Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Привлечение ведущих специалистов в области конфликтологии и практической психологии для проведения консультаций и обучающих семинаров.






Подготовка конфликтологов и психологов-консультантов для фирм и организаций. Обучение по специальной или интенсивной программах.

Виды и методы тренинговой практики в конфликтологии

Групповую психокоррекцию эффективнее проводить в тренинговой форме.

Групповые психокоррекционные тренинги:

Тренинг – активная форма обучения, направленная на реализацию индивидуальной программы развития, освоение конструктивных форм индивидуального поведения и их эффективного применения в условиях конфликтов.

Виды тренингов:

Профессиональный; креативный; поведенческий; личностного роста.

Методы тренинговой работы:

Ролевая игра позволяет увидеть не всегда заметные и доступные для наблюдения механизмы зарождения и развития конфликта и объективно оценить результаты собственного поведения. В процессе осмысления деструктивного поведения, проигрывания и переживания смыслового содержания роли, динамики ее развития осуществляется самокоррекция.

В ходе обсуждения игры группой происходит сочетание психокоррекции и самокоррекции, что значительно расширяет опыт предотвращения конфликтов

2) Групповая дискуссия – процесс нахождения и выработки групповых решений путем обсуждения различных точек зрения на проблему.

Метод групповой дискуссии способствует:

• моделированию конфликтных ситуаций;

• повышению компетентности при анализе создавшейся конфликтной ситуации и выборе наиболее оптимального варианта ее решения;

• формированию импровизационной способности в диалоге;

• осознанию стратегии поведения партнера в творческом процессе совместного решения конфликта [6, с. 98].

Применение технологии психодрамы в конфликтологии

Социально-психологическая доктрина основателя психодрамы Дж. Морено возникла из общих для современной науки и искусства представлений об истории театрализованного действа. Но рождение психодрамы Морено связано с более обыденными фактами.

Поводом к организации психодраматического театра послужил случай, описываемый Морено как «симптом, Барбары», или «припадки Барбары» [1]. Морено считал, что психодрама создает терапевтический эффект не только у зрителей («вторичный катарсис»), но и у создателя роли - актера, который, представляя драму, одновременно «катартически расшифровывает свое житейское поведение». Морено на первом этапе разработки своей концепции психодрамы склонен был видеть оздоравливающее воздействие представления в непосредственной связи с фрейдистским истолкованием механизма психокатарсиса. Но уже в этот период он пытался истолковать эффективность и необходимость психотерапевтических воздействий на личность человека с социально-психологических позиций, как, впрочем, и другие представители социокультурного неофрейдизма.

Терапевтические функции психодрамы Морено обозначил термином «шекспировская психиатрия», имея в виду гуманитарный лечебный эффект, основанный на элементах очевидности, из которых актеры строят модели и образы собственной личности. Кроме того, в противоположность альтруистической «шекспировской психиатрии» Морено выделил «макиавеллистическую психиатрию», основанную на грубом вмешательстве -- шоках, стрессах, лоботомии. К этому типу воздействий Морено справедливо относит и психоанализ, который, по его мнению, пользуется «макиавеллистическими принципами», ибо насильно подводит человека к осознанию «правды, таящейся в недрах его темного подсознания».

В качестве героя, способного выполнить терапевтическую и гуманистическую функции alter-ego, - человека, помогающего участнику психодрамы лучше понять себя при исполнении последним собственной жизненной роли, внимание Морено привлек образ шекспировского Гамлета с его постоянной рефлексией. Морено проявил интерес именно к гуманистическим достоинствам шекспировской драмы, так как она не только ставила проблемы, затрагивающие человеческую сущность, но и включала приемы соответствующей активации личности и побуждения ее к разрешению своих собственных проблем. Важное терапевтическое значение придает Морено сцене, где умирающий Гамлет обращается к Горацию: «Ты остаешься, объясни мое дело тем, кто его близко знает». По мнению Морено, шекспировская драма «объединения с миром» имеет такое терапевтическое значение именно благодаря постановке общечеловеческих вопросов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.