Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Под принципами организации и деятельности государственного аппарата






понимаются те основополагающие идеи, которые определяют подходы к формированию и функционированию государственных органов.

 

Они обладают свойством нормативности, так как прямо или косвенно

закрепляются в законах и подзаконных актах и обязательны при формировании

любой системы государственных органов.

 

Условно их можно поделить на

- социально-политические и организационные

- общие и частные

- принципы формирования и принципы деятельности гос аппарата

2. принципы формирования:

1. принцип разделения властей – позволяет исключить произвол со стороны одной из ветвей власти

2. принцип демократизма – выражается в широком участии граждан в формировании государственных органов (на референдуме, выборах)

3. принцип федерализма – означает, что существуют государственные органы 2-х уровней, принцип отражает учет интересов субъектов федеративного государства

a. общефедеративные

b. субъектов федерации

4. принцип равного доступа граждан к государственной службе – не существует ограничений ни по полу, ни по национальности и т.д.

5. внепартийность государственной службы

6. отделение ее от религиозных объединений (церковь отделена от государства)

 

2. принципы деятельности:

а) иерархичность (соподчинение), которая является формой проявления

направляющей управленческой деятельности со стороны центральных органов,

обеспечивает единство и согласованность действий всех государственных

органов. Однако между органами государства устанавливаются не только

вертикальные, но и горизонтальные, а также контрольно-корректирующие связи;

б) демократизм — равная возможность для всех граждан влиять на

государственную политику, контролировать деятельность государственных

органов. Однако нельзя забывать о том, что демократизм не лишен некоторых

недостатков (затянутость управленческих процедур, безответственность,

непрофессионализм и т.д.). Поэтому демократизм должен рационально

сочетаться с бюрократизмом, профессиональным управлением;

в) гласность — постоянное и систематическое освещение средствами

массовой информации деятельности государственных органов. Так, реализуя

принцип гласности судопроизводства, все судебные процессы в странах Европы

транслируются в сети Интернет в режиме реального времени;

г) законность — все государственные служащие должны неукоснительно

соблюдать правовые требования, их правовые акты не могут противоречить

актам вышестоящих органов;

д) профессионализм, предполагающий наличие определенных знаний и

навыков для управленческой деятельности;

е) гуманизм, обеспечивающий приоритет прав и интересов личности в работе

государственного аппарата;

-принцип сочетания выборности и назначаемости

 

-принцип сочетания коллегиальности и единоначалия.

-принцип профессионализма. Создает условия для использования наиболее квалифицированных кадров в деятельности государственного аппарата.

-ответственность служащих за принимаемые решения (юридическая и моральная ответственность)

принцип разделения властей

26.Орган государства: понятие, признаки и виды.

 

Первичным элементом механизма государства является государственный

орган.

Орган государства – это юридически оформленная организационно и хозяйственно обособленная самостоятельная часть государственного механизма, состоящая из государственных служащих, наделенная государственно властными полномочиями и необходимыми мощными средствами для осуществления задач и функций государства.

 

Признаки органа государства, отличающие его от иных организаций

общества:

  1. самостоятельная часть государственного механизма,
  2. орган государства организован и действует на основании КРФ и иных законов,
  3. он наделен государственно-властными полномочиями, т.е. такими, которые позволяют ему принимать от имени государства юридически значимые решения и обеспечивать их реализацию, применяя государственное принуждение,
  4. орган государства выполняет свойственные только ему задачи и функции. Для этого он наделяется соответствующей компетенцией. Орган наделен правом издания юридических актов, они содержат общие и индивидуальные правовые предписания,
  5. орган государства имеет соответствующую структуру, материальную базу, финансовые средства, необходимые для осуществления его компетенции,
  6. по общему правилу, орган государства состоит из коллектива государственных служащих – гражданин РФ, осуществляющий профессиональную деятельность на государственной должности за денежное вознаграждение, выплачиваемое из средств федерального бюджета.

 

Классификация органов государства:

  1. По форме реализации гос деятельности:

- президент РФ

- органы зак власти

-органы исп власти

-гос-хоз органы (администрации предприятий и объединений)

- правоохран органы

- суд органы

- вооруженные силы и служба безопасности

  1. по принципу разделения властей:
    • законодательные,
    • исполнительные,
    • судебные,
  1. по иерархии:
    • федеральные,
    • субъектов федерации,
    • местные,
  1. по срокам полномочий:
    • временные,
    • постоянные,
  1. по порядку осуществления компетенции:
    • коллегиальные,
    • единоличные,
  1. по правовым формам деятельности:
    • правотворческие,
    • правоприменительные,
    • правоохранительные,
  1. по характеру компетенции:
    • органы общей компетенции,
    • органы специальной компетенции (Государственная Дума).





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.