Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации к написанию отчета по итогам практики






Отчет составляется студентом самостоятельно в процессе прохождения практики. В нем отражается вся фактически проделанная работа и полученные результаты.

Отчет должен содержать все разделы программы практики. Обязательным требованием, предъявляемым к отчету по практике, является точное соответствие названий разделов программы практики наименованиям разделов в отчете студента.

Основными источниками вторичной информации для написания отчета являются:

- программа производственной практики;

- законодательные, инструктивные материалы по вопросам хозяйственной деятельности организаций; устав организации;

- положения об отделах и должностные инструкции сотрудников;

- планы и отчеты о работе организации;

- статистическая, бухгалтерская, коммерческая отчетности предприятия,

- учебная, научная, специальная литература, публикации в СМИ.

Сбор первичной информации осуществляется студентом при необходимости путем опросов и наблюдения.

Материалы, полученные в ходе прохождения практики, должны быть оформлены в соответствии с требованиями к студенческим работам. Текстовую часть отчета необходимо иллюстрировать аналитическими таблицами, графиками, диаграммами.

При выполнении пункта 1 необходимо получить и проанализировать учредительные документы предприятия, ознакомиться с содержанием информации, представленной на официальном сайте компании.

Для того, чтобы дать характеристику основных видов деятельности предприятия, необходимо изучить Устав предприятия и указанные в нем виды деятельности предприятия, выявить те виды деятельности, которые осуществляются в действительности.

Анализ организационно-управленческой структуры фирмы и ее подразделений должен сопровождаться описанием схемы структуры. Здесь же необходимо оценить степень выполнения функций подразделениями и сделать соответствующие выводы. Для этого, во-первых, анализируют тип организационно-управленческой структуры, выделяя его сильные и слабые стороны с учетом специфики бизнеса, а затем анализируют разделение функций и полномочий между сотрудниками (таблица 1).

Таблица 1 - Функции, реализуемые сотрудниками предприятия (указать название) в __г.

 

Должность Функциональные обязанности
   

 

Следует изучить организацию коммерческой деятельности на предприятии: структуру, функции, задачи службы коммерции (в случае отсутствия службы указать подразделения, выполняющие коммерческие функции); дать характеристику кадрового состава специалистов, осуществляющих коммерческую деятельность (указать стаж работы, направление профессиональной подготовки). Особое внимание следует уделить организации закупок и сбыта на предприятии, выявив, кто выполняет и контролирует основные процессы.

Необходимо выяснить, кто является потребителями продукции/услуг предприятия: индивидуальные потребители, либо предприятия и организации. Краткая характеристика индивидуальных потребителей проводится по следующим критериям: местожительство, пол, возраст, уровень дохода, социальный статус, мотивы покупки. Краткая характеристика деловых потребителей (предприятий, организаций) проводится по таким критериям, как месторасположение, сфера деятельности, размер, срок сотрудничества.

При описании конкурентов предприятия необходимо использовать следующую схему действий: составить список прямых конкурентов (обслуживают тех же целевых потребителей, предлагают аналогичные товары/услуги); собрать общую информацию о конкурентах (название, ассортимент продукции/услуг, уровень цен, месторасположение).

По окончании пункта следует сделать развернутый вывод, кратко охарактеризовав исследуемое предприятие, оценив степень оптимальности управления и организации коммерческой деятельности предприятия, указав его положение на рынке.

При выполнении пункта 2 студенты должны всесторонне исследовать закупочную деятельность предприятия. Следует выявить степень централизации закупок, функции и задачи службы закупок / отдела снабжения. Далее исследуют географию и ассортимент закупок (таблицы 2 и 3). Особое внимание следует уделить работе по поиску и подбору поставщиков, оценке надежности поставок на предприятии.

 

Таблица 2 - Основные поставщики предприятия (указать название) в ______г.

 

Наименование поставщика Ассортимент закупки Форма доставки Периодичность поставки
Изготовители Посредники Централизо ванная Децентрализо ванная
           

 

Таблица 3 - Удельный вес основных поставщиков в общем товарообороте предприятия (указать название) в ______г.

 

Поставщик Количество договоров Удельный вес в общем товарообороте, % Местоположение поставщика Длительность хозяйственных отношений
         

 

Необходимо рассмотреть вопросы определения бюджета закупок, способа транспортировки, страхования поставок, выявить степень координации закупок с производством, сбытом, складированием. Следует исследовать обоснованность используемой формы поставок и логистической системы. Далее изучают систему контроля за выполнением заказов.

По окончании пункта следует сделать развернутый вывод, оценив общий уровень организации и управления закупочной деятельностью на предприятии, указав имеющиеся недостатки.

При выполнении пункта 3 программы практики необходимо исследовать основные аспекты сбытовой деятельности предприятия. При этом используемые каналы сбыта следует представить в виде схемы, дав им характеристику. Особое внимание следует уделить работе предприятия с посредниками по сбыту. Далее студенты изучают организацию работы по приему и исполнению заказов. Также необходимо описать процессы хранения и транспортировки товаров по территории сбыта. По возможности, информацию следует представлять в табличной форме, в виде схем.

Следует выяснить, реализуется ли продукция на ярмарках, аукционах и товарных биржах, сделать заключение о возможности и целесообразности ведения коммерческой деятельности предприятия данным способом.

Сделать вывод, оценив общий уровень организации и управления сбытовой деятельностью на предприятии, указав имеющиеся недостатки.

В пункте 4 студенты изучают информационные технологии, используемые на предприятии. Необходимо выявить основные направления использования информационных технологий в обеспечении коммерческой деятельности: автоматизация документооборота, бухгалтерского учета и других формализованных процессов управления деятельностью предприятия. Далее следует дать характеристику используемым профессиональным компьютерным программам (таблица 4).

 

Таблица 4 - Характеристика профессиональных компьютерных программ, используемых

на предприятии указать название) в ______г.

 

Название программы Назначение Сервисные возможности Основные блоки работы в программе
       

По окончании пункта следует сделать вывод, оценив общий уровень обеспеченности коммерческой деятельности предприятия современными информационными технологиями.

В пункте 5 программы практики, необходимо оценить результаты проделанной работы по всем разделам программы. Указать выявленные сильные стороны трудности, проблемы, недостатки. Предложить рекомендации по исправлению негативных тенденций в исследованных областях деятельности.

 

На завершающем этапе практики студент готовит отчет по ее результатам. Отчет должен соответствовать ряду требований по содержанию и оформлению. В приложении размещается объемный материал (например, образцы рекламной продукции, формы планов и отчетов предприятия). Объем каждого пункта программы практики - 2-4 страницы. Общий объем отчета (без приложений) не должен превышать 20 страниц печатного текста. Отчет оформляется в печатном виде: для основного текста шрифт 12 TimesNewRoman, интервал 1, 5; для заголовков Arial- 14. Отчет должен иметь титульный лист, содержание, введение, заключение, список литературы.

Структура введения: (1- 2 стр.)

- актуальность коммерческой деятельности,

- цель практики, задачи, решаемые в ходе практики (в соответствии с содержанием),

- объект практики (предприятие) и его краткая характеристика;

- сроки прохождения практики,

- использованные информационные источники.

Структура заключения (1 -2 стр.):

- выводы по всем разделам работы

- на основе выводов - предложения и рекомендации.

Список литературы должен содержать различные виды источников информации: законодательные материалы по вопросам хозяйственной деятельности организаций; внутреннюю отчетность предприятия, учебную литературу, специальную периодику, специальные Интернет-сайты.

 

К отчету по практике прилагается:

- бланк индивидуального задания по производственной практике;

- дневник прохождения практики (печать предприятия),

- путевка (печать предприятия),

- аттестационный лист (печать предприятия),

- характеристика деятельности студента (печать предприятия),

- отзыв - характеристика с предприятия (печать предприятия).

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.