Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Многообразие типов нестандартных уроков позволяет использовать их на всех ступенях образования детей и на разных предметах.






 

 

Темы:

1. ВВЕДЕНИЕ В ПРОГРАММУ. Базовая (вводная) информация – 2- урока.

2. Планеты солнечной системы-2 урока (плюс праздник «Парад планет») сценарий в приложении.

3. Материки и океаны-3 урока. Выставка ассоциативных рисунков учащихся.(примеры в приложении)

4. Боги и герои Древней Греции-6 уроков плюс праздник Греческих богов или Театрализация одного из изучаемых мифов. (например: Яблоко раздора).

5. Религии мира- 5 уроков. Итоговое занятие-презентация.

6. Великие открытия-2 урока.

7. Чудеса света-3 уроков. Выставка рисунков учащихся по теме.

8. Государства, их флаги и символы- 4 урока плюс Праздник «Все флаги будут в гости к нам».

9. Шедевры живописи. 2 урока. (данная тема не имеет ограничений по времени, так как изучение шедевров мировой живописи-одно из приоритетных занятий при формировании культурологической грамотности учащегося). Репродукции ШЖ могут занять место на специальном (интерактивном, постоянно меняющемся- 1 раз в неделю!)стенде, а каждый из учащихся становится искусствоведом – гидом по картине, когда он может дать информацию о художнике и о том, что изображено на полотне, где (в каком музее)оно хранится. 32 учебных недели- 32 картины-32 ученика- экскурсовода!

10.Великие люди-3 урока. Экскурсия в музеи города Сочи.

 

Обложка портфолио учащегося, который занимается по программе «Юный Гений», оформляется следующим образом: На обложку папки с (файлами) материалами по программе приклеивается ромашка, в центре- фотография учащегося, в лепестки ромашки приклеиваются наклейки с логотипом «Юный Гений». 9 изучаемых тем-9 наклеек. К концу обучения ромашка заполнена, и мы видим портрет учащегося в окружении 9 мальчиков-академиков.

 

 

  № учебная неделя   Тема урока:     Элементы содержания урока И его цели:   Личностные и метапредметные результаты учащегося (что? Зачем? Как?)
  1. 2. Введение в программу «Юный Гений» Знакомство с композиционным построением и содержанием программы и игры «Юный Гений», рассматривание дидактического материала: игровых(учебных) полей и карточек по темам. Определение предстоящих задач и демонстрация материально-вещественных, поощрительных артефактов: медалей, наклеек, грамот, сертификатов. Графический диктант: Я-центр Вселенной! Каждый человек – часть Вселенной! Мы все вместе- единое целое! Символы - зашифрованная информация об окружающем нас мире. Символическое изображения человека, леса, друга, врага, абстрактных понятий: хорошо, плохо, жизнь, смерть, любовь. Развитие познавательной сферы и новых качеств собственной личности учащегося. Понимание взаимосвязанности и взаимозависимости всех существ и явлений во Вселенной. Повышение самооценки учащегося. Формирование уважительного отношения к людям и окружающим предметам. Личность - является центром, движущей силой и создателем культуры и является главной целью её (культуры) становления. Освоение нового вида деятельности Развитие мелкой моторики Эстетическое развитие Развитие эмоционально-волевой сферы  
Сотворение мира (по священной книге христиан-Библии) работа с символами. Учим стихотворение.    
3, 4 Планеты СС Планеты СС      
5, 6, 7 Материки и океаны   Представление древних о строении Земли.        
8-13 Боги и Герои Древней Греции. Что такое пиктограмма? Пиктос-рисунок! Комикс! Показать на примере пиктограммы к сказке «Три медведя».  
14-18   РЕЛИГИИ МИРА    
  19, 20 Великие открытия    
21, 22, 23 Чудеса света    
24, 25, 26, 27 Государства и флаги (символы)    
28, 29 Шедевры живописи      
30, 31, 32 Великие люди      
Последнее, заключительное занятие-праздник посвящения в ЮНЫЕ ГЕНИИ Презентация портфолио Вручение медалей(эксклюзивных памятных знаков), сертификатов (благодарственные письма, грамоты), памятных подарков.        
           

 

 

  Тематический учебный поурочный план. Неделя первая. Урок первый. Введение в программу «Юный Гений». Знакомство с композиционным построением и содержанием программы и игры «Юный Гений», рассматривание дидактического материала: игровых (учебных) полей и карточек по темам. Определение предстоящих задач и демонстрация материально-вещественных, поощрительных артефактов: медалей, наклеек, грамот, сертификатов. Графический диктант: Я - центр Вселенной! Каждый человек – часть Вселенной! Мы все вместе - единое целое! Что такое символы? Символы - зашифрованная информация об окружающем нас мире. Символические изображения человека, леса, друга, врага, абстрактных понятий: хорошо, плохо, жизнь, смерть, любовь. (сравнение собственных рисунков с рисунками древних людей- 10т.л.) Обращаем внимание на то, что изменилось, в чём сходство символов?
Неделя вторая. Урок второй. Сотворение мира (по священной книге христиан-Библии) работа с символами. Рисуем и Учим стихотворение. Делаем карточки. Производим манипуляцию для запоминания последовательности дней при сотворении мира. Всего 7 карточек. Дети производят контрольную взаимопроверку знаний с сидящим рядом за партой товарищем. Представление древних людей о строении Земли. Пангея. Гея. Глобус. Роза ветров. Стихотворение о сторонах света и 4-х ветрах.   Неделя третья. Урок третий. Планеты Солнечной системы. Знакомство со строением Галактики «Млечный путь». (первый плакат игры «Юный Гений»). Рассматривание и последовательное раскладывание карточек с изображением планет СС. Солнце-звезда. Считалочка для облегчения запоминания последовательности планет СС. Выдача уч-ся распечатки№1 с рисунками планет. Раскрашивание распечаток. Учитель объясняет смысл названий планет СС. Рассказывает о богах римского пантеона, в честь которых названы планеты СС. Объяснение символов закрепленных за каждым божеством. (вместо раскрашивания распечаток можно слепить планеты с соблюдением их масштаба: самая крупная планета (пластилиновый макет) – Юпитер, самая маленькая- Меркурий). Распечатка №2 сравнительная таблица имён богов Римского и греческого пантеона. Повторяем считалочку. Распределяем роли для флэшмоба: Солнце- Света Иванова, Меркурий- Андрей Сидоров и т.д. Остальные ученики класса- космические объекты: кометы, созвездия. (дом. Задание: подготовка транспаранта- увеличенная копия рисунка из распечатки №1, или костюма (по желанию). Неделя четвёртая. Урок четвёртый. Урок- Праздник «Парад планет». Итоговый урок по теме: Планеты СС. Учащимся раздаются наклейки «Юный Гений», как это делается после изучения каждой из тем программы. (всего 9) Наклейками с изображением логотипа программы «Юный Гений» украшен индивидуальный альбом-портфолио учащегося. Неделя пятая. Урок пятый. Тема: Материки и океаны. Знакомство с плакатом по теме №2 и карточками с изображением контуров материков. Учащимся раздают распечатки с контурами материков. Дети вырезают, наклеивают на картон и снова вырезают материки, обводят их по контуру в своём рабочем альбоме и придумывают (дорисовывают) их фантазийные изображения. Неделя шестая. Урок шестой. Разучивание считалочки про океаны. Отработка действенно-механическая для запоминания названий и расположения океанов на планете Земля. Подготовка к итоговому занятию по теме№2. Распределение ролей. (Тест-презентация). Неделя седьмая. Урок седьмой. Итоговый урок-Презентация темы: Материки и океаны. (урок - инсценировка). Учащимся раздаются наклейки «Юный Гений», как это делается после изучения каждой из тем программы. (всего 9) Наклейками с изображением логотипа программы «Юный Гений» украшен индивидуальный альбом-портфолио учащегося. Неделя восьмая. Урок восьмой. Знакомство с темой: Боги и герои Древней Греции. (информационно-теоретическая база к теме дана в приложении). По отдельным мифам Древней Греции можно воссоздать картину мира, как её представляли себе древние греки. Более подробный, сравнительный анализ данных о представлении сотворения мира в древних легендах, мифах (по Гесиоду) и фундаментальной науки, даётся на третьем уровне изучения программы «Юный Гений». ПАРФЕНОН. Рассматривание с учащимися дидактического материала по теме. Объяснение детям особенностей Греческого пантеона богов- множество богов с разными функциями: Бог- царь, бог-кузнец, богиня покровительница домашнего очага, Бог-воин, Бог морей и океанов, бог подземного мира. Начальные сведения о роли греческой культуры для всех европейских народов. Раскладывание 9 карточек последовательно, используя алгоритм (условия) игры «Юный гений». Записывание (зарисовывание) символических изображений каждого из изучаемых богов: Зевс- скипетр-молния, Аполлон- Солнце, Артемида-Луна, и т.д. Отличие героя от бога. Геракл и его 12 подвигов. (учим стихотворение Н.Даниловой.- стр. 17 брошюры-приложения к игре «Юный Гений»). Демонстрация шедевров живописи всемирно известных мастеров изображавших в своих творениях Богов Древней Греции.   Объяснение понятия «пиктограмма» на рисунках (пиктограмме) русской народной сказки «Три медведя». Как по пиктограмме можно выстроить последовательный рассказ и пересказ любой истории. (Рисунок- комикс) Демонстрация учителем пиктограммы древнегреческого мифа о Парисе. «Яблоко раздора». Неделя девятая. (9) Урок девятый. Миф о Парисе. Рассказ и пересказ мифа по пиктограмме учениками класса. Распределение ролей для последующей инсценировки мифа: (пример): Иванов- Парис Сидоров- Зевс Петрова- Гера Журова- Афина –Паллада И т.д. Для инсценировки берётся только одна сцена из мифа: Появление трех богинь перед юным Парисом. Он должен выбрать: кому отдать яблоко с надписью прекраснейшей! (сценарий в приложении) Неделя десятая. (10) Урок десятый. Объяснение значения слова «АРТЕФАКТ». Изготовление артефакта по мифу «Яблоко раздора». Учащиеся самостоятельно (на выбор) изготавливают: лепят, рисуют, делают аппликацию ЯБЛОКА для самой прекрасной богини. Яблоко- символическое изображение мира (планеты) и богини соревновались за власть над миром. Кому она будет принадлежать? Победила ЛЮБОВЬ! Она и правит миром по выбору простого смертного. Демонстрация шедевров живописи (репродукции) на тему данного мифа. Неделя одиннадцатая. (11) Урок одиннадцатый. Знакомство с мифом «Лабиринт Минотавра» по пиктограмме учащиеся учатся пересказывать миф. Изготовление артефакта. Узнаём этимологию происхождения слова ЛАБИРИНТ. Рисуем лабиринт. Топор лабрис. Происхождение греческого орнамента - Меандра. Он является Отличительной особенностью в символической реконструкции греческой национальной культуры. Демонстрация шедевров живописи (репродукции) на тему данного мифа. Неделя двенадцатая. (12) Урок двенадцатый. Знакомство с мифом «Загадка Сфинкс». Царь Эдип. Вопрос, который загадывала посланница богини Геры Сфинкс (с головой женщины, телом льва, хвостом быка и крыльями орла- химерическое создание) всем путникам перед входом в город Фивы: Кто утром ходит на четырёх ногах, днём на двух, а вечером на трёх? Только мудрый Эдип отгадал загадку и стал царём Фив. На пиктограмме отображена история его жизни. Разбираем её с учащимися и любуемся шедеврами живописи на тему мифа об Эдипе. Неделя тринадцатая. Урок тринадцатый.Заключительный Урок-спектакль по теме: Боги и Герои Древней Греции. Репетиция и инсценировка мифа «Яблоко раздора». Ребятам даётся домашнее задание: читать и изучать (с рисованием пиктограмм) мифы Древней Греции в изложении современных авторов. Учащимся раздаются наклейки «Юный Гений», как это делается после изучения каждой из тем программы. (всего 9) Наклейками с изображением логотипа программы «Юный Гений» украшен индивидуальный альбом-портфолио учащегося.   Неделя четырнадцатая. (14) Урок четырнадцатый. Введение в новую тему: Религии мира. Вступительное слово-объяснение сути данной темы дано на стр. 19. Брошюры – приложения к игре «Юный Гений». Рассматривание с учащимися карточек (дидактического материала). Стоунхендж. Тема первого урока - ТОТЕМИЗМ и Язычество - самые древние религии человечества. Кроме теоретической части учащиеся на уроке «превращаются» в жителей древнего племени! И создают свой тотем-оберег Из предложенных: тотем медведя, волка, орла и т.д. Тотем можно изготовить из затвердевающего пластилина, глины, солёного теста, раскрасить его, украсить бусами, стразами! Поговорить с учащимися об отголосках тотемизма в наши дни: татуировки, шапки с ушками медведя, зайца, олимпийская символика! Неделя пятнадцатая.(15) Урок пятнадцатый. Мы «попадаем» в древнюю Индию - родину индуизма - многобожия (язычества) (на уроке может звучать индийская музыка!) Рассматривание рисунков с изображением пантеона индийских богов и ТРИМУРТИ: Вишну, Брахмы и ШИВЫ. Рассказать об их функциях. Провести параллель с двуликим Янусом (римским богов входа и выхода, в честь которого италийцы назвали первый месяц года – Январь!), древнегреческой трёхликой богиней Гекатой. (владычицей трёх миров: верхнего-небесного-прави, мира яви и подземного мира нави). Символика. Распечатки остаются у учащихся в папках. Демонстрация (картинки, слайды) древних сакральных (священных) для индуистов мест. Буддизм возник, благодаря стараниям и духовным практикам индийского принца, звали которого Сиддхартха Гаутама. Буддизм-религия без бога! Человек сам может стать богоподобным! Будда-человек ПРОСВЕТЛЁННЫЙ. Ребята рассматривают изображения современных и древних индийских храмов. Раскрашивают буддийские символы. Неделя шестнадцатая. (16) Урок шестнадцатый. Продолжение темы: Религии мира. Иудаизм. Ислам. Неделя семнадцатая. (17) Урок семнадцатый. Работа с дидактическим материалом из игры «Юный Гений»- карточки с символами. Христианство. Самая распространенная в мире религия. Повторение темы «сотворения мира». Библия - священная книга христиан. Библейская легенда о Христе. За основу взять изложение этой истории в книге «Библия для детей». Символика Христа-крест. Троица Рублёва. Понятие – молитва. Самая распространенная- «Отче НАШ». Три направления христианства: Православие, католичество, протестантизм. Обзорная характеристика сходств и различий между ними. Демонстрация шедевров живописи (репродукции) изображающих Иисуса Христа. Неделя восемнадцатая. (18) Урок восемнадцатый. 10 заповедей христианства. 7 смертных грехов и 7 добродетелей, которые нужно развивать. Протестантизм. (звучит музыка Баха, который писал специальные фуги для месс звучавших именно в протестантских церквях). Итоговое занятие по теме: религии мира заканчивается раскладыванием карточек на внутренней стороне плаката в игре «Юный Гений». Учащиеся проверяют правильность расположения карточек у сидящего рядом товарища. Учащимся раздаются наклейки «Юный Гений», как это делается после изучения каждой из тем программы. (всего 9) Наклейками с изображением логотипа программы «Юный Гений» украшен индивидуальный альбом-портфолио учащегося. Неделя девятнадцатая.(19) Урок девятнадцатый. Великие открытия. «Алхимик» гравюра П. Брейгеля Старшего. Дидактический материал (карточки по теме) рассматривается и разбирается во вступительной части урока. Учитель задаёт ребятам вопрос и просит их высказываться, выразить своё мнение и аргументировать (объяснить) его: Какое из рассмотренных (изученных) открытий, на их взгляд, самое важное? Без чего человечество могло бы обойтись? Говоря об огне, вспоминаем греческий миф о Прометее. Учитель демонстрирует учащимся картины мастеров живописи, на которых изображён Прометей Прикованный. Класс делится на две команды - одна команда защищает открытие, выделяет положительные стороны открытия, например укрощения людьми ОГНЯ, другая находит отрицательные его стороны. Огонь полезен для человека. Огонь опасен для человека. Огонь становится причиной пожаров. Изобретение колеса облегчило труд человека. Транспорт полезен тем, что помогает человеку преодолевать большие расстояния, но из-за аварий на дорогах гибнет много людей. Однако, процесс совершенствования неумолим. Вывод: Великие открытия подтолкнули человеческую цивилизацию к дальнейшему развитию, к научно-техническому прогрессу. Домашнее задание: класс разбивается на 9 команд (по 3-4 человека) по материалам в брошюре-приложении к игре «Юный Гений» каждая команда готовится презентовать то или иное открытие. Учитель помогает командам определиться с объёмом материала для презентации. Презентация каждой команды не должна превышать двух минут. Неделя двадцатая. (20) Урок двадцатый. «Великие открытия». Урок – игра, урок-размышление. Класс разбит на 9 команд (по 3-4 человека), каждая команда выдвигает свои аргументы в пользу того или иного открытия. (презентация открытия). Заключительный этап изучения данной темы - выкладывание карточек на игровом поле. К доске вызывается 9 учеников. Их объявляют мастерами пантомимы. Они тянут карточки-жребий, на которых изображено то или иное открытие. Даётся три минуты подготовки и учащиеся по очереди показывают пантомимическое изображение важного для человечества открытия, класс должен отгадать, что именно изображается. Тест сдан, и класс получает очередные наклейки «Юный Гений». Неделя двадцать первая. (21) Урок двадцать первый. «Чудеса света». Дидактический материал. Рассматриваются карточки. Вводный рассказ учителя: О семи древних чудесах света мы знаем благодаря двум личностям, если бы не они, то даже такого понятия, как ЧУДО СВЕТА не существовало бы. Из 7 чудес света, информация о которых дошла до наших дней, сохранились только Пирамиды в Египте- стране на северо-востоке Африки. Остальные сооружения погибли в результате землетрясений или варварских нашествий и грабежей. Откуда же мы знаем, что они существовали? Ещё во втором веке до нашей эры жил в финикийском городе Сидоне купец по имени Антипатр. Кроме того, что он жил за счёт торговли, он ещё был писателем, вполне просвещенным человеком. Однажды ему пришла в голову мысль: направить торговые караваны своих потенциальных покупателей по определенному маршруту, и он издал путеводитель, в котором описал достоинства этих мест, которые человеку пытливому необходимо было увидеть собственными глазами. От Вавилона путь вёл в Каир, оттуда в Алексадрию, потом на остров Родос, дальше через Галикарнас в Эфес и Олимпию. Этот путеводитель пощадило время, и он сохранился в анналах древних библиотек. В 17 веке австрийский архитектор Фишер фон Эрлах в набросках по истории архитектуры описал семь чудес света, основываясь на старинных источниках. Чтобы запомнить все старые чудеса света (ведь названа уже и новая семёрка Лидеров!), мы учим мнемосчиталочку: Антипатр из Сидона, Древний мир чтоб не исчез, Краше песен Соломона Описал все семь чудес: Египта пирамиды, Сады Семирамиды, Храм Артемиды, продолжай смелей: Мавсола мавзолей, Потом - Колосс с острова РодОс, Маяк в Александрии, В Олимпии ЗЕВС- Вот мы и перечислили все семь чудес! Можно применить ещё один способ запоминания семи древних чудес света. Это мнемосчиталочка в сочетании с 7 условными символическими рисунками: Перечисляем чудеса и произносим: Два маяка, две усыпальницы царей и царь на троне, две –…иды с ними. Расшифровываем: Два маяка - это маяк в городе Александрия, и маяк на острове Родос- маяк- великан похожий на всем сегодня хорошо известную статую Свободы, который символически изображал Бога Солнца- Гелиоса с факелом в руке! Две усыпальницы царей: Пирамиды в Гизе (Египет), где похоронены мумии фараонов- египетских царей и мавзолей- посмертная усыпальница грозного царя Мавсола, которая была впоследствии разграблена, так как являлась для разбойников настоящей приманкой из-за несметных богатств украшавших последнюю обитель азиатского царя. Царь на троне - это царь богов- Зевс! Фантастическая величественная фигура бога-громовержца в Олимпии, находившаяся когда-то в храме, посвященном верховному Богу греков. Две..иды с ними- Сады Семирамиды и Храм Артемиды. Семирамида- вавилонская царица не имела к садам, которые возвёл для своей любимой жены Аметис, вавилонский царь Навуходоносор, никакого отношения. Она правила Вавилоном за 200лет до появления этих садов. Но память об этой удивительной женщине была так велика, что о ней помнили даже спустя два столетия, когда паломники-чужестранцы назвали в её честь сады небывалой красоты и невиданной доселе инженерной конструкции. Храм Артемиды- также достоин того, чтобы о нём помнили в веках. Об этом храме пишут книги и снимают фильмы до сих пор. Учащиеся получают распечатку карты, на которой показано местоположение всех семи чудес света. На первом занятии по данной теме, разбираются три первых чуда света. (см. нумерацию карточек). (демонстрируется фильм «Чудеса Света»). Неделя двадцать вторая. (22) Урок двадцать второй. (продолжение темы: Чудеса света). Разбираются следующие три чуда света. Повторяются мнемосчиталочка и стихотворение. Продолжение просмотра фильма «Чудеса света».   Неделя двадцать третья. (23) Урок двадцать третий. Разбираются последние три из старых чудес света. Две карточки в игре «Ю.Г.» (а их всего 9) относятся к новым чудесам света: Христос Спаситель в Рио-де-Жанейро и Великая китайская стена. Обращаем внимание учащихся на плакат, в котором упакован дидактический материал по теме: Чудеса света. На нём изображена терракотовая армия. уникальная археологическая находка нашего времени. https://www.myshared.ru/slide/424887/-презентация ученицы 4 класса «Терракотовая армия». Учитель объясняет учащимся значение работы Археолога. Неделя двадцать четвёртая. (24) Урок двадцать четвёртый. Тема: Государства, флаги и символы. Рассматривание карточек данной темы из игры «Юный Гений». Цель: запомнить название страны, флаг, столицу и символ. Геральдика. Флаги. Цвет и символика. Еще при Петре Первом определился точный порядок горизонтальных полос флага и их значение. Оно совпадало с древним пониманием строения мира. Внизу (красная линия) — физический мир людей, полный забот, страданий, страстей. Выше (синий цвет) — мир ангельский, небесный. Еще выше (белая полоса) — мир божественный: Вера, Надежда и Любовь. В настоящее время не существует официального толкования цветов флага России. Однако в дореволюционные времена они трактовались следующим образом: белый — цвет свободы; синий — цвет Богородицы; красный цвет — символ державности. Другим распространённым толкованием было соотнесение цветов флага историческими областями Российской империи: Белой (белый цвет), Малой (синий цвет) и Великой Руси (красный цвет). В настоящее время чаще всего используется следующая трактовка значений цветов флага России: белый означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий — цвет веры, верности и правды; красный символизирует постоянство, энергию, силу, отвагу и кровь, пролитую за Отечество. Каждая страна имеет свой флаг и символ. Так для всего мира символом Франции стала Эйфелева башня, гора Фудзияма- символ Японии, символ Италии- Колизей, символом России по праву считают московский кремль. Кремль (понятие). Неделя двадцать пятая. (25) Урок двадцать пятый. Учащиеся получают разные распечатки с макетами (контурами) флагов стран мира, раскрашивают их. Изготовление лото – дидактического материала для игры в классе. Повторение изученного материала на предыдущем уроке: страна-флаг-символ-столица. Неделя двадцать шестая. (26) Урок двадцать шестой. Слайд-фильм (на выбор) теле-кино-видео-путешествие по одной из столиц мира. Где живёт Русалочка Андерсена? Почему Русалочка стала символом Копенгагена и Дании? Какой символ твоего города ты бы изобразил на городском ГЕРБЕ? Творческое задание. Рисуем свой герб, свой флаг. (Учитель рассказывает о книге Льва Кассиля «Кондуит и Швамбрания», в которой рассказывается, как дети придумали свой остров, с собственной историей и символикой). Какие предметы были использованы героями Кассиля в их гербе?   Неделя двадцать седьмая. (27) Урок двадцать седьмой. Ребята получают лото с изображением флагов стран мира. Играют с соседом по парте. По условиям игры, в момент выставления фишки, игрок проговаривает название страны, которой этот флаг принадлежит. Карточки из игры «Юный гений» по теме «Государства, флаги и их символы» скопированы и разрезаны по горизонтальной линии. Учащемуся необходимо соединить флаг соответствующего государства с его символом. Ученики проверяют результат взаимообразно с сидящим рядом за партой товарищем. Учитель знакомит учащихся с государственной символикой РФ, края и города, в котором они живут. А возможно их школа тоже имеет свой собственный символ? Что собой символизирует этот предмет? Учащиеся получают очередную наклейку «Юный Гений». Неделя двадцать восьмая. (28) Урок двадцать восьмой. Шедевры живописи. Учитель рассказывает о самых древних изображениях людей, живших более 10 тысяч лет тому назад. Задает вопрос учащимся: Как вы думаете можно назвать эти рисунки примитивными? Пещера Альтамира. Обнаруженная в конце 19 века, пещера Альтамира находится в северной Испании. Удивительно, но картины найденные на скалах были такого высокого качества, что ученые долго сомневались в их подлинности и даже обвиняли первооткрывателя Марселино Санс де Саутуола в подделывании живописи. Многие не верят в интеллектуальный потенциал первобытных людей. К сожалению, первооткрыватель не дожил до 1902 года. В этом гору картины были признаны подлинными. Изображения сделаны углем и охрой. Картины Ласко. Пещеры Ласко расположенные на юго-западе Франции, украшены впечатляющими и знаменитыми наскальными рисунками. Возраст некоторых изображений составляет 17 000 лет. В своем большинстве наскальные рисунки изображены далеко от входа. Самые известные изображения этой пещеры – изображения быков лошадей и оленей. Самый большой наскальный рисунок в мире – бык в пещере Ласко, длина которого составляет 5.2 метра. Можно ли научиться рисовать так, как это делали лучшие мастера изобразительного искусства? Какие жанры живописи существуют. Рассматриваются репродукции картин на карточках игры «Юный Гений». Особо уделить внимание Арчимбольдо и его «Витрумну». Рассказать историю создания картины. Спросить ребят: Какую, из 9 представленных в игре картин, они уже видели когда-либо? Какая им понравилась больше всего и почему? Имена, каких художников они знают? Бывали ли они в местном художественном музее? В Эрмитаже? В Русском музее в Санкт-Петербурге? Третьяковской галерее (Москва)? В Лувре (в Париже)? Неделя двадцать девятая. (29) Урок двадцать девятый. Учитель выбирает форму последнего урока по данной теме. В классе должен уже накопиться материал из репродукций, изучаемых в ходеосвоения программы «Юный Гений» картин известных мастеров. Данный стенд оформлен. Можно организовать импровизированный «поход» на созданную самими ребятами выставку шедевров мировой живописи. Играем в экскурсоводов картинной галереи. Посещение местного художественного музея. Домашнее задание: Собирание пазлов картин мировой художественной классики. Ребята получают восьмую наклейку «Юный Гений» Неделя тридцатая. (30) Урок тридцатый. Тема: Великие люди. Рассматривание карточек к теме. Кто из изображенных на картинках уже известен учащимся? Кого вы узнали? Кто из них писатель? Художник? Кто музыкант? Кто полководец? Кто Космонавт? Почему мы помним об этих людях до сих пор? Чем они заслужили право сохранить своё имя и дела в веках? Прославили ли они своими делами своё отечество? Кем гордятся РОССИЯНЕ? (Невский, Пушкин, Толстой, Гагарин). О ком из этих личностей ты бы хотел рассказать друзьям и родным? Распределение между учащимися класса персоналий (великих личностей) для докладов. Неделя тридцать первая. (31) Урок тридцать первый. Урок - презентация. Ребята делают доклады о выбранном ими Великом Человеке (регламент- 2минуты). Кто? Когда и в какой стране жил? Чем прославился? Люди, как звёзды! Одни более яркие, значительные. Другие довольствуются скромным, земным уделом. Но появление каждого из нас в этом мире не случайно. И все вместе мы являем собой бесценное, грандиозное великолепие, название которому - ВСЕЛЕННАЯ! Проведение итогового, тестового (проверочного) задания. Игровое поле девятой темы, ответы на вопросы в клетках и выкладывание карточек с изображением портретов великих людей. (взаимоконтроль с соседом по парте). Учащиеся получают очередную-9-ю наклейку «Юный Гений». Неделя тридцать вторая (32) Урок тридцать второй. Урок-праздник. Праздник вручения наград ЮНЫМ ГЕНИЯМ за их упорство и успехи в получении новых знаний! Ребята получают кроме медалей, Знаков отличия, сертификатов, подарков, кубков, статуэток…свои портфолио с 9 наклейками исобственным портретом в центре композиции.

 

Информация для учителя! Тема «Великие открытия»

Каждый раз, когда мы начинаем занятие с использованием игры «Юный Гений», мы обращаем внимание обучающихся на плакат, который одновременно является и полем для проведения итогового, тестового (проверочного) занятия.

В данном случае- перед нами гравюра Питера Брейгеля Старшего «Алхимик». Она хранится в Лондоне, в Британском музее. Это картина нидерландского художника 16 века. Гравюра художника Питера Брейгеля «Алхимик» в своей основе имеет не только иронические черты. Алхимия во времена Брейгеля достаточно широко практиковалась. Алхимией занимались видные ученые средних веков и эпохи Возрождения, такие, как Альберт Великий, Раймунд Луллий, Роджер Бэкон, Арнальдо де Вилланова, Жан де Мен, Фламель, Бернард Тревизан, Парацельс, Сен-Жермен и другие. Мистические течения в европейской алхимии занимали очень значительное место.

Планируемые результаты усвоения обучающимися программы курса:

Личностные результаты:

  • Развивать творческие способности детей;
  • Создать условия для развития фантазии, утвердить ее ценность в глазах детей и взрослых;
  • Формировать и поддерживать реальный образ учителя, родителей.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.