Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перемены впечатляют






Общая структура образования в КНР похожа на советскую: состоит из нескольких ступеней и включает начальную и среднюю школу, а также высшее и среднее специальное образование. Начальная ступень – дошкольное образование (детские сады, дети трех-пяти лет). В начальной школе учится порядка 140 млн. человек, срок обучения – шесть лет. В средней школе насчитывается более 60 млн. учеников [3].

Следующая ступень – обязательное девятилетнее образование. Начальная и неполная средняя школы параллельно практикуют учебные системы «шесть и три», «пять и четыре» или «девять лет подряд». После десятилетки учащиеся могут поступить в полную среднюю школу (по-китайски – высшую среднюю), где предстоит учиться еще три года, то есть общий срок учебы составит двенадцать лет. Можно также получить среднее специальное (профессиональное) образование: после 9 классов срок обучения составляет четыре года, после 12 классов – два.

Вузы тоже практикуют привычную для нас систему: на дневных отделениях обучение длится пять лет (в медицинских институтах – семь-восемь). Высшее образование может быть двух типов: либо по программе специалиста, либо двухуровневое, по системе бакалавр плюс магистр. После получения диплома о высшем образовании возможна учеба в аспирантуре для получения степени доктора философии.

Закон КНР об обязательном образовании появился лишь в 1985 году. Вводили его постепенно, без потрясений и надрыва. На первом этапе, в 80-е годы, обязательным было лишь начальное образование (обычно длится шесть лет). Им сегодня охвачено свыше 99 процентов жителей. На втором этапе, в 90-е годы, обязательным определили девятилетнее образование. Его теперь получает до 98 процентов молодежи. Перемены в системе высшего образования КНР впечатляют. Согласно цифрам, в 1949 году в стране действовало лишь 205 государственных вузов, в настоящее время – более 2 тыс., а количество студентов составляет более 20 млн. человек.

Благодаря последовательным реформам в последние годы продолжают совершенствоваться первоначальные масштабы системы высшего образования КНР. Еще в 1993 году началось создание системы 100 университетов первоклассного мирового уровня, в результате чего 708 вузов страны были объединены в 302 многопрофильных универсальных вуза. В частности, Центральная академия прикладного искусства была объединена с самым авторитетным храмом науки Китая – университетом «Цинхуа». Пекинский университет, существующий более ста лет, объединили с самым лучшим в стране медицинским вузом – Пекинской медицинской академией. Слияние таких учебных заведений позволило осуществить глубокие перемены в системе управления высшим образованием, оптимизировать и рационально расставить педагогические ресурсы, повысить качество преподавания и уровень учебного процесса. Создан специальный государственный фонд поддержки свыше 30 вузов, входящих в число передовых высших учебных заведений мира.

Высокий уровень образования в ведущих вузах КНР признает и международное сообщество. Так, исследовательская структура международного высшего образования QS в 2010 году опубликовала новый рейтинг ведущих вузов мира, куда в первую полусотню попали Сянганский университет, Сянганский университет науки и технологий, Сянганский университет китайского языка и Пекинский университет. Университет Цинхуа разместился на 54-й строчке, Тайваньский – на 94-й. Сянганский университет впервые опередил Токийский и занял первое место среди высших учебных заведений Азии.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.