Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вырождение любви






1. Враждебность по отношению к " цивилам". Системными пиплами забываются идеи альтруизма и открытости, движение постепенно приобретает антисоциальную направленнось. Все, кто непохож на них самих, встречаются " пиплами" с неприкрытой неприязнью. Иногда степень этой неприязни дорастает до ненависти: что полностью уничтожает смысл движения как такового. Испытывая враждебность по отношению к " цивилам" и " мажорам", пиплы ставят себя на одну доску с презираемой ими же самими " гопотой": которая точно так же ненавидит чужаков (впрочем, такое презрение является не в меньшей степени отходом от идеалов любви). За этой враждебностью, несомненно, стоят сакраментальные классовые противоречия между " пролетариатом" (большинство пиплов являются рабочими) и " буржуазией" (представителями интеллектуального труда). В истории нашей страны это всё уже было - и результаты известны. Система была призвана смягчить эти противоречия12 без политической борьбы - за счёт возможностей движения.13 Тот, кто как-то закрепился в обществе, помогал это сделать другим - а тот, кто прошёл некий путь, помогал впоследствии идущим следом. Система не означала принципиальный отказ человека от имеющихся у него возможностей: она означала необходимость помощи менее удачливым и обделённым возможностями. Выбор конкретного образа жизни определялся интересами подобной помощи (осёдлый образ жизни) или духовного развития (кочевой) - при том, что возможность помогать другим считалась важнейшей свободой, поддержкой духовного роста.

Впадение в крайности как с одной, так и с другой стороны (люмпенизация или снобизм) одинаково разрушительны для движения. Рост враждебности по отношению к " цивилам", повлекший за собой исчезновение дружественной ауры своих людей, делает невозможным осуществление как духовного поиска (за счёт отсутствия каналов информации) так и духовного творчества (которое не может диктоваться ненавистью). Эта же враждебность подорвала трудовую этику внутри самой Системы, сблизив её с уголовным миром. Иногда вражда приобретает даже привкус ксенофобии, нацизма - что является уже полнейшей, абсолютной деградацией.

2. Вульгарная корпоративность. Забвение идеалов любви приводит к утверждению внутри движения принципа " ты мне - я тебе" (вместо возврата морального долга Системе). Поэтому место традиций взаимопомощи, ориентированных на незнакомых людей, заняли, в лучшем случае, обычные дружеские отношения, личные связи. А чаще попросту в " альтернативной" оболочке воспроизводятся стандарты окружающего общества. Порыв угас: движение сравнялось по своим параметрам с обычным миром. Почему это произошло? Потому что постройка действительно новых, более гармоничных общественных отношений подразумевает детальное усвоение уже существующих: отталкиванию от традиции - следующему шагу - предшествует реализация этой традиции. Не прошедший в полной мере буржуазной школы, не исчерпавший для себя " цивил" - неизбежно воспроизведёт его под видом " альтернативного образа жизни". Именно это и происходит сегодня в Системе (пример с карьерой музыканта приводился выше).

Системная этика базировалась на простой порядочности. Созданию коммуны должно было предшествовать создание каждым её участником собственного дома. Путешествиям предшествовует развитие им навыков труда. Сегодня всё это почти забыто - и движение теряет свою " соль", утрачивает лучшие традиции.

3. Отсутсвие ответственности перед другими. Равнодушие и эгоизм стали доминирующим качеством у большинства " системных". Каждый ориентирован на собственную выгоду. Данные кому-то обещания " пиплом" не выполняются, долги почти что никогда не возвращаются, 14 а честность и правдивость стали редкостью. Типичный современный " пипл" - это " большой ребёнок" в плохом смысле слова: инфантильный, недоразвитый субъект. В нём нет ни капли непосредственности и открытосли, он лжив и изворотлив: его поведение направлено на то, чтоб получить какую-то " ирушку", будь то заботивый друг или желательный партнёр. Потребности других при этом не учитываются.

Поэтому, в частности, женщины манипулируют мужчинами, совершенно не ценя их - а мужчины, в свою очередь, сексуально эксплуатируют женщин. Такая модель отношений бьёт в первую очередь по детям: по этим несчастным изгоям Системы. Рождение ребёнка (связанная с чем ответственность " системными", как правило, не понимается) становится неприятным сюрпризом для " пиплов". Типичным случаем является бросание на произвол судьбы мужчинами своих беременных подруг, или оставление женщинами своих детей на попечение родственниками. В результате они вырастают озлобленными сиротами, и пополняют уголовный мир. " Потомственные хиппи" - почти всегда изломанные, с исковерканной психикой, люди. Это говорит о вырождении движения, празднующего свой " день рождения" в международный День защиты детей. Реальные дети замещаются абстрактным символом, реальная любовь заменяется пустыми декларациями.

То же самое относится и к отношениям системных с их родителями. Далеко не в каждом случае они являются выходцами из неблагополучных семей (в которых антагонизм неизбежен), но практически всегда " пиплами" культивируется подростковый негативизм по отношению к родственникам, какая-то паразитическая установка. Говоря об абстрактной любви (если, конечно, само это слово ещё не забыто) " пиплы" поворачиваются спиной к тем, кто любит их самих, предпочитая ожидать любви и нежности от окружающего общества. Любовь родителей воспринимается как должное, точнее, не воспринимается " пиплом" никак - а неприязнь уличных прохожих вызывает странную обиду.15

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.