Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как распознать синдром жертвы






 

Поговорим о с а мом первом этапе пробуждения. Он мало связан с пробуждением как таковым, потому что человек, едва родившись, начинает мыслить как жертва. Возможно, вы думаете совершенно иначе. Но реальность такова, что с момента появления на свет человек запрограммирован на подчинение внешним воздействиям. С детства родители вдалбливают нам в голову свои понятия об устройстве окружающего мира. Постепенно вы свыкаетесь с мыслью, что живете в мире устоявшихся представлений, что определенный набор представлений создает определенную реальность. Так, представления ваших родителей создают ту реальность, в которой они живут. И эти свои представления родители загружают в ваш разум. Новорожденный не осознает окружающего. Его разум – не чистый лист, но очень близок к нему. Вы слушаете, что родители говорят вам, вы наблюдаете за их действиями и делаете выводы. Вы делаете выводы из всего, что с ними происходит.

Если, например, они уверены, что богатства трудно достичь, а деньги – зло, если они обеспокоены своим здоровьем, то очень высока вероятность того, что вы переймете их взгляды. Исходящие от родителей установки почти тождественны программированию. Но и это еще не все. Приходит время, и вы идете в школу. В школе вас тоже учат, как устроен мир, но не учат, как пробудить свой разум. Школа учит выживать. И с этой точки зрения вполне справляется с поставленной задачей, хотя и не безупречно с позиций методологии и формы. Школа тоже программирует вас на ограничения. Она закладывает в вас смирение перед скудостью, формирует убежденность в том, что вы живете в мире, где недостаток – это норма. И здесь тоже отсутствует элемент осознанного размышления.

То же касается и религии. У ваших родителей есть некие представления о мироздании, Боге и религии. Вы впитываете их, в большинстве случаев не задавая никаких вопросов. Я не говорю, плохо это, хорошо или безразлично. Я констатирую тот факт, что значительную часть жизни вы подвергаетесь постороннему воздействию, будь то незначительному со стороны правительства или мощному со стороны средств массовой информации. То, что вы видите сегодня по телевизору, в газетах, в Интернете в той или иной степени программирует вас. Все, что диктуют родители, школа, государство, церковь, средства массовой информации, программирует вас на подчинение.

 

Первый этап: жертва

 

Первый этап имеет прямое отношение к менталитету жертвы. Многие доживут до конца своих дней, чувствуя себя жертвой. Они будут пытаться изменить к лучшему свою жизнь, не меняя при этом своего образа мыслей. Я уже говорил, что мне довелось быть бездомным. Я хотел найти работу. Я делал все, что обычно делают люди с менталитетом жертвы. Я рассылал резюме и, получив должность, совершал типичную для жертв ошибку – начинал искать другую работу. Одно время я зарабатывал тем, что составлял резюме для самых разных людей. Тогда я обратил внимание, что каждый мой клиент, даже если это был генеральный директор или топ-менеджер, тоже обладают ментальностью жертвы. Все эти люди искали работу, приносящую не намного больше, чем нынешняя. Быть может, они хотели чуть больше зарабатывать или иметь социальный пакет получше, хотели работать чуть ближе к дому или несколько изменить вид деятельности. Но ни один из них не работал на себя. Всем им казалось, что они не заслуживают большего. Такое поведение диктуется менталитетом жертвы. Это первое, от чего необходимо избавиться.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.