Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Историческое развитие родительской терапии






Примеры обучения родителей роли психотерапевти­ческого агента в жизни своих детей можно найти уже в

исследованиях начала XX столетия. В 1909 году Зигмунд Фрейд (Freud, 1959) успешно работал с пятилетним мальчиком, прибегнув к помощи его отца, которого Фрейд специально обучил поведению во время игровых сеансов. Лечение проводилось отцом дома, и Фрейд, признавал, что изменения, произошедшие в поведении, ребенка, были бы невозможны без участия отца. Еще в 1949 году Дороти Барух (Baruch, 1949) ратовала за про­ведение в домашних условиях заранее спланированных игровых сеансов для укрепления детско-родительских отношений. Драматический пример домашних игровых сеансов, напоминающих игровую терапию, описывает Натали Фачс (Fuchs, 1957). По совету своего отца, Карла Роджерса, она использовала регулярные игровые занятия, основанные на процедурах, описанных Экслайн (Axline, 1947), и добилась серьезных результатов, на­учив свою дочь преодолевать эмоциональные затруднения, связанные с приучением к горшку. Муштакас (Moustakas, 1959) приводит одно из самых ранних опи­саний таких специальных домашних игровых сеансов, ор­ганизованных по типу игровой терапии между родите­лем и ребенком.

«Игровая терапия в домашних условиях в основе сво­ей является построением отношений между ребенком, его отцом или матерью, в которых ребенок открывает себя как значимую личность, видит, что его ценят и любят, и осознает свою незаменимость как члена семьи. Это тот путь, на котором ребенок открывается для вы­ражения своих эмоций, и в этом процессе он освобож­дается от напряжения и подавленных чувств... Он при­выкает к тому, что раз или два в неделю он регулярно встречается с одним из родителей и в течение часа становится центром отношений. В это время в его распо­ряжение предоставляются самые разнообразные игруш­ки. Мама (или папа) не говорит ему, что надо делать, а сидит рядом, внимательно наблюдая за ним и выка­зывая интерес и внимание к нему... В отношениях, созда­ваемых в процессе домашней игровой терапии, ребенок обнаруживает, что мама (или папа) действительно ин­тересуется им, хочет его понять и принимает его таким, какой он есть (стр. 275—277)».

Эти примеры с родителями, проводящими дома спе­циальные сеансы игровой терапии, отличаются от разрабатываемой нами родительской терапии тем, что с родителями не проводились регулярные систематичес­кие занятия, они не проходили супервизорской практики и не имели возможности обсудить полученный ими опыт со своими «товарищами по несчастью» в рамках группо­вой терапии.

Концепцию родительской терапии начал разрабаты­вать Бернард Гуэрни (В. Guerney, 1964) в качестве структурированной программы помощи детям в возра­сте от 3 до 10 лет, имеющим эмоциональные проблемы. В небольших группах родителей обучают принципам и методологии игровой терапии, центрированной на кли­енте. Структура терапевтической программы представля­ет собой регулярные домашние игровые занятия одного из родителей и ребенка, в которых родитель является скорее терапевтическим агентом, чем профессиональным терапевтом. Луиза Гуэрни участвовала в исследовании вместе с мужем и, работая в Университете штата Пен­сильвания, продолжала оставаться одним из ведущих авторов и пропагандистов этого нового, подхода к помо­щи детям.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.