Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Иерархия стратегии в организации.






Иерархия стратегий означает ранжирование, Взаимосвязь и подчиненность различных стратегий, которые составляют стратегию предприятия.
В мультибизнесном предприятии (диверсифицированном) применяют четырехуровневую стратегию, в которую входят: 1. Корпоративная (общая) стратегия, которая одновременно является портфельной. 2. Конкурентные (деловые, коммерческие) стратегии. 3. Функциональные стратегии. 4. Операционные стратегии.
В однобизнесном предприятии (узкопрофильном) применяют трехуровневую стратегия, к которой входят: 1. Корпоративная стратегия, которая одновременно является конкурентным (деловой, коммерческой). 2. Функциональные стратегии. 3. Операционные стратегии. Корпоративная (общая, портфельная) стратегия занимает в иерархии самый высокий уровень. Она определяет общее направление деятельности предприятия, один из следующих: или стратегию рост, или стабилизации или сокращения.
Конкурентные стратегии подчиняются корпоративной, указывают пути достижения выбранного ею направлении в каждой стратегической единицы бизнеса и представляют собой план завоевание сильных долгосрочных конкурентных позиций.
Функциональные стратегии разрабатывают для каждого функционального направления деятельности. Функциональные стратегии конкретизируют, доказывают корпоративную и конкурентные стратегии к функциональных служб хозяйства. Одновременно функциональные подразделения заметно влияют на формирование корпоративной и конкурентных стратегий.
Операционные стратегии - это узкие стратегии для основных структурных подразделений предприятия, не являются самостоятельными. Это самый низкий уровень стратегии предприятия, с которым связаны стратегии, занимающих высшее уровень иерархии: корпоративная, конкурентные, функциональные.

15. Конкурентные стратегии: виды и особенности

Стратегии конкуренции - это набор инициатив, направленных на привлечение и удовлетворение клиентов и укрепления позиции на рынке. М.Портер выделил три типа конкурентных стратегий:

1)Ценовое лидерство - это возможность предложить более низкую цену при том же уровне прибыли, а в условиях ценовой войны - способность выдержать конкуренцию благодаря лучшим стартовым условиям. Стратегия ценового лидерства хороша в случаях: сильной конкуренции по цене; производства стандартного или предназначенного для широкого круга потребителей товара; стандартного использования товара. Особенности:

- ценовой лидер находится в относительной безопасности, от потенциальных конкурентов пока сохраняет ценовое преимущество; - ценовой лидер менее чувствителен, чем конкуренты, к возрастанию давления поставщиков на входе и покупателей на выходе: массовый рынок укрепляет позиции в «торговле»; - при поступлении на рынок заменяющих продуктов ценовой лидер может снизить цену и сохранить долю рынка.

2) Дифференциация предполагает достижение конкурентного преимущества путем создания продуктов или услуг, которые воспринимаются потребителями как уникальные. При этом компании могут назначать премиальную цену. Стратегия реализуется когда потребительские запросы и предпочтения невозможно удовлетворить стандартными товарами либо прежним составом продавцов. Дифференциации можно достичь разными способами: уникальными качествами продукции, большим выбором, уникальным сервисом, дизайном и т.д. Выделяют следующие типы дифференциации: продуктовая дифференциация – это предложение продуктов с характеристиками лучшими, чем у конкурентов; дифференциация имиджа – это создание имиджа организации и/или продуктов, с лучшей стороны отличающего их от конкурентов; сервисная дифференциация – это предложение более высокого и разнообразного уровня сопутствующих услуг. Особенности: - компания обладает преимуществом до тех пор, пока потребители сохраняют устойчивую лояльность к ее продукции; - мощные поставщики редко представляют проблему, так как компания более настроена на цену, чем на себестоимость; - заменяющие продукты создают угрозу только при способности удовлетворить потребителей в той же степени; - основной проблемой становится поддержание уникальности в глазах потребителей, особенно в условиях имитации.

3) Фокусировка предполагает работу с ограниченной группой сегментов, в рамках которых реализуется дифференциация или низкоценовой подход. Применение стратегии приемлемо когда: присутствует сегмент рынка, обеспечивающий прибыль; отсутствует интерес к сегменту со стороны лидеров; в отрасли присутствует достаточное количество сегментов, что позволяет выбрать наиболее интересный. Особенности: - сфокусированная компания закупает в сравнительно небольших объемах. Но до тех пор, пока она может увеличивать цены для лояльных потребителей, этот недостаток не так существенен; - существует более тесная связь с потребителями; - ниша, на которую работает компания, может внезапно исчезнуть из-за изменений в технологии или во вкусах потребителей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.