Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для группы «трудовой» компании






По определению потребности в докерах-механизаторах. Определение потребности в докерах-механизаторах производится из условия освоения плановой трудоемкости перевалки грузов через порт в соответствии с рекомендациями методических указаний по курсовому проекту «Разработка плана-графика работы ППК» [20].

Исходными данными для расчета потребности в докерах-механизаторах являются количество груза с разделением по укрупненной номенклатуре на судах, планируемых к обработке в порту в соответствии с разработанным СМГ, и заданный плановый коэффициент перевалки для каждого рода груза.

По судам, обработка которых переходит с одного месяца на другой, количество груза принимается только в части планируемой переработки в текущем месяце (пропорционально доле времени обработки судна, приходящейся на планируемый месяц).

В качестве нормативов работы технологической линии при определении трудоемкости перегрузки грузов принимаются нормативы для конкретных грузов, которые соответствующие ППК выбрали для себя при подготовке исходных данных. Если для одной укрупненной номенклатуры таких грузов оказалось несколько, то принимаются усредненные показатели технологических линий по всем грузам.

Данные о нормативах работы технологических линий для конкретных грузов группа «трудовой» компании берет у соответствующих ППК.

При определении потребности в трудовых ресурсах количество смен работы докеров-механизаторов принимается равным трем, коэффициент списочности не используется.

По формированию графика выхода докеров-механизаторов по сменам. Принимается трехсменный режим работы докеров-механизаторов. Весь контингент докеров-механизаторов разбивается на четыре равные группы. Для каждой группы докеров-механизаторов разрабатывается классический график равномерного выхода докеров-механизаторов по сменам с чередованием: пять дней выхода с 800 ч до 1700 ч. Затем перерыв двое суток и смену и выход с 000 ч до 800 ч. Затем перерыв сутки и смену и выход с 1700 ч до 2400 ч. Затем перерыв двое суток и смену, и цикл повторяется. Графики выхода групп докеров-механизаторов сдвигаются таким образом, чтобы в каждую смену был выход докеров-механизаторов, а одна группа отдыхала. Для согласования графиков выхода трудовых ресурсов по группам можно использовать принцип кальки (см. п. согласования графика движения судов со СМГ).

По корректировке графика выхода докеров-механизаторов по сменам. Первая корректировка делается по месячному плану распределения судов между ППК и причалами (ПРСМП). Остальные корректировки графика выхода докеров-механизаторов производятся после каждой корректировки плана распределения судов между ППК и причалами порта (ПРСМП) при условии, что такая корректировка возможна, т. е. имеется возможность перенесения выходных для увеличения выхода докеров-механизаторов в период «сгущенного» подхода судов.

Каждая следующая корректировка делается со сдвигом на пять суток до конца месяца. Таким образом, должно быть выполнено пять корректировок (на 1, 5, 10, 15, 20 и 25 числа), результаты которых используются при распределении докеров-механизаторов между ППК на начало каждого шага корректировки плана-графика работы ППК (вариант «факт»).

В процессе корректировки графика выхода докеров-механизаторов на ПРСМП выбираются интервалы со «сгущенной» подачей судов и интервалы с разреженной подачей судов. На графике выхода докеров-механизаторов выбираются выходные, которые можно перенести из интервалов с разреженной подачей судов в интервалы времени со «сгущенной» подачей судов. Затем осуществляется соответствующий перенос выходных с заменой их на рабочие дни соответствующего рабочего цикла (откуда были перенесены выходные). В местах переноса выходных (куда они были перенесены) соответствующие рабочие смены заменяются на выходные. При этом в одном сменном цикле количество рабочих смен увеличивается, а в другом – уменьшается.

Следует помнить, что нельзя убирать оба выходных между рабочими циклами (сменами) и можно переставлять выходные только с одного междусменного интервала на другой (нельзя разрывать сменный цикл).

По распределению докеров-механизаторов между ППК. Распределение докеров-механизаторов между ППК производится по следующей схеме.

Для каждой смены обобщаются заявки ППК на выделение докеров-механизаторов. Полученные значения (Nзд-м) сравниваются с фактическим выходом докеров-механизаторов (Nфд-м) на соответствующую смену в течение планового периода (пять суток). Отмечают посменно избыток или недостаток докеров-механизаторов по сравнению с заявками (±Δ Nд-м).

Если имеется расхождение в потребности и наличии докеров-механизаторов (недостаток) на 3, 4 и 5 сутки планового подпериода, то производится возможная корректировка графика выхода докеров-механизаторов по сменам начиная со 2-х суток планового подпериода до конца месяца. Первые двое суток планового подпериода оставляются без изменения, так как за двое суток поздно предупреждать рабочих об изменении графика выхода на работу.

Далее по каждой смене оценивается наличие избытка или недостатка докеров механизаторов.

Если имеется избыток докеров-механизаторов, то сначала каждому ППК выделяется заявленное количество докеров-механизаторов и определяется резерв докеров-механизаторов.

Дальнейшее распределение докеров-механизаторов ППК требует проведение анализа ситуации в порту, которую выполняет главная диспетчерская порта.

По результатам анализа главная диспетчерская порта совместно с «трудовой» компанией принимает решение, как распределить имеющийся резерв докеров-механизаторов: например, можно увеличить интенсивность обработки судна и количество обработанных вагонов (с учетом отклонения в подаче вагонов), вывезти груз с одного причала на склад другого причала (в соответствии со специализацией причалов) и др.

Дополнительные докеры-механизаторы (Nдопд-м) для ППК выделяются в соответствии с потребностью формирования технологических линий (ТЛ).

Оставшееся количество докеров-механизаторов, из которых нельзя сформировать ТЛ (Nостд-м), остается в резерве «трудовой» компании с оплатой «за вынужденный простой».

Если имеется недостаток докеров-механизаторов, то сначала определяется величина недостатка докеров-механизаторов с учетом возможности формирования определенного количества ТЛ. Затем по результатам анализа ситуации в порту определяются ППК, на которых снижение интенсивности обработки судов или вагонов окажет наименьшее отрицательное воздействие на результаты работы порта в целом.

Возможным вариантом решения может быть ограничение выделения докеров-механизаторов на все ППК пропорционально полученным заявкам (стратегия «равных потерь»).

Следует иметь в виду, что количество выделенных докеров-механизаторов на ППК должно соответствовать потребности формирования определенного количества технологических линий. Соответственно при ограничении выделения докеров-механизаторов на отдельные ППК в качестве обоснования может быть выбран вариант наименьших потерь ТЛ, т. е. ограничить выделение докеров-механизаторов на те ППК, где численность рабочих в ТЛ является наибольшей (при условии, что это позволит сохранить большее число ТЛ).

Для выделенных ППК уменьшается количество выделенных докеров-механизаторов по сравнением с заявкой. Диспетчерской группе порта и «трудовой» компании следует быть готовыми объяснить принятие решения по ограничению выделения докеров-механизаторов на отдельные ППК при защите второй части игры.

Общая схема распределения докеров-механизаторов между ППК показана раньше на рис. 17.

Как уже было указано раньше, в процессе проведения игры допускается перераспределение докеров-механизаторов между ППК по их взаимной договоренности, а на первых периодах циклов 2–6 и в цикле 7 (вариант «факт») – также перераспределение выделенных Д-М между сутками и сменами начиная с третьих суток пятисуточного планового периода. При этом обязательно должны быть информированы главная диспетчерская порта и «трудовая» компания.

По определению показателей использования трудовых ресурсов. В качестве показателей использования трудовых ресурсов следует привести следующие:

– сравнительная оценка использования трудовых ресурсов за каждую смену и за сутки в целом, включая: фактическое наличие трудовых ресурсов, потребность в трудовых ресурсах (обобщенные заявки ППК), сколько выделено трудовых ресурсов, остаток трудовых ресурсов, фактический бюджет времени докеров-механизаторов, бюджет времени невостребованных докеров-механизаторов. Сравнительная оценка приводится в табличной форме по образцу, приведенному в табл. 3;

– внутрисменные простои докеров-механизаторов (Д-М) на ППК, включая количество выделенных докеров-механизаторов на ППК; бюджет времени их нахождения на ППК; количество Д-М, которые освободились раньше; время, в течение которого они не использовались; бюджет времени простоя Д-М, которые освободились раньше. Учет внутрисменных простоев приводится в табличной форме по образцу, приведенному в табл. 4. Заполнение табл. 4 производят диспетчерские группы ППК и передают их «трудовой» компании. Результаты учета использования трудовых ресурсов являются основанием для производства взаиморасчетов между «трудовой» компанией и ППК;

– коэффициент использования докеров-механизаторов по результатам распределения Д-М между ППК за расчетный месяц; коэффициенты внутрисменных простоев Д-М по каждому ППК и в целом по порту за месяц; общий коэффициент использования Д-М за месяц.

Для получения коэффициента использования докеров-механизаторов по результатам распределения Д-М между ППК за расчетный месяц необходимо получить разность между единицей и отношением общего бюджета времени невостребованных Д-М к общему бюджету времени Д-М.

Для получения коэффициентов внутрисменных простоев Д-М по каждому ППК и в целом по порту за месяц необходимо разделить общий бюджет времени простоя Д-М, которые освободились раньше (для соответствующего объекта), на общий бюджет времени нахождения Д-М на ППК (для того же объекта).

Для получения общего коэффициента использования Д-М за месяц по порту в целом необходимо получить разность между единицей и отношением суммы общего бюджета времени невостребованных Д-М и общего бюджета времени простоя Д-М, которые освободились раньше на всех ППК к общему бюджету времени Д-М.

Бюджет времени Д-М определяется умножением продолжительности смены на соответствующую численность Д-М. Для упрощения расчетов продолжительность всех смен условно принимается равной 8 ч.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.