Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Терапевтические цели






Терапевт должен отчетливо сформулировать для себя цели лечения; желательно также, чтобы эти цели пони­мали и пациенты. Идеально было бы иметь терапевтичес­кий контракт с каждым пациентом, так, чтобы и паци­ент и терапевт знали, чего они хотят достичь. В наши дни популярными целями являются психодинамическая реор­ганизация личности пациента, симптоматические ремис­сии или излечение, усиление социализации и ее более удовлетворительные результаты, усиленный контроль за чувствами и поведением или отказ от стереотипных об­разцов взаимоотношений. Чтобы избежать неопределен­ности мышления или экстаза со стороны терапевта, эти цели следует отличать друг от друга или по крайней мере думать о них раздельно и достигать их систематически в хорошо спланированной терапевтической программе. Та­кие термины, как «участие», «интеграция», «зрелость» и «рост» (если они вообще используются), должны быть точ­но определены в соответствии с самыми строгими мето­дологическими принципами.

МЕТОД

Установив цель или последовательность целей, тера­певт должен избрать метод, наиболее подходящий для до­стижения этих целей. Начинающий обычно заимствует методы, с которыми познакомился во время обучения индивидуальной терапии, такие, как психоаналитический подход; ему приходится подгонять факты, наблюдаемые в группе, к словарю, который он с таким трудом изучил во время своего резидентства[1]. Большая часть существу­ющей литературы по групповому лечению поддерживает такую тенденцию. Однако такие методы не всегда помо­гают использовать специфические преимущества группо­вой ситуации, потому что не созданы для нее.

Приобретая уверенность, терапевт начинает осознавать это и сворачивает на «путь оппортунизма», используя то одно, то другое в обстоятельствах, которые кажутся ему благоприятными. На этой стадии существует опасность отказаться от клинической ориентации ради социологи­ческого и даже метафизического интереса к группе в це­лом, нечто вроде энтелехии[2]. Усиление подобного инте­реса вызывает появление многочисленных систем, кото­рые входят в рубрику «групповой анализ».

Специфические методы подразделяются на две кате­гории. Первая категория включает групповые аналитичес­кие методы, которые относятся к воздействию на группу в целом. Вторая непосредственно использует в клиничес­ких целях происходящее в группе, когда это происходя­щее раскрывает особенности каждого члена как личнос­ти. Например, анализ трансакций позволяет разделить сложные многосторонние трансакции на индивидуальные компоненты.

После того как метод избран, нужно строго его при­держиваться, и лучшей гарантией получения хороших ре­зультатов является твердая приверженность избранному методу со стороны и терапевта и пациентов. Это не ис­ключает возможности редкого «оппортунистического» ис­пользования других подходов, если в этом возникает необходимость, однако — никогда за счет избранной тера­певтической программы; после таких отступлений группу следует быстро вернуть к главной проблеме. Терапевт дол­жен знать, предпочтительно заранее, каждый шаг, кото­рый он планирует предпринять относительно каждого па­циента. Как только одна фаза завершена, он должен точно знать, как перейти к следующей, и каждая фаза должна быть ориентирована на достижение заранее ого­воренной терапевтической цели.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.