Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы протекания и разрешение конфликтов.






Анализ содержания и особенностей протекания социального конфликта, его этапов целесообразно проводить по трем основным стадиям:

9. -предконфликтная ситуация;

10. -непосредственно конфликт;

11. -стадия разрешения конфликта.

Предконфликтная ситуация.

Предконфликтная стадия - это период, в который конфликтующие стороны оценивают свои ресурсы, прежде чем решиться на агрессивные действия или отступать.

Предконфликтная стадия характерна также формированием каждой с конфликтующих сторон стратегии или даже нескольких стратегий.

Непосредственно конфликт.

Эта стадия характеризуется, прежде всего, наличием инцидента, т.е. социальных действий, направленных на изменение поведения противника. Это активная, деятельная часть конфликта.

Операции составляют инцидент, могут быть разными. Их можно разделить на две группы, каждая с которых имеет в своей основе специфическое поведение людей.

К первой группе относятся действия соперников в конфликте, носящем открытый характер. (Словесные прения, экономические санкции, физическое воздействие, политическая борьба и т.п.)

Ко второй группе относятся скрытные действия соперников в конфликте. Основным образом действия в скрытом внутреннем конфликте есть рефлексивное управление. Это способ управление, когда основы для принятия решение передаются одной с действующих лиц другому. Один с соперников пытается передать и внедрить в сознание другого такую информацию, которая заставляет другого действовать так, как выгодно тому, кто передал данную информацию.

Разрешение конфликта.

Решение социального конфликта возможно только при изменении конфликтной ситуации. Это изменение может принимать различные формы. Но наиболее эффективным изменением конфликтной ситуации, позволяющим погасить конфликт, считается устранение причин конфликта.

Возможно также разрешение социального конфликта путем изменения требований одной с сторон: соперник идет на уступки и изменяет цели своего поведения в конфликте.

Конфликты могут принимать самую разную форму - от простой ссоры двух людей до большого военного или политического столкновения с участием миллионов.

Всем конфликтам присущи основные параметры:

o причины конфликта;

o острота конфликта;

o продолжительность конфликта;

o последствия конфликта;

o динамика конфликта

послеконфликтная стадия.

Большое значение имеет заключительная послеконфликтный стадия. На этой стадии должны быть предприняты усилия по окончательному устранению противоречий интересов, целее, установок, ликвидирована социально-психологическая напряженность и прекращена любая борьба. Урегулирован конфликт способствует улучшению социально-психологических характеристик, как отдельных групп, так и межгруппового взаимодействия. Он способствует сплоченности групп, повышает уровень идентификации ее членов с общими целями и удовлетворенности в группе. Вместе с тем, он развивает уважительное отношение к бывшим оппонентам, позволяет лучше понять их интересы, цели и побуждения.

 

86. Контроль: цели, задачи, виды.

Контроль представляет собой процесс, обеспечиваю­щий соответствие функционирования управляемого объекта принятым управленческим решениям, и направленный на успешное достижение поставленных целей.

Контроль охватывает все виды управленческой деятельности, он осуществляется на различных уровнях:

1. На уровне каждого должностного лица

2. На уровне подразделения

3. На уровне предприятия или фирмы

4. На уровне отрасли

5. На уровне региона

6. На уровне страны

Цель контроля - это объективное изучение положения дел определенных отраслях деятельности Предприятия и выявле­ние отрицательно сказывающихся факторов.

К основным задачам экономического контроля относят:

- укрепление законности и правопорядка, государственной и финансовой дисциплины;

- обеспечение сохранности принадлежащего организации имущества, денежных средств и выявление фактов недо­стач, потерь и порчи;

- достижение целевого, экономного и рационального ис­пользования всех средств, находящихся в распоряжении организации;

- выявление и использование резервов роста и повышения эффективности производства;

- проверка состояния бухгалтерского учета и внутреннего контроля, достоверности бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности;

- выявление путей совершенствования работы субъектов хозяйствования.
Виды Контроля

В зависимости от субъекта 1. Внутренний контроль 2. Внешний контроль

По характеру контрольных функций и сфере их примене­ния выделяют: 1. Правовой контроль 2. Экономический контроль 3. Производственно-технический контроль

В зависимости от времени проведения контроля различают:

1. Предварительный контроль - осуществляется до начала совершения хозяйственных операций, подвергающихся контро­лю. Цель - предупреждение незаконности и нецелесообразнос­ти проведения хозяйственных операций.

2. Текущий контроль - производится непосредственно в процессе совершения хозяйственных операций. Цель - опера­тивное устранение недостатков, выявление и распространение положительного опыта.

3. Последующий контроль - осуществляется после совер­шения хозяйственных операций. Цель — установление досто­верности отчетных данных, а также выявление недостатков или положительного опыта.

В зависимости от источников контрольных данных вы­деляют: 1. Документальный контроль 2. Фактический контроль - контроль, осуществляемый по данным осмотра

По охвату проверяемых объектов выделяют контроль: 1) сплошной 2) выборочный






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.