Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Студии звукозаписи, дикторские кабины






 

Помещения студий звукозаписи, кабин радио- телекомментаторов и т.п. должны обладать специфическими акустическими характеристиками, позволяющими четко, на уровне высоких требований, демонстрировать воспроизводимые звуки со всеми присущими им свойствами.

Особенно важна ЧХ времени реверберации в пределах рекомендуемого оптимума (табл. 7.1).

При незначительных объемах студии решающее значение для акустических качеств имеют размеры и формы помещения. В этих случаях на низких частотах возможны нарушения условия диффузного звукового поля, при которых снижается надежность расчетов по формуле Эйринга. Контрольной служит критическая частота, ниже которой длины звуковых волн соизмеримы с размерами помещений:

. (10.1)

Чтобы уменьшить неблагоприятные влияния на условия звукозаписи необходимо руководствоваться следующими рекомендациями:

- объем помещения студии должен быть не менее 40 м3;

- помещение должно быть симметричным относительно оси, на которой располагается акустический центр источника звука и микрофон;

- необходимо избегать кубообразных форм помещения. Рекомендуется оптимальное соотношение [7]:

< < ;

< ; < , (10.2)

где - ширина, высота и длина помещения соответственно, м.

Форма помещения должна обеспечивать ранние отражения, поступающие в зону приемника звука (микрофона) через 15 мс и менее, с уровнями как минимум на 10 дБ ниже прямого звука. К поздним отражениям (более 15 мс) предъявляются требования максимальной диффузности звукового поля в зоне приема и исключения явлений фокусирования, «порхающего эха» и частотных искажений звучания (см. п. 6.1).

Весьма важна регулировка боковых отражений. С этой целью стены на высоте от 0, 9 м до 2, 1 м от пола облицовывают попеременно панелями с высокой степенью широкополосного звукопоглощения и горизонтальными рассеивателями (см. п. 6.1) с модульным шагом 1, 2 м. Выше этой полосы стены облицовывают звукорассеивателями, например, пирамидальной формы глубиной 0, 15 м.

Подвесной потолок по периметру необходимо выполнить эффективно звукопоглощающим в виде полосы шириной ~1, 5 м. Центральная часть может быть отражающей, но с наклоном не менее 10º, перебиваемой полосами звукопоглотителя.

Варьирование времени реверберации в зависимости от записываемых программ может осуществляться с помощью занавесей на стенах из велюра плотностью не менее 400 г/м2 с 2-3-х кратной драпировкой и использования ковровых покрытий паркетного или линолеумного пола.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.