Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Зоны рекреационного назначения






Проектом внесения изменений в корректуру генерального плана предлагается формирование экологического каркаса города, который построен на взаимодействии естественного природного комплекса и созданной и создаваемой искусственной среды как взаимопроникающих и зависящих друг от друга территориальных структур, обеспечивающих жизнеспособность и устойчивость функционирования территории. Городские леса являются связующим звеном между зелеными насаждениями города и его природным окружением, они нуждаются в уходе и благоустройстве в целях их сохранения и использования для отдыха населения. Зеленые насаждения города включают территории сохранившегося природного ландшафта и участки искусственно созданных насаждений. Зеленые насаждения центральных частей города имеют преимущественно искусственное происхождение. Они включают благоустроенные скверы у административных и общественных зданий, памятников.

Площадь зеленых насаждений общего пользования (парки, скверы, бульвары) в Курске составляет в настоящее время 390, 4, га без городских лесов, с учетом урочища " Гусиное болото" и лесопарковой зоны " Боева дача", которые в дальнейшем будут переведены в особо охраняемый территории, или 221.0 га без урочища и лесопарковой зоны, обеспеченность населения насаждениями данной категории - 8, 9 м2/чел. и 5.8 м2/чел соответственно. что не достигает нормативного показателя 10 м2/чел. для городских лесов, парков, садов и 6 м2/чел для скверов, бульваров. С учетом площади городских лесов (2127, 1га) нормативный показатель достигается, но требуется улучшать состояние городских лесов для организации полноценного отдыха.

Генеральным планом предусматривается максимальное сохранение и расширение существующих и создание новых объектов озеленения, а также включение в композиционную структуру системы зеленых насаждений участков естественной растительности и водоемов.

Основу системы образуют наиболее крупные объекты озеленения. Это городские зеленые насаждения общего пользования, то есть парки, скверы и бульвары, предназначенные для отдыха всего населения. Озелененные территории селитебной зоны, а также промышленно-складских территорий составляют зеленые насаждения ограниченного пользования. Дополняют систему зеленые насаждения специального назначения, включающие озелененные территории улиц, дорог, санитарно-защитных и водоохранных зон, кладбища. Территория городских лесов служит связующим звеном между зелеными насаждениями города и его природным окружением (зеленой зоной). Таким образом, формируется гибкая планировочная структура системы озеленения, обеспечивающая пропорциональное развитие всех функциональных зон и сохранение устойчивых связей между ними.

Основные задачи проектирования системы озеленения следующие:

– ввод объектов зеленого строительства;

– обеспечение нормативных требований по озеленению территории;

– организация озеленения санитарно-защитных зон;

– устройство защитно-декоративного озеленения улиц, дорог.

Проектом внесения изменений в корректуру генерального плана предлагается следующий состав зон рекреационного назначения:

– зеленых насаждений общего пользования;

– зона спорта и отдыха;

– особо охраняемых природных территорий;

– городских лесов

К зоне зеленых насаждений общего пользования относятся площади, парки, скверы, бульвары, набережные. Проектируемые зеленые насаждения общего пользования формируются преимущественно на участках сохранившейся естественной растительности, которые используются населением для отдыха. Благоустройство и функциональное зонирование этих территорий, прокладка дорожек, организация площадок, новые посадки деревьев и кустарников создадут благоприятные условия для их сохранения и дальнейшего рекреационного использования в будущем.

При наличии существующих залесенных территорий, озеленённых территорий общего пользования не хватает. В действующем генеральном плане сложившиеся в городе зеленые артерии вдоль рек Кур и Тускарь с организацией парковой и лесопарковой зон сохраняются, также увеличиваются площади скверов и парков: проектом предложены новые парки скверы и бульвары в структуре новых районов и в районах выборочной реконструкции, используя неудобные для застройки территории логов и оврагов. В предложениях действующего генерального плана от реки Кур до ул. 50-лет Октября дано решение по созданию продольного бульвара вдоль ул. Верхняя Луговая и системе озелененных пространств между жилыми комплексами с выходом к реке Кур.

Вдоль р. Кур и бровки р. Тускарь предлагается создать пешеходные зоны с бульварами для прогулочного отдыха с освобождением озелененной зоны данных территорий от гаражей и ветхого малоэтажного жилого фонда, расположенных практически у воды. При реализации проектных предложений в районах выборочной реконструкции возможна организация территорий под парки, бульвары и скверы. Парковую и лесопарковую зону на р. Тускарь действующим генеральным планом предлагается привести в порядок с организацией участков активного и тихого отдыха.

Проектом планировки центральной части города эти мероприятия развиваются, конкретизируются, предлагается создание следующих объектов: парка со спортивным комплексом, расположенный в пойме р. Кур; парка на пересечении 1-й Пушкарной ул. и Офицерского пер., -парка на пересечении ул. Малиновая и ул. Бочарова, -парков планировочного района, -благоустройство и озеленение набережной р. Тускарь, организация скверов у общественных и административных зданий, создание бульваров по основным пешеходным связям. Проектом планировки привокзальной части города Курска предусматривается усиление рекреационной функции в долине р. Тускарь за счёт строительства городского стадиона, летней эстрады, детского сказочного городка и ряда плоскостных объектов, предназначенных для отдыха и занятий спортом.

Проектом внесения изменений в корректуру генерального плана все эти мероприятия поддерживаются, учитываются, на новых территориях организуются территории зеленых насаждений общего пользования, в пойменных территориях предлагаются набережные, парковые зоны.

Зона спорта и отдыха предназначена для размещения территории плоскостных спортивных сооружений и крупных комплексов крытых спортивных сооружений, занимающих значительные территории, а также объектов отдыха, досуга и развлечений, санаторного лечения, туристических центров, детских оздоровительных лагерей, домов отдыха. В проекте рассмотрен ряд площадок под размещение современных спортивных объектов открытого и закрытого типа, приближенных в районы новой застройки; строительство спортивных объектов в зонах зеленых насаждений общего пользования, территориях, приближенных к образовательным учреждениям и т.д. Утвержденным генеральным планом предусматривалось создание новых плоскостных спортивных сооружений и сохранение существующих стадионов города. К концу планируемого периода планировалось завершение строительства спортивного комплекса «Олимпийские резервы» (6, 6 га) с прилегающей территорией (28, 3 га) в северо-западной части города, задача остается актуальной. Предложение по строительству спортивно-зрелищного комплекса и формирование парковой зоны в долине р. Кур в районе улиц Степана Разина и Коммунистическая проектом внесения изменений в корректуру генерального плана учтены, но перенос спорткомплекса «Трудовые резервы» признан нецелесообразным и объект сохраняется.

Функциональные зоны особо охраняемых природных территорий и зоны городских лесов во многом идентичны. Зона городских лесов – участки лесной растительности на территории городского округа, требующие особого режима рекреации и кратковременного массового самодеятельного отдыха населения, с соблюдением санитарных и экологических норм. Статус городского леса, определенный Федеральным Законом от 29.12.2010 N 442-ФЗ " О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", запрещает размещение объектов капитального строительства на территории городских лесов, что фактически приравнивает территории городских лесов к памятникам природы.

На территории зоны городского леса для осуществления рекреационной деятельности в целях организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности лица, использующие леса, могут организовывать туристические станции, туристические тропы и трассы, проведение культурно-массовых мероприятий, пешеходные, велосипедные и лыжные прогулки, конные прогулки (верхом и/или на повозках), занятия изобразительным искусством, познавательные и экологические экскурсии, спортивные соревнования по отдельным видам спорта, специфика которых соответствует проведению соревнований в лесу, физкультурно-спортивные фестивали и тренировочные сборы, а также другие виды организации рекреационной деятельности. Размещение временных построек, физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений допускается, прежде всего, на участках, не занятых деревьями и кустарниками, а при их отсутствии – на участках, занятых наименее ценными лесными насаждениями, в местах, определенных в проекте освоения лесов. В целях строительства объектов для осуществления рекреационной деятельности в лесах допускается проведение рубок лесных насаждений на основании проекта освоения лесов.

Зона особо охраняемых природных территорий, в том числе лесопарки, а также памятники природы города входят в городскую систему зеленых насаждений общего пользования. В пределах земель особо охраняемых природных территорий изменение целевого назначения земельных участков или прекращение прав на землю для нужд, противоречащих их целевому назначению, не допускается. На территории города Курск на сегодняшний день действует особо охраняемая природная территория памятник природы урочище «Крутой Лог». Урочище «Крутой Лог» – это искусственно созданный лесной массив, представляющий собой обширную овражно-балочную территорию со склонами различной, преимущественно большой крутизны, на которой с целью предотвращения водной эрозии почвы, были проведены работы по созданию защитных лесонасаждений.

Проектом внесения изменений в корректуру генерального плана учитываются предложения Схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий в Курской области на период до 2020 года (в ред. постановления Администрации Курской области от 17.06.2015 N 366-па. Схемой предусмотрены перспективные направления расширения ООПТ на период до 2020 года, а именно - указаны перспективные территории для создания новых ООПТ Курской области. В части территории г. Курска предложены новые памятники природы:

Таблица 21 Перечень планируемых особо охраняемых природных территорий регионального значения. Памятники природы г. Курск

N п/п   Местоположение S, га Обоснование создания
38. Парк «Знаменская роща» Центральный округ   Сохранение разнообразия растительного и животного мира
39. Урочище «Гусиное болото» Железнодорожный округ * Имеет эстетическое значение, служит местом отдыха горожан
40. Урочище «Пасека», Кривец», включая лесопарковую зону «Боева дача» Центральный и Железнодорожный округа * Имеет эстетическое значение, служит местом отдыха горожан
41. Урочище «Горелый лес» Железнодорожный округ * Имеет эстетическое значение, служит местом отдыха горожан
42. Урочище «Поповский лог» Центральный округ * Имеет эстетическое значение, служит местом отдыха горожан
43. Урочище «Шуклинка» Центральный округ * Имеет эстетическое значение, служит местом отдыха горожан

В процессе реализации Схемы потребуется научно-методическая проработка вопросов, связанных с:

– комплексным экологическим обследованием территорий с целью придания им статуса ООПТ;

– уточнением необходимых площадей и границ планируемых к организации ООПТ Курской области, включенных в Схему;

– проведением государственной экологической экспертизы материалов комплексного экологического обследования территорий;

– разработкой обоснований к режимам природопользования и программам мониторинга на существующих и проектируемых ООПТ Курской области.

Проектом внесения изменений в корректуру генерального плана даны предложения по размещению проектных ООПТ и их площадным характеристикам: лесопарковая зона «Боева дача»- 61.1 га, парк " Знаменская роща" - 42, 9 га, урочище " Горелый лес" - 454 га, урочище " Гусиное болото" - 62.1 га, урочище " Кривец" - 59, 1 га, урочище " Поповский лог" - 16, 9 га и урочище " Шуклинка" - 29.4 га.

В действующем генеральном плане предлагалось увеличение территории лесопарковой зоны за счет части городских лесов, отнесенных к рекреационным лесам, и районов особо охраняемых территорий. Рекомендовалось развитие лесопарковой зоны в урочище «Солянка», «Крутое», «Сухое Хмелевое», «Двенадцатый Лог», лес «Поповский», в районе протоки Кривец. В северной части города на базе территории балки 2ой Конный Лог предлагалось размещение спортивного комплекса Олимпийского резерва по разным видам спортивной подготовки. Проектом внесения изменений в корректуру генерального плана зоны лесопарков не предусмотрены, так как статус таких функциональных зон не отличается от статуса городских лесов. Тем не менее предложения действующего генерального плана остаются актуальными и вполне могут реализоваться на данных территориях с соблюдением необходимых норм эксплуатации функциональной зоны. Размещение спортивного комплекса Олимпийского резерва по разным видам спортивной подготовки предлагается вне зоны городских лесов, на земельном участке с кадастровым номером 46: 29: 102092: 2, ввиду значительных объемов строительных работ.

Такая же ситуация с зонами отдыха, предлагаемых действующим генеральным планом. В проекте предлагаются три крупные основные зоны отдыха: одна включает в себя курортную зону «Моква», часть территории урочища «Солянка» и доходит до р. Сейм. Вторая предлагается в районе водохранилища, где уже в настоящее время существуют дома отдыха. Третья зона предлагается на базе урочища «Солянка» на юг от комплекса мотеля и гостиниц до р. Сейм. Все эти территории находятся в зоне городских лесов, что и зафиксировано проектом внесения изменений в корректуру генерального плана. Развитие этих территорий возможно с соблюдением необходимых норм эксплуатации функциональной зоны городских лесов.

В результате формирования зон рекреационного назначения, общая площадь зон рекреационного назначения, включая территории городских лесов и особо охраняемых природных территорий составит 4428, 7га, что при расчетной численности населения 470000 человек обеспечит 94 м2на чел, общая площадь зон зеленых насаждений общего пользования с зонами спорта и отдыха составит 1046 га, что при расчетной численности населения 470000 человек обеспечит 22 м2 на чел., что намного превышает нормы обеспеченности - 10 м2 на чел., заложенных в региональных нормативах градостроительного проектирования Курской области.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.