Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






T – критерий Стьюдента






Критерий применяется в случае, когда стоит задача сравнить средние показатели двух распределений.

Критерий основан на оценке общих частей двух распределений.

Ограничение критерия состоит в том, что распределения должны быть нормальными.

Эмпирическое значение критерия вычисляется по формуле:

- ошибка средней, Х1 и Х2 средние арифметические двух сравниваемых распределений; n – объем соответствующей выборки.

Эмпирическое значение критерия сравнивается с критическими для f степеней свободы по таблице 7 приложения 2, где .

Пример. В 10 и 8 классе предлагался невербальный тест структуры интеллекта Кеттелла. В таблице 33 представлены результаты суммы баллов по 4 субтестам. Различаются ли средние показатели в данных классах?

Решение:

;

 

 

Таблица 33

Обобщенный показатель теста Кеттелла

учащихся 10 и 8 классов

10 класс 8 класс
№ исп. Балл № исп. Балл № исп. Балл № исп. Балл
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
         
Х 29, 09   Х 27, 25  
s 4, 68 s 3, 75

f=22+20-2=40. Для f=40 – t0, 01=2, 704, t0, 05=2, 021

tэмп < t0, 05, следовательно, экспериментальная гипотеза отвергается.

Ответ: 10 и 8 класс по средним показателям невербального интеллекта, измеренного по тесту Кеттелла, не различаются.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.