Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Десять здоровых причин для вступления в брак




Теперь, когда мы определили несколько распространен­ных нездоровых причин для вступления в брак, нам следует рассмотреть некоторые здравые причины. Перечисленные ниже десять причин следует воспринимать не как десять отдельных пунктов, но как части одного целого. Несмотря на то, что каждая из этих причин является хорошей причиной для вступления в брак, ни одной из них в отдельности недо­статочно для этого. Здоровый, успешный и благочестивый брак будет основываться не обязательно на всех, но на боль­шинстве этих причин.

1. Брак – это Божья воля.
Пожалуй, это самая важная причина из всех. Брак – это Божий замысел, и никто из людей не разбирается в нем луч­ше Бога. Нашей первоочередной задачей как верующих должно быть распознание и исполнение Божьей воли во всем. Это касается и выбора спутника жизни. По каким-то причи­нам, будь то недостаток знаний или недостаток веры, многим верующим бывает трудно доверять Богу в этой сфере своей жизни. Людям, которые собираются соединить свои жизни узами брака, следует много молиться вместе, ища Божьей воли в этом вопросе. То, что вы оба верующие, не означает, что вы автоматически подходите друг другу как брачные пар­тнеры. Будьте терпеливы. Доверяйте Господу и честно, сми­ренно ищите Его воли и мудрости. Если Он призовет вас вступить в брак, то соединит с таким человеком, с которым вы сможете создать крепкую, благочестивую семью, полную любви и благодати - семью, которая будет превозносить Иисуса Христа как Господа и будет гармонична в своем виде­нии и целях. Если вы начнете искать Божьего совета, Он Сам приведет к вам нужного человека, и вы поймете, если это произойдет.

Если Бог призовет вас вступить в брак, то соединит с таким человеком, с которым вы сможете создать крепкую, благочестивую семью, полную любви и благодати – семью, которая будет превозносить Иисуса Христа как Господа.

2. Выражение Божьей любви по отношению к другому человеку.
Брак – это физическая иллюстрация духовного союза и любви, существующих между Отцом, Сыном и Святым Духом. Брак также отражает любовь Бога к Своему народу и любовь Христа к Своей Церкви. Божественная любовь " агапе" – это первичная любовь. Это первоначальная, высшая форма любви, от которой происходят все остальные. Любовь " агапе" – это выбор, это акт воли. По Своей природе Бог избирает любить нас, несмотря на то, что в нас нет ничего, что заслужи­вало бы этой любви. Павел – великий лидер ранней Церкви и миссионер, писал: " Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками" (Римлянам 5: 8). Божья любовь – это безусловная любовь.
Будучи правильно выраженной, человеческая любовь во всех ее формах следует образцу божественной любви " агапе", исходящей от Отца. Поскольку " агапе" – это любовь, которую Бог проявляет ко всем людям, человеку не обязательно со­стоять в браке, чтобы ощутить ее. Однако в браке перед муж­чинами и женщинами открывается прекрасная возможность выразить эту благочестивую любовь друг ко другу уникально личным образом. Любовь " агапе " является одним из катализа­торов того " сплава", который характеризует истинную любовь. Когда муж и жена избирают любить друг друга безусловно, этот выбор поможет им пережить те моменты, когда им будет не за что любить друг друга. Успешный и здоровый брак всегда начинается с любви " агапе". Другие формы любви происходят и опираются на твердой основание Божьей любви.

Будучи правильно выраженной, человеческая лю­бовь во всех ее формах следует образцу божествен­ной любви " агапе", исходящей от Отца.

3. Выражение личной любви к другому человеку.
Здоровая супружеская любовь представляет собой смесь различных типов и степеней любви в должных пропорциях. Прежде всего это " агапе" – безусловная Божья любовь, по­рождающая все остальные формы любви. Также брак должен быть выражением личной любви между мужем и женой, же­лания проявить друг ко другу такое внимание и почитание, какого супруги не проявляют больше ни к кому. Супружеская любовь включает в себя элемент любви " филео" – греческого понятия любви, которое лучше всего можно выразить слова­ми " дружеская привязанность". Мужья и жены должны про­являть друг ко другу нежность и внимание. Супружеские взаимоотношения также характеризуются любовью " эрос" – физической, половой любовью. Эти проявления личной любви представляют собой здоровые причины для вступле­ния в брак, но они должны быть надлежащим образом утвер­ждены на безусловной любви " агапе", исходящей от Бога.

4. Желание благочестиво восполнять сексуальные нужды и желания.
Сексуальное желание дано людям Богом, и в должном контексте оно является здоровым и хорошим. Само по себе желание половой близости является плохой, неглубокой причиной для вступления в брак. Однако в совокупности с другими причинами, такими как любовь и желание иметь друга, желание полового удовлетворения является сильной и естественной мотивацией. Любовь, порождающая в мужчине и женщине желание посвятить себя друг другу на всю жизнь, порождает в них и желание выражать эту любовь сексуально. Те верующие, которые серьезно относятся к своему посвяще­нию Христу, будут стремиться к благочестивому восполне­нию своих сексуальных нужд и желаний. Брак – это утвер­жденный Богом способ восполнения данного Богом сексу­ального желания. В словах апостола Павла, адресованных христианам в Коринфе, содержится мудрый и практический совет по этому вопросу:

«А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины. Но, во избежание блуда, каж­дый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, раз­ве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим... Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставать­ся, как я; Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, не­жели разжигаться (1-е Коринфянам 7: 1-5, 8-9, выделено авт.).

Брак – это утвержденный Богом способ восполне­ния данного Богом сексуального желания.

5. Желание завести детей.
Желание иметь детей угодно Богу, но оно не является ни главной, ни необходимой причиной для вступления в брак. Есть супружеские пары, которые счастливы в браке, хотя не имеют детей либо по собственному выбору, либо по другим причинам. Счастье и успех в браке не зависят от наличия де­тей. Дети в браке являются прекрасным благословением, и те супружеские пары, которые желают иметь детей, желают хо­рошего. В Псалме 126: 3-5 сказано: " Вот наследие от Господа: дети; награда от Него – плод чрева. Что стрелы в руке силь­ного, то сыновья молодые. Блажен человек, который напол­нил ими колчан свой! Не останутся они в стыде, когда будут говорить с врагами в воротах". Нет лучшей среды для воспи­тания детей, чем христианский дом, построенный на креп­ком христианском браке.

6. Дружеские отношения.
Желание иметь товарищеские, дружеские отношения – достойная причина для вступления в брак. Каждый человек нуждается в том, чтобы иметь верного, близкого друга, това­рища. Хотя подобные отношения можно найти и за предела­ми брака, дружба между мужем и женой особенно богата и плодотворна. Люди являются общественными существами. Они сотворены так, чтобы наслаждаться обществом друг дру­га. Сотворив первого человека, Бог не нашел для него подходящего помощника среди всех остальных существ.

Муж должен быть лучшим другом и товарищем для своей жены, а жена – для своего мужа.

«И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взя­того у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться же­ною: ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут одна плоть»(Бытие 2: 21-24).
Муж должен быть лучшим другом и товарищем для своей жены, а жена – для своего мужа. Брак рассчитан на дружес­кие взаимоотношения.

7. Желание всем делиться с другим человеком.
Одна старинная поговорка гласит, что когда мы делим с кем -то свое горе, наше горе уменьшается наполовину, а когда мы делим свою радость, наша радость удваивается. В этой поговорке много правды. Нам легче перенести горе, печаль и трудности в нашей жизни, когда с нами рядом есть человек, которому мы можем излить душу. Наша радость и смех умно­жаются, когда у нас есть друг, который радуется вместе с на­ми. Благочестивая любовь, привлекающая мужчину и жен­щину друг ко другу, производит в них желание делиться друг с другом всем, что у них есть, особенно самой жизнью – этим непрекращающимся ежедневным приключением. Брак предназначен для мужчин и женщин, которые решили, что проведут всю оставшуюся часть своей жизни вместе во взаимной любви, уважении и общении.

8. Желание вместе восполнять нужды друг друга.
Супружеская любовь также производит в муже и жене
желание восполнять нужды друг друга. Этот процесс взаимо­действия требует большой чуткости от обоих супругов. Каж­дый человек рождается с постоянными физическими, интеллектуальными, эмоциональными и духовными нуждами. Люди нуждаются в пище, воде, одежде и крове, в чувстве безопасности и защищенности, в эстетическом обогащении, в том, чтобы иметь мир и близкое общение с Богом. Брак – это уникальная возможность для мужчины и женщины вос­полнять реальные нужды друг друга. Твердо уповая на Госпо­да, сообща супруги смогут встретить любую проблему и прео­долеть любое препятствие. " И если станет преодолевать кто-либо одного, то двое устоят против него. И нитка, втрое скру­ченная, не скоро порвется" (Екклесиаста 4: 12).

9. Желание максимально реализовать потенциал друг друга.
Секрет успешной жизни заключается в умении умереть " пустым": полностью реализовать свой потенциал, научив­шись думать и поступать так, чтобы выйти за пределы огра­ничений, которые люди сами на себя налагают. В успешном браке оба партнера преданны тому, чтобы помогать друг дру­гу полностью реализовать свой потенциал. Желание помочь человеку, которого вы любите больше всех, полностью реали­зовать себя в жизни является здравым побуждением ко вступ­лению в брак. Рамки супружеского союза обеспечивают идеальную среду, в которой мужья и жены могут стремиться максимально реализовать свой личный духовный и профес­сиональный потенциал. Будучи партнерами, они могут друг друга ободрять, возвышать, защищать, утешать и поддержи­вать, молиться друг за друга и побуждать друг друга двигаться вперед.

Рамки супружеского союза обеспечивают идеаль­ную среду, в которой мужья и жены могут стремить­ся максимально реализовать свой личный духовный и профессиональный потенциал.

10. Ускорение духовного роста.
Поскольку брак берет свое начало от Бога, он предназна­чен для верующих – для мужчин и женщин, которые ходят верой, а не видением, и имеют ежедневно развивающиеся взаимоотношения любви с Иисусом Христом. Муж и жена должны непрестанно ободрять друг друга расти в Господе. Им нужно вместе поклоняться, вместе ходатайствовать, вместе читать и размышлять над Писанием, а также быть подотчет­ными друг другу в своем духовном хождении со Христом. "... Муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви..." (Ефесянам 5: 23). Своим лидерством и подчинением Христу муж должен задавать тон и направление духовного роста для всей семьи; но и муж, и жена несут взаимную ответственность за духовное здоровье своего брака. Каждая супружеская пара, серьезно желающая построить благочестивый брак, сделает ускорение духовного роста друг друга своей приоритетной задачей.
Одна общая характеристика всех десяти нездоровых при­чин для вступления в брак заключается в том, что они по своей сути эгоцентричны. Эгоизм – это нездоровое качество, и на нем никогда не стоит пытаться строить брак. Напротив, десять здоровых причин для вступления в брак по своей сути бескорыстны. Будучи основанными на Божьей природе бес­корыстной любви, эти причины сосредоточены на нуждах и благополучии супруга. От этого важного различия зависит, достигнут молодожены успеха или их постигнет провал, об­ретут они счастье или окажутся несчастными, будет их брак хорошим или плохим.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.