Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Многофакторный анализ.






Эмпирические исследования лидерства вышли на изучение успешных и безуспешных управленческих стилей. Результат в Мичигане (США) оказался следующим.

Успешный стиль лидерства:

• сильная ориентация на сотрудников;

• четкое разграничение должностных задач между менеджером (лидером) и сотрудниками;

• активное делегирование заданий, полномочий и ответственности.

Неуспешный стиль лидерства:

• сильная ориентация на задания;

• авторитарное управление;

• жесткий контроль сотрудников.

Мичиганские исследования опирались на многофакторный анализ методом профильных оценок. В частности, Лайкерт установил профили лидерства применительно к семи факторам (рис. 3.18) и выделил четыре типичных профиля:

1. Эксплуататорско-авторитарный стиль лидерства. Базис: угроза наказания;

2. Благосклонно-авторитарный стиль. Базис: вознаграждение;

3. Консультативный стиль. Базис: личные отношения.

4. Стиль, основанный на сопричастности (см. рис. 3.4). Базис: групповые отношения.

Рис. 3.18. Профиль лидерства в случае сопричастного стиля.

 

Самая действенная форма лидерства — стиль 4.

Исследования Лайкерта показали, что самые эффективные лидеры первичных ступеней управления уделяли внимание прежде всего человеческим аспектам проблем своих подчиненных и создавали отношения, основанные на взаимопомощи. Они продуманно распределяли сотрудников по группам и ставили перед ними усложненные задачи: исполь­зо­вали групповое управление вместо традиционных индивидуальных бесед.

По мнению Лайкерта, выгода этого стиля применительно к ситуациям по реализации продукции в том, что новые стратегии продаж становятся достижением всей организации, а не только отдела продаж (групповые решения).

 

Вопросы для закрепления знаний и самоконтроля

3.4.

 

  1. Какие методы анализа стилей вы знаете?
  2. По какому критерию проводится классификация (дифференциация) стилей при однофакторном их анализе?
  3. Дайте анализ стилей в системе координат «забота о производстве – забота о сотрудниках»?
  4. 1 2 3 4 5 6 7 8 9

     

    По аналогии с предыдущим заданием выполните оценку руководителя в системе координат «Х - эффективность труда; У – способность к лидерству»:

у

Способности к лидерству

х

1 2 3 4 5 6 7 8 9

эффективность труда

 

Дайте характеристику успеха без лидерства (от 1.1. до 9.1.) и с лидерством (от 1.9. до 9.9.)

  1. Нарисуйте схему 4-х-факторного анализа стилей?
  2. Прокомментируйте факторы М1 – М4?
  3. Как перейти от 4-х к 2-х - факторному анализу стилей?
  4. Каковы основные черты успешных и неуспешных стилей?
  5. Исходя из многофакторной модели анализа стилей по Лайкерту нарисуйте (составьте) профиль лидерства в случае авторитарного стиля?
  6. Исходя из многофакторной модели анализа стилей, нарисуйте (составьте) профиль лидерства в случае желаемого для современного руководителя стиля, по вашему мнению. Поясните результат?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.