Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сервировка столов






Сервировка столов - завершающий этап подготовки торгового зала к приему посетителей. Во всех ресторанах и барах для сокращения времени на обслуживание посетителей применяют предварительную сервировку столов.
Перед сервировкой обеденные столы накрывают скатертями..
Подсобные столы и серванты так же накрывают скатертями и салфетками. Если во время обслуживания возникла необходимость сменить скатерть, то это нужно сделать незаметно. В первую очередь, официант должен переставить всю посуду на подсобный столик, а затем, взяв края чистой скатерти, и одновременно приподнимая края испачканной, быстро заменить ее. При этом крышка стола не должна обнажаться.
При сервировке стола соблюдают определенные правила. В первую очередь на стол ставят фаянсовую или фарфоровую посуду, затем укладывают приборы и в последнюю очередь ставят стекло.
Сервировка, в зависимости от характера обслуживания, подразделяется на сервировку для завтрака, обеда, ужина, сервировку банкетных и фуршетных столов.
Сервировка для завтрака включает в себя: пирожковую тарелку, закусочные нож и вилку, чайную ложку, льняную салфетку либо вазочку с бумажными салфетками.
Для дневного обслуживания стол сервируют подстановочной и закусочной тарелками, пирожковой тарелкой, столовыми вилкой и ножом, а так же фужером.
Для вечерней (полной) сервировки используют закусочную тарелку, пирожковую тарелку, закусочную и столовую вилку, закусочный и столовый нож, фужер, рюмку, полотняную салфетку, специи и пепельницу. В зависимости от интерьера и специфики заведения, сервировка стола может дополняться вазой с цветами, различной рекламой блюд и напитков, соусами, маслами и т.д.
При сервировке следует соблюдать следующие правила:
- вся посуда, приборы и салфетки должны быть идеально чистыми, посуда - без сколов и трещин, приборы - недеформированными, а салфетки - накрахмаленными и тщательно отутюженными;
- ножи кладутся справа, а вилки - слева;
- в первую очередь кладутся столовые приборы, далее - рыбные и в последнюю очередь - закусочные;
- столовая ложка всегда кладется с правой стороны;

2 вопрос
Специфика работы предприятий общественного питания позволяет определить некоторые общие требования к производственным помещениям столовых, кафе, ресторанов и организации рабочих мест на производстве.

Все производственные помещения предприятий общественного питания можно подразделить на заготовочные, доготовочные, подсобные и вспомогательные.

Заготовочные — это овощной, мясной, рыбный цехи на крупных предприятиях; на предприятиях небольшой мощности — овощной и мясо-рыбный цехи.

К доготовочным относятся горячий и холодный цехи; к подсобным — цех по выработке безалкогольных напитков (на крупных предприятиях).

К вспомогательным — раздаточные, хлеборезки, котломойки.

На крупных предприятиях кондитерский цех — единственный, который работает самостоятельно, независимо от кухни.

При определении площади производственных помещений учитываются характер производственной деятельности предприятия (заготовочное, доготовочное, предприятие с законченным циклом производства), его мощность, размеры торгового зала и т. д.

Производственные помещения предприятий общественного питания должны иметь высоту не менее 3 — 3, 3 м. Для стен применяют клеевую краску светлых оттенков, а панели стен на высоту 1, 7 м облицовывают светлыми керамическими плитками, которые легко поддаются санитарной обработке. Для покрытия полов используют плитку и другие водонепроницаемые материалы, удобные для мытья.

При размещении производственных помещений соблюдается требование последовательности осуществления стадий технологического процесса. Это дает возможность более рационально организовать труд работников и ликвидировать встречные потоки сырья и готовой продукции.

При подборе обрудования для производственных цехов учитываются принятые нормы оснащения предприятий технологическим, холодильным и другим оборудованием, установленные в зависимости от мощности и типа предприятия.

Рабочие места размещаются в соответствии с последовательностью выполнения различных операций технологического процесса приготовления цищи. При этом учитывается возможность установки машин и механизмов без разрывов. Это уменьшает затраты времени на выполнение операций, так как поварам не приходится делать непроизводительных движений, снижает утомляемость работников, обеспечивает экономию производственной площади.

При размещении рабочих мест учитывается необходимость создания в зоне рабочего места наилучших психофизиологических условий (вентиляция, достаточное естественное или искусственное освещение и др.). Большое значение для правильной организации труда работников имеет продуманное размещение на рабочем месте инструмента, инвентаря, различных приспособлений, необходимых для выполнения технологических операций. Инвентарь, инструменты, используемые постоянно, располагают непосредственно «под рукой»; те инструменты, которыми работники пользуются реже, размещают в некотором отдалении. Сырье или полуфабрикаты, подлежащие обработке, располагают слева, инструменты — справа. Инструменты, посуду, инвентарь хранят на полках отведенных для этой цели шкафов и стеллажей или используют решетчатые полки под производственными столами.

При организации рабочих мест поваров учитывают тип предприятия, его мощность, характер технологического процесса, планировку помещения. Например, горячий цех обычно состоит из двух параллельных линий: линии теплового оборудования и линии немеханического оборудования, расположенных на расстоянии 1, 1 — 1, 4 м друг от друга. В линию теплового оборудования устанавливают котлы различной емкости для варки бульонов и супов, плиты, фритюрницы, сковороды. В линию немеханического оборудования устанавливают стол с охлаждаемым шкафом, где в течение небольшого срока хранятся жиры, сметана, зелень, маслины, каперсы, нашинкованные огурцы, ветчина, мясо и т. п., стол с встроенной моечной ванной, столы для установки средств механизации, хранения инвентаря, специй.

Вопрос

Основная отличительная особенность итальянской кухни –простота без изысков, но несмотря на кажущуюся простоту, итальянская кухня притягивает своей лёгкостью и
изысканностью многих гурманов.

В Италии благодаря тёплому субтропическому климату, выращиваются много различных фруктов и овощей, что сильно повлияло на пищевые предпочтения итальянцев.

Особенности итальянской кухни заключаются в использовании:

· оливкового масла для жарки и заправки салатов;

· большого количества овощей – томатов, баклажанов и цуккини, артишоков, салата латука, перцев, оливок, фенхеля;

· большого количества рыбы и морепродуктов;

· нежирной свинины;

· говядины;

· пшеничной муки для приготовления макаронных и хлебобулочных изделий;

· риса;

· фасоли и чечевицы;

· нежирных сыров;

· белых грибов и трюфелей;

· базилика, чеснока, каперсов, розмарина в качестве приправ;

· цитрусовых, ягод, персиков;

· миндаля;

· красного вина.

Билет

Вопрос

Личная подготовка официантов. Гигиена тела. Во время работы официант должен быть тщательно причесан, чтобы волосы плотно прилегали к голове, не падали на глаза. Особое внимание официант должен уделять своему рту: промывать и дезинфицировать полость рта антисептической пастой и ежедневно прополаскивать ее жидкостью, устраняющей запах.
Перед работой рекомендуется принять душ и ежедневно бриться. Официанткам следует умеренно употреблять косметические средства, не следует носить на работе украшения (бусы, клипсы и др.), пользоваться крепкими духами.
Особую заботу официанты должны проявлять о руках. Мыть их нужно часто, не отращивать чрезмерно длинные ногти, в рабочее время не носить на руках кольца, перстни и т. д. Наручные часы могут быть только с небьющимся стеклом.

Гигиена одежды. Немалую роль во внешнем облике официантов играет аккуратная, хорошо сшитая, тщательно отутюженная одежда. Официант должен обстоятельно осмотреть ее перед началом работы, тщательно вычистить, проверить, крепко ли пришиты пуговицы, достаточно ли чиста рубашка, обратив особенное внимание на манжеты и воротничок. Обязательна частая смена носков и белья. Обувь должна быть начищена до блеска, с неискривленными каблуками

Принадлежности официанта. Как отмечалось ранее, одна из самых существенных принадлежностей официанта — ручник. Назначение этого полотенца — уберечь руки от обжигания при разноске горячих блюд, сохранить манжеты костюма от загрязнения.

Правила поведения за столом в ресторане принципиально не отличаются от правил поведения за столом вообще. Разве что есть некоторые особенности, обусловленные обстановкой. Знанием правил этикета поможет вам чувствовать себя комфортно и уверенно.

• Держаться за столом нужно непринужденно, но не развязно. Сидеть на стуле следует прямо, не разваливаться, локти на стол не ставить. Не рекомендуется сидеть слишком близко к столу или слишком далеко от него.

• Разговаривать с соседом (соседкой) по столу следует, не поворачиваясь к нему всем корпусом, чтобы не оказаться спиной к другому соседу. Не принято знакомиться, а также разговаривать с кем-либо через соседа. Не следует также просить соседа подать что-либо, если рядом находится официант. Если официанта нет, то такие просьбы допустимы.

• Сядьте так, чтобы расстояние до стола равнялось величине вашей ладони.

• Немного отодвинуться от стола вы сможете в паузе между блюдами или после того, как подача блюд будет закончена.

• Салфетку нужно взять и, развернув, положить на колени, для того чтобы предохранить платье или костюм от капель, крошек. После еды салфетку кладут на стол справа от тарелки в развернутом виде.

• Сядьте прямо, несколько расслабленно, локти прижмите к корпусу и не отводите их в стороны.

• Не ставьте локти на стол даже в том случае, если вы курите и вам удобно опереться на стол локтем.

• Не принято дуть на бульон, нагибаться над тарелкой другого, брать соль или горчицу своим ножом, пользоваться зубочисткой и пр.

• Человек, случайно уронивший нож или вилку, должен сделать вид, что ничего не произошло, и спокойно попросить другую. Окружающие также не должны придавать никакого значения случившемуся. Это одно из проявлений такта и деликатности.

• Не следует вытирать руки о скатерть, стучать ложкой или вилкой по тарелке, нюхать подаваемые кушанья, критиковать вслух непонравившееся блюдо, делать резкие замечания и выражать свое неудовольствие.

Вопрос

Основной функцией предприятий общественного питания является приготовление пищи и ее реализация.

Различают два вида технологический процесса:

- предприятия с полным технологическим процессом, то есть блюдо полностью готовится на предприятии и потом реализуется (например, рестораны, кафе, столовые).

- предприятия с неполным технологическим процессом, то есть имеются полуфабрикаты, которые поступают на предприятия из других фирм(например, закусочные, магазины).

Поступающие на предприятия продукты можно разделить на: сырье, полуфабрикаты и готовую продукцию.

Сырье – продукты до кулинарной обработки (овощи, мясо, яйца и т.д.)

Полуфабрикаты – продукты, недошедшие до готовности (замороженные пельмени, котлеты и т.д.)

Технологический процесс производства готовых блюд и кулинарных изделий состоит из двух последовательных стадий:

¾ механической кулинарной обработки сырья (изготовление полуфабрикатов), который осуществляется в заготовочных цехах (мясном, рыбном, овощном)

¾ Тепловой кулинарной обработки полуфабрикатов и пищевых продуктов (доведение до готовности)

На предприятиях общественного питания, работающих на сырье, существует следующая схема технологического процесса: сырье на складе > механическая обработка (приготовление полуфабрикатов в заготовочных цехах) > полуфабрикаты направляются в доготовочные цехи > происходит Приготовление блюд > готовые блюда отправляются на раздачу

Виды заготовочных цехов: мясной, рыбный, овощной

Виды доготовочных цехов: холодный цех (салаты, холодны закуски), горячий цех (требуется термическая обработка)

Виды специализированных цехов: кондитерский

Вопрос






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.