Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ






К подъемно-транспортным машинам относятся мостовые и козловые краны, кран балки, тельферы и электро- и автопогрузчики, средства малой механизации (конвейеры, тали, лебедки, мототележки, блоки, домкраты).

При эксплуатации необходимо ограждать все доступные движущиеся или вращающиеся части механизмов.

Для подъемно-транспортных устройств применяют дистанционное управление электрическими следящими системами или радиоуправление.

Вновь установленные грузоподъемные машины до пуска подвергаются полному техническому освидетельствованию.

Грузоподъемные машины в работе должны подвергаться:

- периодическому освидетельствованию;

- частичному (не реже 1 раза в год) - только осмотр;

- полному (1 раз в 3 года) - осмотр, статические и динамические испытания.

Осмотр включает в себя проверку тормозов, электрооборудования, освещения и сигнализации.

Статические испытания - это проверка прочности металлических конструкций машин и устойчивость против опрокидывания при нагрузке на 25% больше номинального. (Крюком груз поднимается на 200 - 300 мм и выдерживается 10 мин. Затем груз опускают и проверяют кран на предмет остаточных деформаций и трещин.)

Динамическое испытание производят грузом, на 10 % превышающим грузоподъемность машины и проверяют действие механизмов машины и их тормозов, все движения с грузом, повторный подъем и опускание груза.

Техническое освидетельствование - стальные канаты бракуют по числу обрывов проволок на длину 1 шага свивки каната и при обрыве целой пряди.

Прочность канатов и цепей определяют:

Р/N ³ k;

 

где k - коэффициент запаса прочности, k не менее 6 для строп; Р - разрывное усилие, Н; N – наибольшее натяжение каната, цепи, Н.

 

Требования при проведении подъемных работ

1. При кантовании груза необходимо использовать специальное устройство - рым болты, проушины.

2. Центр тяжести груза должен находиться в середине между захватами стропа.

3. Строповочные канаты необходимо располагать на грузе равномерно, без узлов и перекруток.

4. Строповочный трос следует отделять от острых кромок и ребер груза прокладками (доски, резина)

5. Сплетение грузовых канатов не допускается.

6. Должна применяться оперативная сигнализация при проведении такелажных работ.

Для обеспечения безопасной эксплуатации подъемно-транспортных машин применяют: концевые выключатели, автоматически включающиеся механизмы подъема крюка или передвижение крана при подходе к крайним положениям; ограничители грузоподъёмности; устройства, предотвращающие соскальзывание каната с крюка; буферные устройства, амортизирующие толчки при столкновении с соседними кранами и другими объектами; звуковую и световую сигнализацию; тормозные и удерживающие устройства.

Кран снабжают автоматическими приборами ветровой сигнализации, а также остановами и ловителями, которые предназначены для удержания поднятого груза даже при наличии самотормозящих систем. Наиболее распространены храповые, роликовые, центробежные, клиновые и эксцентриковые.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.