Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 07-установка на подъемники.






Описание: Подъем самолета производится для проведения его нивелировки, для проверки работы

системы уборки и выпуска шасси, для снятия ног шасси и для выполнения других работ, требующих подъема самолета.

Расположение:

Работа: Подъем осуществляется с помощью двух гидроподъемников MA40-I200-0-5 грузоподъемностью 70000 кг каждый, одного гидроподъемника

AI002-0000-0-9 грузоподъемностью 40000 кг и кабельной тележки 8А74-0000.

Гидроподъемники MA40-I200-0-5 устанавливаются под опорные узлы, расположенные слева и справа у нервюры Л 5 на переднем лонжероне крыла, а гидроподъемник AI002-0000-0-9 - под опорный узел на шпангоуте J* 96 фюзеляжа.

Подъем самолета может производиться при помощи ручных насосов или при помощи электронасосов, установленных на каждом гидроподъемнике. Для приема, распределения электроэнергии между тремя электронасосами гидроподъемников и для централизованного дистанционного управления их работой служит кабельная тележка 8А74-0000.

Для подъема самолета при съемке или установке колес шасси применяется комплект подъемников, состоящий из двух гидродомкратов и гидротележки с агрегатами гидросистемы и пультом управления, а также комплект приспособлений, включающий в себя специальные кронштейны, тендер и опоры.

Описание оборудования и приспособлений, применяемых при подъеме самолета, приведено в РЭ-86, " Наземное оборудование", 12.20.00.

Обшие указания

(1) Подъем самолета гидроподъемниками производите на бетонированной площадке. Подъем самолета на грунте возможен, если несущая способность грунта не менее 7 кгс/см.

(2) В зимнее время места установки гидроподъемников (гидродомкратов) очистите от снега, льда и посыпьте песком.

(3) При подъеме самолета применяйте исправное оборудование.

(4) Перед каждым подъемом самолета производите следующее:

(а) Отсоедините и уберите от самолета средства аэродромного обслуживания и наземное оборудование, не используемые при подъеме самолета.

(б) Убедитесь в надежности заземления и в достаточной длине заземляющего троса для сохранения контакта с землей после поднятия самолета.

(в) Для предотвращения перегорания обогреваемых элементов сигнализатора обледенения ИСО-16 выключите на РУ-213 в кабине экипажа автоматы защиты " СИГНАЛ, ОБВДЕН. ПИТ. УПР."

(5) Подъем самолета гидроподъемниками производите при общем весе самолета не более 160000 кгс (для самолетов по № 0002 включительно с неусиленным передним лонжероном крыла - не более 130000 кгс).

(6) Для контроля линейных параметров использовать линейки 150; 500.

Подъем оамрл^у^ рт ручных народов (см. рис. 301)

 

А. Подготовка и установка гидроподъемников

(1) Снимите чехлы с гидроподъемников, осмотрите узлы и механизмы, убедитесь в их исправности.

(2) Проверьте заправку гидробака рабочей жидкостью. Уровень жидкости в баке должен быть между верхней и нижней рисками мерного щупа на крышке заливной горловины бака.

(3) Отверните на 2 - 3 оборота крышку заливной горловины.

(4) Стравите скопившийся воздух из верхней части силового цилиндра в следующем порядке:

(а) Отверните пробку дренажного отверстия, установите рукоятку крана управления силовым цилиндром в положение " ПОДЪЕМ ГРУЗА".

(б) Поверните маховик запорного крана в сторону " БЫСТРЕЕ".

(в) Прокачайте ручными насосами систему до появления рабочей жидкости из дренажного отверстия.

 

(5) Работая ручными насосами, полностью выдвиньте подвижный шток и доведите давление в гидросистеме до срабатывания предохранительного клапана (момент срабатывания определяется по резкому падению давления в системе).

 

(6) Поверните маховик запорного крана в сторону " МЕДЛЕННЕЕ" и создайте рабочее давление в системе 135 кгс/см для проверки герметичности запорного крана.

 

(7) Поверните маховик запорного крана в сторону " ШСТРЕЕ", установите рукоятку крана управления силовым цилиндром в положение " ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ОПУСКАНИЕ" и, работая ручными насосами, опустите шток. Установите рукоятку крана управления силовым цилиндром в положение " ОПУСКАНИЕ ГРУЗА".

 

(8) Установите гидроподъемники на колеса, для чего переведите рукоятку крана управления цилиндром подъема и опускания колес в положение " НА КОЛЕСА" и, работая рукоятками ручных насосов, поднимите подъемник, обеспечив зазор между опорой аутригера и землей 8 - 1 2 мм.

ВНИМАНИЕ: УВЕЛИЧЕНИЕ ЗАЗОРА МЕВДУ ОПОРАМИ АУТРИГЕРОВ И ЗЕМЛЕЙ БОЛЕЕ 12 мм

ПРИ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ УСТАНОВКЕ ПОДЪЕМНИКА НА АУТРИГЕРЫ (ПОСЛЕ СОВМЕ-

ЩЕНИЯ ГОЛОВКИ ШТОКА С ОПОРНЫМ УЗЛОМ НА САМОЛЕТЕ) МОЖЕТ ПРИВЕСТИ

К СМЕЩЕНИЮ ГОЛОВКИ ШТОКА ПОДЪЕМНИКА ОТНОСИТЕЛЬНО ОПОРНОГО УЗЛА

САМОЛЕТА.

 

(9) Подкатите гидроподъемники на места к самолету и установите их под соответствующие опорные узлы на самолете.

ПРИМЕЧАНИЕ: Подъемники MA40-I200-0-5 подкатывайте спереди самолета, а гидроподъемник AI002-0000-0-9 сзади, располагая их водило вдоль про-

дольной оси самолета. При установке подъемников старайтесь точнее установить головку штока гидроподъемников под опорные узлы

на самолете. Для лучшего обзора при установке подъемника

MA40-I200-0-5 установочный винт штока выверните на 120 - 150 мм.

 

(10) Убедитесь в том, что зазор между опорами аутригеров подъемника и землей не превышает 12 мм. После этого, вывертывая установочный винт, уточните установку головки штока гидроподъемника с опорным узлом на самолете. Головка штока подъемника должна быть соосна с головкой опорного узла на самолете. При вывертывании

установочного винта головка опорного узла должна входить в гнездо

головки гидроподъемника свободно, без натяга и перекоса.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если длины установочного винта не хватит для совмещения головки с опорным узлом, переключите рукоятку крана управления силовым цилиндром в положение " ПОДЪЕМ ГРУЗА" и, работая рукоятками

ручных насосов, выдвиньте силовой цилиндр до соприкосновения с

опорным узлом.

 

(11) Переводом рукоятки крана управления цилиндром подъема и опускания колес в положение " НА АУТРИГЕРЫ" опустите гидроподъемник на опорные плиты и установите его по отвесу. Острый конец отвеса не должен выходить за пределы внешнего кольца выточки.

 

(12) Поверните маховик запорного крана в сторону " БЫСТРЕЕ" и установите рукоятку

крана управления силовым цилиндром в положение " ПОДЪЕМ ГРУЗА".

 

(13) Произведите подъем самолета, работая ручными насосами.

 

Б. Подъем самолета

(1) Распределите технический персонал по подъемникам. У каждого подъемника должно быть по три человека (по два человека у пульта управления и по одному человеку у стопорной гайки силового цилиндра). Руководит подъемом самолета

бортинженер или специально назначенный техник.

 

(2) Начинайте подъем самолета одновременно, по общей команде, обеспечивая равномерный подъем самолета всеми подъемниками. Разность в ходах штоков подъемников не должна превышать 50 мм. При подъеме следите за опорными пятами гидроподъемников. Отрыв от земли одной из опорных пят свидетельствует о неправильной установке гидроподъемников. В этом случае подъем прекратите, самолет опустите и правильно установите гидроподъемники.

 

По мере подъема самолета свинчивайте вниз стопорную гайку гидроподъемников,

выдерживая зазор 10 - 15 мм между гайкой и опорой силового цилиндра.

Подъем прекратите, когда все колеса шасси самолета оторвутся от земли и будет обеспечен необходимый для работы зазор между колесами и землей.

 

(3) При подъеме самолета для проверки работы системы уборки и выпуска шасси выполните следующие дополнительные требования:

(а) Установочный винт фюзеляжного подъемника AI002-0000-0-9 выворачивайте на величину не более 200 мм;

(б) Самолет поднимайте до высоты, при которой колеса главной средней ноги шасси оторвутся от земли на 90 - Н О мм, а колеса носовой ноги - на

320 - 370 мм. При этом разность высот от земли колес левой и правой

главных ног шасси не должна превышать 20 мм.

 

(4) После окончания подъема заверните на всех гидроподъемниках стопорные гайки вниз до упора. Для предупреждения заклинивания штока силового цилиндра

подъемников стопорную гайку завинчивайте только до соприкосновения с плоскостью опоры.

 

Состав:

 

УСТАНОВКА НА ПОДЪЕМНИКИ

 

ПОДЪЕМ САМОЛЕТА ГИДРОПОДЪЕМНИКАМИ

 

ПОДЪЕМ САМОЛЕТА ГИДРОДОМКРАТАМИ ДЛЯ СЪЕМКИ

И УСТАНОВКИ Колес ШАССИ

Назначение: руководство по правильному подъему самолета подъемниками для его технического обслуживания и исключения его падения с них.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.