Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процесс родительской терапии






Подобно игровой терапии, центрированной на ребен­ке, родительская терапия выстроена таким образом, что­бы укрепить отношения между родителем и ребенком; при этом родитель является терапевтическим агентом перемен. В процессе учебных занятий, просмотра видео­записей и участия в ролевых играх родители становятся более сензитивными к своим детям и научаются отно­ситься к ним безоценочно, с пониманием, создавая ат­мосферу принятия, в которой ребенок может чувство­вать себя в достаточной безопасности, чтобы исследовать другие аспекты собственной личности и другие способы взаимодействия с родителями. Фоном для создания та­кой новой атмосферы является установление специаль­ного времени (30 минут) для игры. Поскольку единст­венной целью родителей является развитие сензитивности, понимания, принятия и сообщение ребенку об этих особенностях своего отношения, у них развивается тон­кое восприятие детей и их возможностей. Эта новая творческая динамика эмпатического реагирования со стороны родителей становится творческим процессом, посредством которого происходят перемены как в самом родителе, так и в ребенке, а также в их взаимодействии. Отношения между родителем и ребенком остаются неизменными в течение времени, специально отведенного на игру, потому что родитель всегда играет с ребенком в одной и той же эмпатической манере. Таким образом, ребенок начинает воспринимать родителей по-новому—как союзников, потому что играющий с ним родитель все время старается понять чувства ребенка, его деятельность, экспрессию, его точку зрения. Такое принятие ребенка и его потребности в самостоятельности облегчает ребенку принятие собственного Я и усиливает его веру: в установившиеся отношения. Поскольку родитель не инициирует и не направляет игровую деятельность, ребенок получает возможность наиболее полно выразить свои творческие способности, свой потенциал и одно­временно испытать чувство ответственности. Могущест­во такой свободы, внутри разумных границ, устанавливаемых родителем, — свободы управлять собой, творить, повелевать, быть глупым, угрюмым, серьезным, просто радоваться полноте жизни, не боясь быть отвергнутым или наказанным, — это, без сомнения, переживание, в высшей степени облегчающее и стимулирующее рост ре­бенка. По мере того, как ребенок получает у родителя поддержку и перед ним открываются новые возможно­сти, растет и развивается его самооценка.

Бернард Гуэрни (В. Guerney, 1969) формулирует следующие цели игровых сеансов:

«...прежде всего, разрушить верное или неверное восприятие ребенком чувств, установок родителей,, их от­ношения к нему. Во-вторых, эти сеансы проводятся для того, чтобы позволить ребенку выразить свои мысли, по­требности и чувства, которые он прежде скрывал от ро­дителей, да и от самого себя. (Такая коммуникация обычно осуществляется посредством игры). Совместные сеансы детей и родителей, таким образом, предназначе­ны для того, чтобы снять давление и избавиться от тре­вожности, вызываемой внутренними конфликтами. В-третьих, на сеансах ребенок должен прийти —через усвоение по-новому увиденного отношения к нему ро­дителей — к усилению чувства самоуверенности, само­ценности и уверенности в себе» (стр. 452).

Поскольку родители, как ожидается, должны продемонстрировать только те умения, которым их научили в течение непродолжительного времени, то необходимость вообще изменить поведение им не угрожает. Когда от родителей ждут, что они будут использовать новые спо­собы общения с детьми, двадцать четыре часа в сутки, родители, скорее всего, почувствуют себя побежденны­ми еще прежде, чем это общение начнется, поскольку они понимают, что то, чего от них требуют, невозможно. Терапия детско-родительских отношений не требует от родителей абсолютного изменения. Поэтому опасности того, что родители почувствуют себя виноватыми, вер­нувшись за пределами игровой комнаты к прежним пат­тернам поведения, не существует. В действительности чаще случается так, что родители спонтанно использу­ют полученные на психотерапевтическом приеме умения в реальной жизни, и от этого чувствуют удовлетворение и стремятся все шире использовать эмпатические ре­акции.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.