Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Термины социальной педагогики






 

Прежде всего, надо определить, что такое социальная среда. Это, во-первых, широкая социальная действитёльность, общество, государство, во-вторых, это педагогики непосредственное окружение ребенка, влияющее на его формирование.

Социальное воспитание — понятие многомерное. Это забота общества о поколении будущего, поддержка человека обществом. Толкованием нравственных отношений, которые сложились в семье и обществе, принятии правовых, экономических, гражданских и бытовых отношений. Помочь человеку — это значит научить его найти новый путь в своей жизни, суметь перестроиться в новой жизненной ситуации.

Подлинное воспитание требует глубокого понимания природы ребенка, его знаний, опыта, интереса. Чтобы добиться успеха, необходимо изучать ребенка, уметь наблюдать, анализировать его поступки, знать обстановку, в которой он живет, влияние окружающей среды на ребенка.

Социальное воспитание означает процесс, помогающий человеку в целях его совершенствования, достижения успеха в определенной жизненной ситуации, умения ориентироваться в общественных отношениях, социальное воспитание происходит в семье, в школе, во всех звеньях образования, в труде. Для подростка это еще и улица. Распространенной формой социального воспитания взрослых являются семейные клубы. Чаще их органи-зЪвь1ваюттй1стыГувлеченные одним делом, спортом, искусством, идеей закаливания и т. д.

Термин социальная работа означает профессиональную деятельность по оказанию помощи человеку, группе, с тем, чтобы улучшить их социальное положение.

Социально - педагогическая деятельность — это социальная работа, включающая и педагогическую деятельность, направленную на помощь ребенку (подростку) в организации себя, своего психологического состояния, на установление нормальных отношений в семье, в школе, в обществе.

. В современных условиях кризиса социализация ребенка (подростка) принимает обостренный характер. Ему потребуется поддержка. Психологи зафиксировали постоянную тревожность школьника, которую вызывают учебная нагрузка (перегрузка), двойки, несправедливый учитель, который не в состоянии дойти до каждого ученика, неустроенность семьи где ребенок попадает «на счетчик» (криминальный прием) или в руки.наркоманов, токсикоманов.

Ребенку нужна поддержка в небольшом коллективе, поддержка противостоять злу, лжи, преступности, пьянству, наркомании, жестокости родителей

Молодому человеку требуется поддержка в его адаптации в обществе в стремлении реализовать себя, научиться общению, самовоспитанию. В юношеском возрастё особенно проявляется стремление быть достойным, стать гражданином, работником, признанным в коллективе, равным среди сверстников.

Теорию этого процесса и представляет социальная педагогика — «наука о воспитательном влиянии социальной среды» В.Д.Семенов.

Гуманизм современного социального воспитания состоит в том, чтобы строить отношения ребенка (подростка) и воспитателя не на давлении, а на диалоге и взаимопонимании, не на конфликтах, а на сопереживании, принятии друг друга. Задача социального работника состоит в том, чтобы стимулировать физические, нравственные и духовные силы ребенка, помогать ему самому воспитывать в себе качества, приемлемые обществом: постоянное самосовершенствование, умение организовать себя.

Так как в основе социальной педагогики стоит воспитание личности (в обществе и для общества), следует помнить, что задача социального воспитания состоит в формировании гражданской личности, самостоятельной, творческой, способной на позитивные отношения с людьми, ответственной за свое здоровье, за свое время.

Социальная педагогика рассматривает воспитание и образование в государственных, муниципальных, общественных и частных учебных учреждениях.

Эта система социального воспитания, существующая в современных условиях, затрагивает вопросы теории и практики: социальной защиты детей, вопросы теории и методики социальной деятельности различных учебных и воспитательных учреждений, педагогических коллективов с семьей и детьми.

Социальная педагогика учитывает особенности семейного воспитания, национальные особенности, j3gjiHrHO3Hoe и общественное воспитание. Например, особенности нашей славянской семьи базируются на традициях православия, идеях милосердия и_£ рблШениямо_р_альыьтх норм- Поэтому, социальному работнику надо основательно знать историю отечественного социального воспитания.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.