Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности зак. процесса в субъекте.






Общие принципы: законность, гласность, коллективное обсуждение и решение вопросов, политическое многообразие, федерализм, верховенство федерального законодательства.

Во многих субъектах право законодательной инициативы прокурору субъекта,

В некоторых проводятся 2 чтения, в некоторых – 5 чтений,

также особенность в процедуре:

Круг субъектов зак. инициативы:

1. депутаты,

2. высшее должностному лицу субъекта РФ,

3. представительным органам местного самоуправления.

Этот перечень является обязательным, но не исчерпывающим. Конституцией (уставом) субъекта РФ право законодательной инициативы может быть предоставлено иным органам, членам СФ - представителям от зак. и исполнительного органов гос власти данного субъекта РФ, общественным объединениям, а также гражданам, проживающим на территории данного субъекта.

Некоторые субъекты РФ предусмотрели необходимость вынесения на всенародное обсуждение проектов наиболее важных региональных законов

В некоторых субъектах России предусмотрен двухпалатный законодательный орган. В некторых только однопалатный орган, поэтому процедура одобрения не сущеаствует, и поэтому вопросы все решаются этим органом,

Прямо уставом предусматривается какие вопросы решаются законом, а какие постановлением. Например: закон красноярской края о награждении почетного гражданина. То есть какие акты принимается решается в уставе.

Нет взаимного учатсия проведения парламентских слушаний.

 

Конституционно-правовой статус Правительства Российской Федерации (место в системе органов государственной власти, состав и порядок формирования, структура, полномочия, порядок работы, правовые акты).

С.А. Авакьян, «правительство – это центральный орган государства или субъекта в федеративном государстве». Данное определение не содержит признаков правительства и поэтому трактовать его можно сколь угодно широко, применяя его практически к любому высшему органу государственной власти, - законодательному, исполнительному, судебному, так как согласно теории разделения властей все три ветви власти, в определенной степени, независимы и равнозначны.

М.Ю. Тихомиров, «правительство» - высший исполнительный орган государственной власти РФ, осуществляющий в соответствии с Конституцией РФ исполнительную власть РФ (отсутствует важный признак – коллегиальность. Правительство РФ как высший исполнительный орган государственной власти действует в коллегиальном составе и принимает коллегиальные решения»). – НЕ ДИКТУЙ!

М.В. Баглай определяет «Правительство» в качестве высшего коллегиального органа исполнительной власти, обеспечивающего исполнение законов и проведение внутренней и внешней политики государства. По его мнению, «Правительство» представляет собой коллегиальный орган исполнительной власти, в состав которого входят министры.

Ст.1 ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»: Правительство Российской Федерации - это высший исполнительный орган государственной власти Российской Федерации

Признаки:

По организационно-правовой форме деятельности Правительство РФ является высшим исполнительным органом государственной власти. (можно определить как место)

По способу формирования: присущ признак производности формирования, так как члены Правительства не избираются народом, а назначаются главой государства по представлению Председателя Правительства РФ из списка, который Председатель формирует сам.

По территориальному признаку: власть Правительства РФ осуществляется на всей территории Российской Федерации в соответствии с предметами ведения ст.71, 72 Конституции РФ.

По характеру компетенции: Правительство РФ обладает общей компетенцией, которая позволяет ему решать достаточно широкий круг вопросов. Однако отдельные министерства, находящиеся в ведении Правительства, обладают отраслевой компетенцией, либо специальной компетенцией.

По способу принятия решений Правительство РФ относится к коллегиальному органу, который, во-первых, основывается на внутреннем организационном строении, состоящем из членов Правительства, во-вторых, Правительство РФ имеет коллегиальный порядок принятия решений. Важнейшие решения могут приниматься исключительно на заседаниях путем достижения согласия всеми его членами. В-третьих, Правительство РФ – политически зависимый орган. Он несет политическую ответственность перед Государственной Думой (нижней палатой парламента) и Президентом РФ и может быть отправлен в отставку в случае выражения недоверия Госдумой, либо в случае отставки по инициативе Президента РФ.

Таким образом, подводя некий итог сказанному, конституционно-правовой статус Правительства представляет собой трехзвенную систему, в которой данный выступает как общефедеральный орган государственной власти, как высший исполнительный орган власти в системе разделения властей, как орган, возглавляющий единую систему исполнительной власти в Российской Федерации и действующий на коллегиальной основе.

Статус Правительства РФ определен Конституцией РФ, ее гл. 6 «Правительство Российской Федерации» (ст. 110-117) и рядом норм других глав. Однако следует отметить, что в тексте Конституции (ч. 2 ст. 114) говорится, что федеральным конституционным законом определяется «порядок деятельности Правительства», но Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. «О Правительстве Российской Федерации» по предмету регулирования гораздо шире - его нормы отражают правовую основу и принципы деятельности, состав и порядок формирования Правительства РФ, полномочия и организацию деятельности Правительства, порядок отставки Правительства РФ, взаимодействие с другими органами государственной власти, а также обеспечение деятельности Правительства России.

Акты и постановления Правительства РФ носят подзаконный характер. Одновременно, подчеркивая место Правительства РФ в системе высших органов государственной власти, ст.115 Конституции РФ говорит нам об обязанности исполнения актов и постановлений Правительства РФ на территории РФ.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.