Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для диспетчерской группы по флоту






По составлению сводной заявки подхода судов в порт. Для каждого укрупненного грузопотока по сводным заявкам всех диспетчерских групп по флоту (в первой части игры) формируется общий список судов, заявленных к прибытию в порт в течение планируемого месяца (включая суда, переходящие под обработку в порту из предыдущего месяца), упорядоченный по датам прибытия судов. Сводная заявка оформляется для отчета диспетчерской группой по флоту.

По согласованию графика движения судов со СМГ. Процедура согласования графика движения судна со сводным месячным графиком выглядит следующим образом. Период пребывания судна в порту берется из СМГ. Весь остальной график движения судна начиная с ввода его в СМГ до окончания планового периода сдвигается в ту или иную сторону на величину периода нахождения судна в порту по сравнению с первоначальным положением. Процедуру перемещения графика движения судна относительно оси времени можно образно представить, как будто мы нанесли график движения судна на кальку и перемещаем эту кальку вдоль оси времени в сторону сдвига периода пребывания судна в порту по СМГ до тех пор, пока период пребывания судна в порту не совпадет с периодом пребывания судна в порту по СМГ. Остальные моменты времени движения судна, нанесенные на кальку, покажут новое положение этих моментов на оси времени. Участники игры могут использовать этот подход для первого судна, чтобы прочувствовать сущность процедуры. Появившийся навык поможет выполнить аналогичную процедуру при согласовании графика движения других судов со СМГ.

Схема процедуры согласования графика движения судов со СМГ показана на рис. 15.

При составлении СМГ время прибытия судна в порт задается после 1200 ч суток, выбранных в качестве даты прихода. Готовность судна (время подачи нотиса) условно принимается через два часа после прихода судна. Отсчет сталийного времени начинается с начала смены, следующей после наступления момента готовности судна к обработке.

В конечном варианте СМГ необходимо указать точное время прихода судна и время подачи нотиса о готовности судна к обработке.

По вводу дополнительных условных судов. Процедура ввода дополнительных условных судов возникает в случае недостаточного объема работ для сформированного состава ППК (см. ниже указания по разработке СМГ – п. 4.2).


Рис. 15. Схема согласования графика движения судов со СМГ

 


В процессе совместной работы диспетчерских групп по флоту и главной диспетчерской порта при разработке СМГ выясняется количество судов с конкретными укрупненными номенклатурами грузов, которые необходимо ввести дополнительно, и время, когда их нужно подать в порт.

Для каждого конкретного дополнительного судна находится требуемое судно в сводном графике движения судов, и для него выполняется процедура аналогичная согласованию графика движения судна со СМГ, т. е. повторяется весь график движения судна в привязке к необходимой дате прибытия в порт (процедура «использования кальки»). Название судна при этом заменяется на другое из этой же серии (типа) судов.

Полученный график движения судна дополнительно включается в сводный график движения судов, согласованный со СМГ.

Для дополнительных (условных) судов время прихода в порт и время подачи нотиса о готовности к обработке принимается так же, как для судов, прибывших по СМГ.

По формированию возмущений в движении судов. В качестве возмущений в движении судов предусматривается отклонение в сроках прибытия судна в порт и по времени подачи нотиса о готовности судна.

На начало каждого этапа корректировки плана-графика работы ППК диспетчерская группа по флоту формирует возмущения в движении судов и в отклонения от времени подачи нотиса о готовности судна к обработке, имитируя влияние внешних факторов на скорость движения судна, интенсивность обработки его в предыдущем порту и технические неисправности на судне.

В течение планового периода (расчетного месяца) каждое судно в сводном месячном графике движения судов, полученном после согласования графика движения судов со СМГ и ввода дополнительных условных судов, должно получить отклонение по времени прибытия.

Если учесть, что число корректировочных этапов равно шести, то количество судов, время прибытия которых будет отличаться от предварительного сводного месячного графика движения судов на каждом этапе корректировки, определится как частное от деления общего числа судов в сводном месячном графике на шесть.

Каждое второе судно должно получить отклонение по времени подачи нотиса о готовности судна к обработке. Соответственно количество судов, время готовности которых к обработке будет отличаться от предварительно определенного в сводном месячном графике движения судов на каждом этапе корректировки, определится как частное от деления общего числа судов в сводном месячном графике на двенадцать.

Отклонения в прибытии судов задается в интервале от 1 до 4-х суток. Следует использовать весь интервал времени отклонения в прибытии судов.

При этом следует учесть, что отклонения могут быть как в сторону опоздания прибытия судна, так и в сторону досрочного прибытия. Поэтому общее количество судов нужно поделить пополам. Одна половина будет приходить с опоздание, другая – с опережением.

Отклонения по времени готовности судов к обработке задается в интервале от 8 до 12 ч. Следует использовать весь интервал времени отклонения в прибытии судов. Началом отсчета сталийного времени будет считаться начало рабочей смены, следующей после момента времени готовности судна к обработке.

Какому судну какой режим отклонения следует задавать, решает коллектив диспетчерской группы.

Рекомендуется составить таблицу отклонений в подходе судов по сравнению со СМГ сразу на весь месяц. Тогда же следует выделить суда, для которых будут заданы отклонения по времени готовности судна к обработке. Время отклонения по времени готовности судна к обработке целесообразно задавать при формировании текущей корректировки. Результаты намеченных отклонений должны передаваться в главную диспетчерскую порта только на ближайшие пять суток.

Информация о возмущениях в движении судов вырабатывается диспетчерским составом сводной группы судов и подается в главную диспетчерскую порта на этапе окончания разработки планов-графиков работы ППК (вариант «план»), т. е. в конце циклов 1–6.

По прибытию в порт внеграфиковых судов. К началу каждого этапа разработки плана-графика работы ППК (вариант «план») начиная со второй половины второго цикла (и далее ко второй половине циклов 3–6, т. е. всего в пяти циклах) диспетчерская группа по флоту задает прибытие в порт внеграфиковых судов. Количество прибывших в порт внеграфиковых судов за всю игру должно быть равно количеству позиций НПК. Каким должно быть количество внеграфиковых судов и в каком цикле они должны быть введены в игру, решает коллектив руководства сводной группой судов.

Внеграфиковые суда выбираются из состава оставшихся на позициях судов, которые были устранены из дальнейшего расчета в процессе разработки СМГ, если таковые суда есть, либо внеграфиковое судно вводится в состав сводной группы судов, в соответствии с процедурой, аналогичной вводу дополнительных условных судов, если отсутствуют суда, которые были устранены из дальнейшего расчета в процессе разработки СМГ.

В качестве внеграфиковых судов могут быть введены только суда с грузами, соответствующими установленной специализации позиций НПК в порту.

При каждом очередном вводе внеграфикового судна следует выбирать другой вариант специализации позиций НПК, по которой определяется номенклатура груза, перевозимого внеграфиковым судном.

Рекомендуется составить таблицу ввода внеграфиковых судов сразу на весь месяц. Конкретные внеграфиковые суда должны передаваться в главную диспетчерскую порта только на ближайшие пять суток.

Информация о внеграфиковых судах вырабатывается диспетчерским составом сводной группы судов и подается в главную диспетчерскую порта на этапе окончания корректировки плана-графика работы ППК (вариант «факт»), т.е. в первую половину циклов 2–6.

Ввод внеграфикового судна предусматривает не только выбор сроков подачи его в порт, но и включение его в график движения судов:

– с момента начала погрузки груза в предыдущем порту до момента окончания выгрузки в базовом порту (для судна, следующего в базовый порт под выгрузку);

– с момента начала погрузки груза в предыдущем порту до момента окончания выгрузки в следующем порту (для судна, следующего в базовый порт под выгрузку и погрузку – сдвоенная операция);

– с момента выгрузки груза в предыдущем порту до момента окончания выгрузки в следующем порту (для судна, следующего в базовый порт в балласте под погрузку).

По корректировке графиков движения судов. График движения судов корректируется в трех ситуациях:

– согласование со СМГ;

– формирование возмущений движения судов;

– изменение сроков обработки в порту по расчету ТПГОС (вариант «факт»).

Корректировка графика движения судов при его согласовании со СМГ описана выше.

Процедура корректировки графика движения судов для второй ситуации предусматривает внесение изменения в один из элементов графика - стоянку в порту или переход из одного порта в другой в соответствии с принятым решением о возмущении в движение судна. После изменения продолжительности выполнения соответствующего элемента остальные элементы сдвигаются по оси времени на соответствующую величину аналогично тому, как это описано для процедуры согласования графика движения судов со СМГ.

Аналогичная процедура выполняется при третьей ситуации. При этом изменяемым элементом является стояночное время судна в базовом порту.

По расчету показателей работы группы судов. С учетом ввода дополнительных условных судов и внесения субъективно сформированных возмущений в график движения судов расчет показателей работы группы судов является достаточно условным.

Поскольку не представляется возможным выделить законченный круговой рейс для всех судов группы, то показатели должны быть рассчитаны только за тот участок графика движения судов, который связан с доставкой груза в базовый порт. При этом возможны следующие ситуации.

1. В базовом порту производится выгрузка груза.

1а. Переход в порт погрузки был балластным. В этом случае берется период с момента выхода судна из порта выгрузки предыдущего груза до момента освобождения судна от груза в базовом порту (переход в балласте, погрузка, переход в грузу, выгрузка).

1б. Переход в порт погрузки был с грузом. В этом случае берется период с момента освобождения судна от предыдущего груза в порту погрузки до момента освобождения судна от груза в базовом порту (погрузка. Переход в грузу, выгрузка).

2. В базовом порту производится погрузка груза.

2а. Переход в базовый порт был балластным. В этом случае берется период с момента выхода судна из порта выгрузки предыдущего груза до момента освобождения судна от груза в порту назначения (переход в балласте, погрузка, переход в грузу, выгрузка).

2б. Переход в базовый порт был с грузом. В этом случае берется период с момента освобождения судна от предыдущего груза в базовом порту до момента освобождения судна от груза в порту назначения (погрузка, переход в грузу, выгрузка).

Показатели работы группы судов определяются по условно законченным рейсам. Поэтом для определения показателей формируется группа судов с законченными рейсами.

В данном случае под условно законченным рейсом для судна, следующего под выгрузку в базовый порт, понимается рейс (по пп. 1, 2), в котором выгрузка судна в базовом порту заканчивается в течение расчетного месяца.

Под условно законченным рейсом для судна, следующего под погрузку в базовый порт, понимается рейс (по пп. 1, 2), в котором выгрузка судна в порту назначения заканчивается в течение расчетного месяца.

Если судно приходит в базовый порт под выгрузку с одним грузом, а уходит из базового порта с другим грузом, то оно делает два условных рейса, из которых может быть законченным только один.

Показатели для внеграфиковых судов определяются по тем же условиям.

Расчет показателей производится в три этапа.

На первом этапе определяются показатели для группы судов, которая была сформирована по результатам разработки первой части игры (суда, перевозящие грузы, проходящие через базовый порт – группа 1).

На втором этапе определяются показатели для группы судов, которая сформировалась в результате согласования графика движения судов со СМГ с учетом ввода дополнительных условных судов или вывода избыточных судов (группа 2).

На третьем этапе определяются показатели для группы судов, которая сформировалась в результате корректировки графика движения судов группы 2 из-за возмущений в графиках движения судов и изменения сроков обработки судов в базовом порту с учетом ввода внеграфиковых судов (группа 3).

В качестве расчетных показателей для группы судов определяются в целом по группе и по укрупненной номенклатуре грузов: продолжительность рейса, количество перевезенного груза, объем произведенной работы в тонно-милях, полученный фрахт, расходы за рейс, себестоимость перевозки груза, чистая валютная выручка. Финансовые показатели определяются в рублях и в долларах США

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.