Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение терапевтического продвижения внутри сеансов




На протяжении игровой терапии изменения, происхо­дящие с детьми, не всегда поддаются наблюдению в контексте деятельности ребенка в игровой комнате. Се­анс за сеансом дети могут демонстрировать один и тот же тип игры без каких-либо заметных изменений в сю­жете или содержании игры. В то же время за пределами игровой комнаты а поведении ребенка могут происхо­дить изменения. Это можно объяснить тем обстоятельст­вом, что коль скоро потребность ребенка в негативных способах самовыражения удовлетворяется в игровой комнате, то потребность в неподобающих способах по­ведения вне игровой комнаты уменьшается. Эти нега­тивные проявления и творческая энергия фокусируются на позитивных способах поведения. В то же время в иг­ровой комнате ребенок может продолжать вести себя привычным образом, поскольку он знает, что здесь это делать безопасно, а также потому, что потребность в выражении и исследовании этих чувств еще не удовлет­ворена полностью.

В том случае, если на каждом приеме ребенок про­должает демонстрировать один и тот же тип поведения, у терапевта может появиться некоторое беспокойство, поскольку ему хочется, чтобы дела шли быстрее и мож­но было увидеть какие-то явные изменения. У терапевта могут появиться сомнения в собственной адекватности и в адекватности подхода. Всем нам хочется знать, что мы работаем успешно, что наша помощь полезна детям. Когда в поведении детей в игровой комнате нет кон­кретных видимых изменений, терапевт может засомне­ваться в себе как в специалисте, может потерять веру в процесс и решить, что здесь необходимо прямое воз­действие. Терапевту следует ясно отдавать себе отчет в том, что обычно этот порыв направлен на то, чтобы удовлетворить свою потребность в ощущении собствен­ной адекватности, а детские потребности тут ни при чем. Ответственность ребенка в игровой терапии не преду­сматривает следования составленному терапевтом гра­фику изменений в поведении. У детей есть собственный внутренний график и терапевт должен терпеливо ждать, когда у ребенка возникнет его собственное Я.

Изредка у детей все-таки встречаются случаи гигант­ского внутреннего озарения, мощные прорывы вперед в игровой терапии. Рост — процесс медленный, и изменения в поведении тоже совершаются постепенно. Терапевт должен быть терпеливым. Если он ожидает от ребенка моментальных драматических изменений, он, возможно, будет разочарован, и, если он не отдает себе отчет этих своих ожиданиях, в его подходе к ребенку может появиться непоследовательность: стремясь вызвать быстрые ощущения, изменения, он станет пробовать одну методику за другой. В тот момент, когда у терапевта возникает сильное стремление сменить метод, он должен стать особенно последовательным, терпеливым и понимающим. Если он поступит по-другому, это может привести к тому, что ребенок почувствует себя отвергнутым, и ему захочется ублажать терапевта. Невербальное поведение ребенка может дать ключи к пониманию его поведения в целом и полезную информацию для понимания терапевтического процесса в игровой терапии. Изменения происходят сотнями разнообразных способов, и терапевт просто должен быть внимательным ко всем незначительным симптомам, свидетельствующим о происходящих изменениях.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.