Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Меры поддержки гостиничной отрасли за рубежом






В странах, делающих ставку на развитие туризма, обычно принимаются меры законодательного характера, стимулирующие развитие туристической инфраструктуры, в частности гостиниц. При этом государственные органы и финансовые учреждения исходят из того, что инвестиции в туризм создают новые рабочие места, приносят определенный доход, в том числе в твердой валюте. Поэтому в большинстве стран принимаются законодательные решения, способствующие привлечению иностранных и внутренних инвестиций и займов, например путем установления для них налоговых льгот.

К основным мерам поддержки гостиничной отрасли относятся:

♦ помощь в выделении земельных участков под застройку;

♦ помощь в проведении маркетинговых исследований;

♦ возврат капиталовложений по завышенным кредитным ставкам;

♦ отнесение потерь начальной стадии проекта на период получения прибыли от проекта (отсрочка платежей);

♦ развитие государством инфраструктуры для проектов;

♦ налоговые и таможенные льготы при поставках проектного оборудования, не производящегося в стране.

К иным льготам можно отнести отсутствие налогов на прибыль (Эстония, ОАЭ) и гармонизацию в целом налогообложения (страны Балтии). В некоторых странах туристская инфраструктура пользуется существенными льготами финансового характера:

♦ в Турции гостинично-туристский комплекс на 40 % дотируется государством, что позволяет устанавливать конкурентоспособные цены. Кроме того, принято удобное для туристов свободное хождение иностранной валюты наряду с местной денежной единицей;

♦ в Израиле до 30 % инвестиций в гостиничную сферу возвращается инвестору государством в виде прямых отчислений и налоговых льгот (при условии достижения определенных объемов привлечения туристов);

♦ в Мексике созданы зоны франко (свободные от налогообложения) вокруг курортов Акапулько и Канкун;

♦ в Испании принят план повышения конкурентоспособности испанского турпродукта, где как приоритетное направление выделены реконструкция и модернизация гостиниц в основных курортных зонах, развитие сельского туризма в районах, не имеющих пляжей (Валенсия). Остров Тенериф объявлен зоной франко, что снижает стоимость не только туристских услуг (в том числе гостиниц), но и отражается на стоимости других продуктов, в частности бензина; правительство инвестирует крупные суммы в развитие инфраструктуры острова;

♦ в Марокко принят план развития туризма, предполагающий прямые бюджетные инвестиции (20—40 %) в приоритетные проекты развития (крупные парки развлечений, гостиничные комплексы и т.д.);

♦ в Индонезии остров Бали признан свободной экономической зоной, что снижает цены на туристское предложение. Здесь же практикуются прямые бюджетные инвестиции в развитие инфраструктуры.

Как правило, перед потенциальными инвесторами ставится предварительное условие — это инвестирование в проекты, осуществляемые в регионах, признанных развивающимися. Кроме того, выдвигаются требования: использовать в стране доходы и прибыли, получаемые в твердой валюте; привлекать местный персонал; осуществлять его обучение и т.п. Иногда добавляются требования к внешнему виду проектов (гармонирование с местной архитектурой).

Если говорить о мерах государственной поддержки капиталовложений в гостиничную отрасль, выражающихся в создании благоприятного инвестиционного климата, то в качестве таковых здесь обычно рассматриваются:

информационная и консультационная помощь будущим инвесторам. Для того чтобы правильно оценить перспективы проекта, инвестор должен располагать информацией об основных рыночных показателях в динамике за несколько лет. В гостиничной индуст рии к таким показателям относятся загрузка, доходы за номер, средняя цена за номер и т.д. Эти сведения можно получить только из официальных государственных источников или у специализи рованных консалтинговых компаний;

предоставление государственных гарантий — широко распространенный механизм обеспечения кредитов. Под правительственные гарантии построен ряд гостиничных объектов в странах СНГ (например, «Шодлик» в Ташкенте). Подобная форма сотрудничества устраивает иностранных инвесторов и наиболее распространена в деловой практике стран с переходной и развивающейся экономикой;

разработка законодательства, защищающего интересы инвестора, т.е. установление налоговых льгот и гарантий в отношении репатриации прибылей.

Далеко не все перечисленные выше меры могут использоваться в России, так как в настоящее время политика федеральных властей направлена на сокращение налоговых льгот и отказ в предоставлении каких-либо государственных гарантий инвесторам. В ряде регионов России (в частности, в Москве) можно было бы привлечь инвестиции в гостиничный сектор и на существующих условиях, но при упрощении процесса выдачи разрешительной документации на строительство и на закрепление земельного участка за заказчиком. На получение всех согласований уходит, как правило, не менее года.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.