Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация игры






 

Перед началом каждой части игры группа студентов разделяется на «рабочие группы» численностью по 3–5 чел. в зависимости от сложности задач, подлежащих выполнению конкретной группой.

В первой части игры все рабочие группы выполняют одинаковые задачи, имитируя работу диспетчерских групп судоходных компаний. Из общей численности учебной группы студентов формируются диспетчерские (рабочие) группы численностью 3–4 чел. с тем условием, чтобы обеспечить равные возможности различных команд. Формирование рабочих групп осуществляется по желанию студентов с учетом мнения преподавателей-наблюдателей (кураторов) по выравниванию возможностей рабочих групп.

Из состава рабочей группы по выбору студентов назначается старший группы. Старшим группы не обязательно должен быть самый подготовленный студент. Главное, чтобы он обладал хорошими организаторскими способностями и пользовался авторитетом среди членов рабочей группы. Кроме организации совместной и согласованной деятельности всех членов рабочей группы он обеспечивает строгое соблюдение последовательности и обязательное выполнение всех предусмотренных в игре процедур и операций. Эти элементы его деятельности учитываются при выставлении ему оценки за проведение игры.

При выполнении второй части игры некоторые рабочие группы переформировываются. Из них выделяются три рабочие группы. Первая рабочая группа численностью 2–3 чел. имитирует работу диспетчерской группы флота для оперативного регулирования работы сводной группы судов, осуществляющих обслуживание грузопотоков, тяготеющих к базовому порту.

Вторая рабочая группа численностью 4 чел. имитирует работу главной диспетчерской базового порта. В ее составе выделяется железнодорожная группа численностью 2 чел.

Третья рабочая группа численностью 2 чел. имитирует работу оперативно-распорядительского персонала «трудовой» компании по оперативному управлению трудовыми ресурсами порта.

Остальные рабочие группы численностью 4–5 чел. (чтобы обеспечить равные возможности различных рабочих групп) имитируют работу оперативно-распорядительского персонала производственных перегрузочных комплексов (ППК) или стивидорных компаний. Их количество определяется общей численностью студенческой учебной группы и уровнем подготовки различных студентов.

При формировании «портовых» рабочих групп также соблюдается принцип формирования команд по желанию студентов с учетом необходимого выравнивания возможностей команд.

Если в игре участвуют две и более учебные группы студентов, то в первой части игры из общей численности студентов формируются диспетчерские группы судоходных компаний. Во второй части игры создается одна рабочая группа численностью 3–4 чел., которая имитирует работу диспетчерской группы флота для оперативного регулирования работы сводной группы судов, осуществляющих обслуживание грузопотоков, тяготеющих к базовым портам. Из каждой учебной группы студентов формируется оперативно-распорядительский персонал одного порта в составе: главная диспетчерская, трудовая компания и несколько ППК.

В этом случае при подведении итогов по второй части игры оценивается работа не только отдельных коллективов, но и порта в целом.

Преподаватели участвуют в игре в качестве наблюдателей (кураторов), вмешиваясь в игру в крайних случаях для предотвращения принятия таких решений, которые могут свести на «нет» продолжение игры или лишить ее конкретного смысла.

В игре участвуют три преподавателя-наблюдателя (на каждую учебную группу). Они же составляют комиссию по подведению итогов игры и выставлению оценок за игру.

Один из преподавателей-наблюдателей осуществляет наблюдение за работой диспетчерских групп по управлению работой флота и диспетчерской группой, регулирующей работу сводной группы судов.

Два преподавателя-наблюдателя подключаются во второй части игры. Один из них осуществляет наблюдение за работой руководства ППК (стивидорных компаний). Другой осуществляет наблюдение за работой главной диспетчерской и руководства «трудовой» компании.

Один из указанных преподавателей-наблюдателей является старшим наблюдателем и председателем комиссии по подведению итогов игры и выставлению оценок за игру. Он обеспечивает организацию всей игры, формирование рабочих групп, подготовку и выдачу заданий на игру, осуществляет наблюдение за координацией взаимодействия диспетчерских групп по управлению работой флота с диспетчерской группой порта и групп по управлению отдельными подразделениями порта с диспетчерской порта и диспетчерской группой «трудовой» компании.

В процессе игры все рабочие группы участников игры размещаются в одной или двух аудиториях соответствующей вместимости, которые на время игры выводятся из общего расписания занятий. При участии в игре двух и более учебных групп персонал каждого «порта» размещается в отдельной аудитории. Каждая рабочая группа занимает часть аудитории, располагаясь по возможности с наибольшими удобствами, включая перестановку столов, размещая на этом участке аудитории необходимую литературу, нормативно-справочные пособия, необходимые материалы и инструменты.

При необходимости (и наличии соответствующего программного обеспечения) представители команд могут работать в одном из компьютерных классов, который в период проведения игры должен резервировать соответствующие рабочие места. После окончания рабочего дня аудитория должна быть закрыта от посторонних лиц. Рабочие материалы групп остаются в аудитории.

До начала игры в аудитории комплектуется нормативно-справочная и методическая литература, писчая и миллиметровая бумага (для расчетов и отчетов).

Преподаватели-наблюдатели присутствуют на всем протяжении игры, находясь на кафедре. Периодически они осуществляют контроль за ходом игры и при крайней необходимости могут вмешиваться в процесс игры.

Защита каждой части игры и подведение итогов проводится в присутствии всех участников игры: студентов и преподавателей-наблюдателей.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.