Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация семейного досуга






 

Одна из форм работы социального педагога направлена на обогащение духовного мира сеМЬИ развитие зс1С1ических чувств как взрослых, так и детей. В совместной отдыхе родители лучше узнают своих детей, укрепляется здоровье и взрослых, -и детей.

Самый приемлемый вид отдыха -- семейный туризм: прогулки, туристские походы, экскурсии, путешествия одной или нескольких семей. Доступной для всех возрастов является семейная прогулка, на которую дети могут пригласить своих сверстников. Семейные походы бывают пешие, лыжные, автомобильные, велосипедные, могут быть многодневные. Важна сама подготовка к походу, разработка маршрута, снаряжений, сбор материала, режим труда и отдыха. Часто в походе объединяются 2—3 семьи. Важно, чтобы группа была не более 20 человек.

Силами энтузиастов, объединяя людей в кружки, студии, секции, создаются семейные клубы по интересам. Например, раннее закаливание детей, обучение плаванию грудных детей, совместный творческий труд взрослых и детей, занятия техникой, изобретательством, спортом, искусством. В семейных клубах родители лучше узнают своих детей, а дети приобретают навыки общения. Для неполной семьи здесь компенсируется недостаток мужского воспитания или женского, а также недостаток общения единственному ребенку в семье. Семья получает и поддержку в кризисных ситуациях.

Семейные лектории — не совсем организация для отдыха, но немного отдыхая от домашних забот, родители пополняют свои знания о воспитании детей. Группы в лектории могут быть продолжительные или разовые. Программа составляется в зависимости от характера слушателей. В одной группе, где вдовы, разведенные или безработные, нужна только эмоциональная поддержка. В другой родители хотят больше знать о воспитании детей, об организации семейной жизни. Для каждой группы составляется отдельная программа: у подростков возникают одни проблемы, у матери, бросившей своих детей, другие, третьи — у родителей, воспитывающих детей-инвалидов.

Заслуживают внимания особенности опыта работы социального педагога с семьей в Ставрополье1.

Приток беженцев обострил социальные проблемы в крае. Увеличилось число смертей от алкоголя, повысилась общая смертность, количество браков стало равняться числу разводов. На 2, 1 года сократилась продолжительность жизни мужчин и на 0, 9 года — женщин. В каждой пятой семье — конфликт, 3/4 детей из «семей риска» продолжают свою жизнь так же, как жили их родители. В этих условиях семья как первичная ячейка общества требовала немедленной помощк в создании нормальных условий жизни, организации гармоничных отношений в семье.

В современных условиях в состоянии общей тенденции распада семьи, когда из семьи все уходят на целый день, создавать это было непросто. Одни в детском саду, в школе, техникуме, институте, другие — на производстве.

Самое сложное — это организация совместной деятельности родителей и детей.

Для решения этой проблемы в крае создавались различные службы с постановкой следующих задач:

— оказать семье медицинскую и психологическую помощь;

— помочь в социальной адаптации и профилактике;

— способствовать укреплению физического и психологического здоровья населения;

— помогать и поддерживать инициативы совместных мероприятий взрослых и детей,

Было организовано изучение семей, изучение каждого члена семьи, и взрослых, и детей, и их отношений в семье.

Анализировался социальный статус семьи, ее экономическое положение, нравственный и психологический климат. Только после тщательного обследования семей начиналось оказание помощи.

Однако с самого начала работы острой стала необходимость подготовки социальных работников и социальных педагогов. Проблема была решена подготовкой социальных педагогов при университете, в институте повышения квалификации учителей, а также при средних учебных заведениях.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.