Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи освоения дисциплины. Уровень высшего образования






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

«Б.1.Б.22 Финансы»

 

Уровень высшего образования

БАКАЛАВРИАТ

Направление подготовки

38.03.01 Экономика

(код и наименование направления подготовки)

Государственные и муниципальные финансы

Налоги и налогообложение

Региональная экономика

Финансовый менеджмент

Финансы и кредит

Экономика предприятий и организаций (по отраслям)

Тип образовательной программы

Программа академического бакалавриата

 

Квалификация

Бакалавр

Форма обучения

Очная

 

 

Оренбург 2014


 

 

Рабочая программа дисциплины « Б.1.Б.22 Финансы » /сост. А.М. Балтина, Ю.И. Булатова, В.А. Волохина, Е.О. Орлова, И.В. Яковлева - Оренбург: ОГУ, 2014.

 

 

Рабочая программа предназначена студентам очной формы обучения по направлению подготовки 38.03.01 Экономика

 

 

  © Балтина А.М., Булатова Ю.И., Волохина В.А., Орлова Е.О., Яковлева И.В., 2014
  © ОГУ, 2014

Содержание

1 Цели и задачи освоения дисциплины........................................................................................  
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы................................................  
3 Требования к результатам обучения по дисциплине................................................................  
4 Структура и содержание дисциплины.......................................................................................  
4.1 Структура дисциплины.............................................................................................................  
4.2 Содержание разделов дисциплины.........................................................................................  
4.3 Практические занятия (семинары)...........................................................................................  
4.4 Курсовая работа (4 семестр)......................................................................................................  
5 Учебно-методическое обеспечение дисциплины......................................................................  
5.1 Основная литература.................................................................................................................  
5.2 Дополнительная литература.....................................................................................................  
5.3 Периодические издания............................................................................................................  
5.4 Интернет-ресурсы......................................................................................................................  
5.5 Программное обеспечение, профессиональные базы данных и информационные справочные системы современных информационных технологий...........................................  
6 Материально-техническое обеспечение дисциплины..............................................................  
Лист согласования рабочей программы дисциплины.................................................................  
Дополнения и изменения в рабочей программе дисциплины....................................................  
Приложения:  
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине.......................................................................................................................................  
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.....................................  

 


 

Цели и задачи освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины: формирование теоретических знаний и практических навыков в предметной области функционирования и развития финансовых отношений субъектов экономической системы.

Задачи:

- изучить социально-экономическое содержание категории «финансы», выполняемые ею функции и место в системе экономических категорий;

- рассмотреть общую характеристику звеньев финансовой системы и механизм организации их взаимодействия;

- определить содержание финансовой политики государства и роль финансового механизма в ее реализации;

- изучить особенности управления государственными финансами и основы финансового контроля;

- выявить роль государственного бюджета как экономического инструмента воздействия на общественное производство, а также проблемы достижения его сбалансированности;

- рассмотреть особенности бюджетного устройства унитарных, федеративных, конфедеративных государств и бюджетной системы России, экономические и социальные аспекты межбюджетных отношений;

- изучить регулирование и организацию бюджетного процесса на федеральном, субфедеральном и местном уровнях управления;

- определить содержание государственного кредита и государственного долга, причины возникновения и методы управления;

- выявить сущность и роль внебюджетных фондов в социальном и экономическом развитии общества, источники мобилизации средств и направления их использования;

- рассмотреть принципы организации деятельности коммерческих организаций в РФ и особенности формирования и использования финансовых ресурсов организациями разных организационно-правовых форм;

- изучить особенности финансов некоммерческих организаций и формы бюджетного финансирования их деятельности;

- определить экономическое содержание категории «страхование», а также отраслевые особенности данного вида деятельности и надзор за его осуществлением;

- оценить домохозяйство как поставщика экономических ресурсов, потребителя и инвестора с учетом особенностей формирования его финансовых ресурсов;

- изучить порядок формирования, использования и планирования доходов, расходов и финансовых результатов деятельности организации;

- исследовать подходы к определению цены и структуры источников финансирования хозяйственной деятельности организаций;

- изучить особенности финансирования основных и оборотных фондов организации;

- овладеть методами финансового планирования деятельности хозяйствующего субъекта и системой финансовых планов.

или сокращенный вариант:

- изучить социально-экономическое содержание категории «финансы» и ее место в системе экономических категорий;

- рассмотреть общую характеристику звеньев финансовой системы и механизм организации их взаимодействия;

- определить содержание финансовой политики государства и особенности управления государственными финансами;

- выявить роль государственного бюджета как экономического инструмента воздействия на общественное производство, а также сущность и роль внебюджетных фондов в социальном и экономическом развитии общества;

- рассмотреть особенности бюджетного устройства унитарных, федеративных, конфедеративных государств и бюджетной системы России, экономические и социальные аспекты межбюджетных отношений;

- изучить регулирование и организацию бюджетного процесса на федеральном, субфедеральном и местном уровнях управления;

- определить содержание государственного кредита и государственного долга, причины возникновения и методы управления;

- выявить место и роль хозяйствующих субъектов, домохозяйств в финансовой системе, а также особенности формирования и использования финансовых ресурсов;

- изучить порядок формирования, использования и планирования доходов, расходов и финансовых результатов деятельности организации;

- исследовать подходы к определению цены и структуры источников финансирования хозяйственной деятельности организаций;

- изучить особенности финансирования основных и оборотных фондов организации;

- овладеть методами финансового планирования деятельности хозяйствующего субъекта и системой финансовых планов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.