HouseJacks) и др. Также вокальные границы были существенно расширены мастером вокальных эффектов Michael Winslow.

В течение 1990-ых появилось новое направление битбоксеров. В Великобритании Killa Kela с небольшой помощью его друга обнаружил в себе талант к битбоксу и в 1994, в возрасте 17 лет, он начал сольную карьеру, что в итоге привело его к заключению контракта с BMG/Sony в 2005. Также в это время и другие исполнители битбокса во всем мире расширяли звуковые барьеры битбокса, придавали ему новые музыкальные формы (например, танцевальная музыка), и это был только вопрос времени, когда битбокс вновь станет популярным течением.

В 1999 году битбоксер из группы The Roots (или как он сам себя представлял " Godfather of Noyze”) Rahzel выпустил один из самых влиятельных битбокс – альбомов всех времен. " Make the Music 2000″ вернул битбокс на большую сцену, и мало того, что альбом содержал в себе просто битбокс и некоторые песни, на нем показывались имитация скрэтчей, которая с тех пор упорно развивалась, образуя свою технику, которую и сейчас копируют битбоксеры со всего мира.

С 2000 года битбокс становится еще более популярным течением, и в 2001 Eliot и команда сайта www.beatboxing.de выпустили первый посвященный битбоксу DVD диск под названием " Beatboxing Vol.1″. Все песни были записаны такими исполнителями, как Killa Kela, Box Style Bern, Bauchklang, и состоят из одних только голосов. Это был также один из первых альбомов, который показал студийную запись битбокса в несколько дорожек. После этого данная команда выпустила " Beatboxing LP”, 2 макси сингла и четыре битбокс – видео, которые крутились на музыкальных каналах. В 2002 году сформировалось первое битбокс агентство в мире Beatboxer Entertainment. А в 2004 битбокс был исполнен на открытии Олимпийских игр.

Среди ударных часто используемых в вокализации:

- ударная установка: изображение бас - барабана (особого рода

участие гортани и запертого воздуха в ней),

- ударная установка: изображение малого барабана (звук рождается непосредственно в полости рта, используется способ изображения бас - барабана и слоги - дыщ, пщ, фс, пф и. т. д.)

- ударная установка: изображение тарелок, хай - хет (изображается слогами тс, ц, цс, дыс, быщ. Звук рождается при плотно сжатых зубах.)

- щелчки, хлопки, цоканье: щелчки пальцами часто применяются для придания четкого ритма. Как правило, на слабую долю (в четырехчетвертном размере на вторую и четвертую доли.) Хлопки, так же на слабые доли такта. (Своими корнями, хлопки восходят к афроамериканскому фольклору), цоканье - производится отталкиванием языка от верхнего неба в области передних зубов.

 

Что касается остальных голосов, здесь распределение едино — один голос солирует в песне, три оставшиеся заполняют фактуру. Средние голоса - это сугубо функциональные голоса, это голоса придающие краску, голоса создающие интригу произведения. Часто их в узком кругу музыканты называют " пачка" (от того, что они используются как правило в тесном или широком, но гармоническом изложении (по аналогии с группами бэндов.)

Звукоподражание средних голосов, в своей природе восходит к группам в big band (теноровая, корнетовая), а те в свою очередь к традиции коллективного афроамериканского исполнительства.

Так же, как и у баса, у средних голосов есть определенный набор слогов - фонем: Da, Dat, Doot, Doy, Ooo, Woah, Oh и. т. д. все они, так или иначе, стремятся подражать соответствующим группам джаз - оркестра.

Ритмическая организация средних голосов разделяется на несколько

видов:

1) синкопирующий, этот вид тождественен аналогичным синкопам в оркестре характерно для стиля боп, рэгтайм

2) длинные ноты как бы заливающие фактуру, это следующий вид (соответственно и в big band)

3) вид, который совмещающает в себе синкопы и функцию мелодии, когда мелодия фактически излагается многоголосно. Вместо фонем используется оригинальный поэтический текст, и музыкальный диалог ведут две группы - бас и" пачка" - мелодия.

Элемент, который несет в себе тематическую направленность произведения — это мелодия, исполняемая солистом. Человеческий голос - самый совершенный, самый естественный инструмент в мире. Его возможности поистине безграничны. Представить только, все инструменты известные нам на сегодняшний день - это " дети" человеческого голоса. Это его продолжение, а голос, в свою очередь, это продолжение души человека, её слуховая реализация. Поэтому, так важно развивать свой внутренний духовный и нравственный мир. Знание стиля, эпохи, её проблем и переживаний, взлетов и падений, становиться лучше, становиться лучшим (исполнителем.)

Человеческий голос, способен передать всю существующую палитру красок в мире; изобразить боль, радость, грусть, веселье, ностальгию, веру, надежду, любовь, страх, смерть, рождение, движение мысли.. Слушая, пытайся слышать, а услышав попытайся понять, ведь то, что мы понимаем, мы уже любим, во всяком случае, мы можем трезво судить об этом.

Чувство, связывающее нас с божественным началом - Любовь. Это мост через вечность бытия. Музыка - её звуковая реализация. Человеческий голос - музыка души.

Солист - исполнитель, не только в джазовом вокале, но и во всей музыке, это рассказчик. И тем ценнее он, чем больше он услышит в своей мелодии, чем лучше ее поймет, в музыкальном и эмоциональном плане. В джазе - это еще и творец (одна из главных специфик джаза - его импровизационность.)

Говоря о природе мелизматики в вокальном джазе, мы говорим о ее родстве с колебаниями души, ее эмоциональном подтексте, природе в прямом смысле слова. Говоря о творце - исполнителе имеем ввиду импровизационную природу джаза. Вот то, что важно для джазового солиста- исполнителя. Конечно, я не забываю про техническую, теоретическую стороны вопроса, но считаю, что важнейшим и наиболее сложным здесь, является умение созерцать и созидать, в широком смысле слова.

Мелодия в джазовом вокале, это одна из важнейших составляющих. Есть несколько видов мелодий: мелодия - инструментального плана, имитирующая приемы игры на различных инструментах, мелодия - вокального плана, с характерной плавностью и распевностью и, наконец, мелодия - соул. Этот вид включает в себя все виды названные и неупомянутые мной здесь.

Как характерные исполнительские особенности можно отметить так же сложное взаимодействие двух пластов музыкальной ткани произведения: мелодия и гармонические голоса.

Если гармонические голоса строго соответствуют темпоритму, то исполнитель мелодии прибегает к различным отклонениям. Так, например он может слегка затянуть или ускорить пропеваемую ноту, фразу. Иногда бывает достаточно сделать едва уловимый на слух акцент ноты и меняется ощущение темпоритма. При этом мелодия накладывается на четкую пульсацию остальной ткани, этим создается внутренний конфликт, напряжение произведения, оно начинает звучать. Конечно ни одни только акценты и " свингование" оживляют пьесу. В помощь ко всему приходят вокально-исполнительские приемы: пение с придыханием (применяются не до конца смыкающиеся связки), пение с перевесом либо на гортань, либо с использованием, какого то одного резонатора (только головной или только грудной). Фальцет, микст это отдельный выразительный прием исполнительства в джазе применяется как для красочной выразительности, так и для расширения рамок диапазона (мелодии.)

 

Отдельной строкой хочу отметить такое явление исполнительства в джазовом вокале, как звукоподражание.

 

Звукоподражание в джазе

Джаз, исторически славился не только тем, что шел четко намеченным путем развития, но и тем, что был не чужд экспериментам. Поиски новых выразительных средств всегда занимали и занимают джазменов всего мира: вспомнить хотя бы Чарли Паркера, с его найденным способом обыгрывания аккордов, Майлса Дэвиса, с его вечным экспериментом и уж конечно просто гениальнейшей находкой, давшей жизнь новому стилю пения в XX веке под названием (скэт) - Луи Армстронга[2]. Все они и еще многие другие были, будут и останутся в памяти людей, как музыканты, давшие миру не только свою неповторимую музыку, но и открывшие новые горизонты и глубины выразительности. Именно поиск новых выразительных приемов и способов заставлял музыкантов всех времен и народов идти этим путем, путем эксперимента, всецелосжигающего самопожертвования, путем интеллектуально осознанного выражения своих идей.

Говоря о звукоподражании в вокальном джазе, я буду рассказывать о той самой преемственности голоса и его " детях", о выдающихся музыкантах, заложивших основы, которыми пользуемся и открываем для себя каждый раз вновь мы.

 

Инструменты в вокале

В реферате уже неоднократно говорилось, о преемственности и тесной связи между инструментальным и вокальным джазом. Инструментальное начало в вокальном джазе проявляется не только в функциональной роли голосов, в фактурном и фигурном подражании big band, но и непосредственно в прямом подражании звуку того или иного инструмента.

Первый и один из самых главных инструментов в джазе - это труба (корнет), именно с него я и хочу начать свой рассказ.

Вспомним, как звучит труба - это яркий, плотный, напористый звук, это всевозможные глиссандо, тремоляции, завывания. Все эти эпитеты, со всей их полнотой, можно смело отнести и к человеческому голосу. Именно в этом направлении, в направлении преемственности и взаимопроникновения средств и способов выразительности прокладывали путь первые джазмены. Игрой на трубе, пытались изобразить человеческую речь, плач, а пением - приемы игры на трубе и ее звук.

Изначально, при исполнении пассажей на трубе, джазмен как бы подпевал себе в мундштук. Это особенно, интенсивно могло проявляться при игре не " полную силу", т. е. губы приготовлены для игры, они соприкасаются с мундштуком, но не плотно прижимаются, таким образом, звук, фактически из раструба не выходит, он находится в мундштуке, но, не смотря на это его качества, остаются, тождественны звуку, который мы слышим при игре из раструба. (Та же плотность, вариантность атаки, скрытая мощь, характерный субтон и тембр.) Звук, находящийся в мундштуке - это звук окологубной природы, т. е. при определенной тренировке, джазмен мог, оторвавшись от трубы, сохраняя позицию и способ подачи воздуха издавать тот же самый, что и при игре в " неполную силу" звук.

Учитывая тот факт, что практически все джазмены (золотого века джаза) были не только исполнителями на своих инструментах (в данном случае на корнете, трубе), но и нередко брали в руки микрофон, то нетрудно предположить, что, зная способ пения - игры изложенный выше, они могли в качестве эксперимента или, позднее, в поисках новых выразительных средств в вокале, применять подобные методы в своей практике. Добавляя в поддержку этой мысли, я не исключаю того, что нередко трубачи просто теряли, закладывали или пропивали свои инструменты, а так как они " хорошими парнями" и у них была невероятная тяга к джазу, а порой просто - напросто контракт - они использовали метод пения - игры, таким образом выпутываясь из сложной ситуации и нередко зарабатывая себе пару т ройку лишних очков.

Шло время, и эволюция развития джаза четко выделила понятие вокальный джаз. Исполнители его, подбирая себе репертуар, нередко пользовались переложениями отдельных эпизодов или целыми инструментальными композициями. Для пущей убедительности, они прибегали к уже сложившимся приемам звукоизобразительности и развивали свои, беря за основы инструменты биг-бэнда. Таким образом, происходил естественный синтез разных областей джаза: вокальная культура проникала в инструментальную и наоборот.

Джазменам, для выражения своих эпатажных мыслей чистого звука трубы было недостаточно и поэтому, они стали придумывать разные способы обработки живого, (природного) звука трубы. Одним из способов, изобретенных ими, стал способ прикрытия раструба трубы шляпой, это создавало " квакающий", в иных случаях частотно урезанный звук. Все это исполнители вокального джаза естественно перенесли на голос.

Если говоря о " природном" звуке трубы, перенесенном на человеческий голос, я имел ввиду особого рода подражание звукоизвлечению, то рассматривая вид засурдиненного звука (именно сурдина впоследствии стала альтернативой шляпе), я делаю акцент на особой роли взаимодействия резонаторов (преимущественно головных) и смыкания губ (плотности.)

Наибольшее развитие звукоподражание получило в творчестве группы

Take 6. В своих живых выступлениях они часто прибегают к подобным эффектам.

Кроме звука трубы, в вокальных импровизациях, музыканты коллектива используют подражание бас-гитаре, электрогитаре, отдельным разделом стоит отметить звукоизображение ударных и всевозможных сопутствующих им эффектах.

 

 

Заключение

 

Помимо мужских коллективов, в вокальном джазе существуют смешанные (Swingle Singers, Real Group, Manhattan Transfer и. т. д.), женские (Barry Sisters, Akasa, Black Voices, Copper Wimmin и. т. д.), коллективы, специализирующиеся на определенном стиле исполнительства: Gospel (Albert McNeil Jubilee Singers, Birmingham

Sound, Fairfield Four, Fisk Jubilee Singers, Golden Gate Quartet и. т. д.), Spirituals (Boston Camerata, King's Heralds, Moses Hogan - ярчайший аранжировщик и исполнитель Spirituals и. т. д.). Джазовый вокал, начинавший свой путь в XIX веке в среде чернокожих рабов, вместе с их рабочими песнями, впитывая в себя все бремя невольников, вместе с традициями театра менестрелей, спиричуэл, шедший рука об руку с рэгтаймом, блюзом. Он принял самое непосредственное участие в рождении и формировании инструментального джаза, жившим впоследствии в его генах, параллельно с ним развивавшийся и оформившийся в нечто большее, в конечном итоге, он, превратился в особый язык, особую выразительную " систему". Эта " система" стала проводником доброты, печали, радости. Божественного слова, выраженного голосом человека, ликования счастья от вновь начавшегося дня, приближающегося " Merry Christmas" и многого другого, что не чуждо человеку, во всем мире. Эта " система" - жизнь, через призму музыки, жизнь именно она, то главное, что есть в вокальном джазе. Это то, без чего немыслимо ни одно подлинное явление. Сколько раз, сталкиваясь с неизвестным нам явлением, мы делаем преждевременные заключения и не всегда в пользу оного. Это происходит по ряду причин. Одна из главных, это полная дезинформация по поводу увиденного или услышанного нами. И как часто, после небольших усилий, после небольшого знакомства с историей и принципами неизвестного нам явления мы, зачастую, координально меняем мнение о последнем. Такие перемены в нашем понимании этого явления, происходят не под воздействием сил извне, а напрямую в процессе размышления о нем, из-за проникновения в его суть... Человеку свойственны привычки и не всегда хорошие. Так же и явления могут оказаться плохими и хорошими, а для того чтобы в этом разобраться, необходимо попытаться посмотреть на эти явления с другой стороны: узнать их истории возникновения, принципы работы, методы взаимодействия с окружающими и следствия, оказывающие на них, " что говорят другие", сравнить с подобными явлениями и. т. д.

Я не случайно затронула вопрос привычки. Они возникают, вследствие, осознанного, а чаще не осознанного действия человека. Вообще, чем человек более " импровизационен" в хорошем смысле слова, чем больше он пользуется активным мышлением преимущественно пассивному, чем больше он пытается осмыслить и углубиться в то или иное явление, тем лучше для него, тем осознанней он будет управлять своими привычками и регулировать их, как плохие, так и хорошие. Явление, с которым мы сталкиваемся впервые, воспринимается нами не всегда однозначно, но со временем, а особенно после того, как мы получим какую - то информацию о нем, мы привыкаем к последнему и здесь как раз важно, на сколько мы в момент привыкания правильно разобрались в явлении, насколько верно дали ему оценку. Это не всегда бывает легко сделать. Многие мировые, сейчас общепризнанные явления, давным-давно, а прочие в недавнем времени были неведомы человечеству, по причине неадекватности оценки, веяния времени. И здесь я говорю, конечно, в первую очередь о явлениях приносящих пользу, о подлинном, о профессиональном, о гениальном, о хорошей привычке человека.

Разнообразие - это одна из самых больших радостей в мире, но в тоже время это и одна из самых больших опасностей т. к. оно может, как обогатить человеческую натуру, так и развратить ее. Как же уловить эту грань свободы, но не анархии, разнообразия, но не развращенности, грань между хорошим и плохим? Что нам поможет в решении этого вопроса? Вкус. Это слово наиболее точно выражает смысл того, что мы ищем. Именно вкус, точнее обладание вкусом, это тот ключ к верным решениям, к правильным оценкам тех или иных привычек, явлений. Человек, обладающий вкусом, опытом, если угодно, столкнувшийся с неизвестным ему явлением и попытавшийся в нем разобраться, я в этом убежден, сделает правильный выбор, привьет себе очередную хорошую привычку и как итог обогатиться духовно еще больше!

 

Список используемой литературы

 

Конен В. «Рождение Джаза», М., 1984

Конен В. «Третий пласт. Новые массовые жанры в музыке XX века», М., 1994

Конен В. «Блюзы и XX век», М., 1980 Конен В. «Пути американской музыки», М., 1965

Шапиро Н. Хентофф Н. «Творцы Джаза», Новосибирск 2005 Петров А. «Джазовые силуэты», М., 1996

Утесов J1. «С песней по жизни», М., 1961 Панасье Ю. «История подлинного Джаза», JL, 1978

Коллиер Дж. «Луи Армстронг», М., 1987 Риггс С. «Как стать звездой», ISBN 2000 Бернс К. «Джаз» DVD - фильм в 12 сериях.

Таке 6 собрание сочинений в 9 альбомах ГИД. «Специальный Блюз», М., 1995

Записи следующих вокальных групп: The Hi-Lo’s; The Persuasions; Swingl Singers; Manhattan Transfer; Lambert-Hendricks-Ross; Four Freshmen; Barry Sisters; Coasters; Double Six of Paris; Bobby Me Ferrin; Chanticleer; Boys II men; Cool@ Jazzy; Justlisten; Coffeetime.


[1]

Кофетайм - смешанный вокальный секстет, организованный в 2011 г., выпускниками консерватории, ИСИ, РАТИ ГИТИС.

В репертуаре авторские партитуры на русском и англ. языке, так же аранжировки популярных мировых хитов.

 

[2]

Чарли Паркер (1920-1955) - джазовый саксофонист стиль боп; Майлс Дэвис (1926-1991) - джазовый трубач; Луи Армстронг (1901-1971) - джазовый трубач, певец.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.