Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Транспортной доступности






 

 

XIII Городской округ – особая категория мун.образований.

 

Городской округ – городское поселение, которое не входит в мун.район, органы МСУ которого могут решать вопросы местного значения определённые ФЗ, а так же вопросы местного значения мун.района и отдельные государственные полномочия.

Городской округ отличается от городского поселения тем:

1) Гор.округ выходит из состава мун. Района

2) Приобретает возможность осуществлять отдельные государственные полномочия

В соответствии с ч 2 ст 11 ФЗ от 2003:

Населённый пункт приобретает статус гор.округа если у него складывается развитая система социальной, транспортной и иной инфраструктур, необходимых для решения вопросов местного значения, и осуществления отдельных гос.полномочий переданных ФЗ субъектами федераций.

 

 

XIV Поселение: понятия, виды, основные требования к установлению границ.

 

Поселением считается один или несколько населённых пунктов объединённых общей территорией, в которых МСУ осуществляется непосредственно населением или через выборные органы МСУ.

Таким образом, сельское население рассматривается законом от 2003 года как территория состоящая из одного или нескольких населённых пунктов.

При определении статуса населённого пункта, учитывается его плотность населения, таким образом, чтобы для поселения – как самостоятельного муниципального образования – не менее 1000 человек.

Однако, в случаях когда за населённым пунктом с низкой численностью закреплены обширные территории, и имеется доступность для жителей к административному центру.

Закон предусматривает возможность для муниципальных образований с обширными территориями, низкой численностью (менее 100 человек), и труднодоступностью – не становиться поселением а входить в состав муниципальных районов в качестве межселенных территорий.

Принято выделять 2 вида поселений:

-сельские и – городские

Городское поселение – город или посёлок городского типа, где МСУ осуществляется непосредственно населением или через выборные органы МСУ.

Статус городского поселения получают те посёлки, у которых высокая численность населения, хорошая доступность до административного центра, достаточная база для решения вопросов местного значения и соответственно развитые инфраструктуры.

В отношении установления территорий и границ принято руководствоваться ч1 ст 11 ФЗ от 2003 года, где определено, что территорию поселений составляют исторически сложившиеся земли населённых пунктов и прилегающие к ним земли общего пользования, земли природопользования предназначающиеся для стратегического развития поселений.

 

XV Преобразование муниципальных образований, изменение границ муниципальных образований: понятия, формы, законодательное регулирование.

 

Преобразование мун.обр осуществляется законом субъекта РФ и инициируется:

1) Населением муниц. Обр – в форме референдума

2) Органами МСУ и мун.обр -

3) Органами гос.власти субъекта РФ на территории которого находится мун.образование

4) Федеральным органом государственной власти

 

- Объединение двух или более поселений – если не влечёт изменения границ поселений, то осуществляется с согласия жителей обоих поселений. При объединении с городскими округами и муниципальными районами – требует согласия представительных органов населения этих гор.округов и мун.районов.

!! Поселение, объединённое с городским округом – теряет статус муниципального образования!!

- Разделение муниципального образования – процесс влекущий образование двух или более мун. Обр и требует согласия всех жителей образующихся мун. Обр в форме голосований и с согласия представительного органа мун.обр.

 

Территории и границы преобразуемых мун.образований определяются законом субъекта РФ и включает в себя – составление схематических карт территории и описание границ новых мун.образований.

При определении новых границ принимаю во внимание численность населения, демографическое положение, экологическую обстановку и иные факторы.

При этом, следует учитывать мнение собственников на земельные участки, стремясь сохранить за собственником его земельный участок – неделимым.

 

 

XVI Создание и упразднение муниципальных образований: основания и порядазднениий мун.

 

Вопросы о упразднении мун.обр напрямую не поднимались в ФЗ от 2003г, однако данный закон даёт ясно понять, что мун. Обр м.б. ликвидировано при утрате такого важного признака как – населённость.

 

Население – важный субъект мун.права, который и составляет основу мун.обр – население способное самостоятельно решать вопросы местного значения. При утрате населения – перестаёт существовать и мун обр.

1. Населённость

ФЗ от 2003 года устанавливает следующие требования по населённости:

1) Территории с нормальной плотностью населения – не менее 1000 человек

2) Территории с высокой плотностью населения – не менее 3000 человек

3) Территории с низкой плотностью, обширными, труднодоступными территориями – не менее 100 человек.

 

1. Территории и границы

 

ФЗ от 2003 год так же определяет, что мун.обр м.б. упразднён при изменении территории и границ, т.е. когда территории и границы упраздняемого мун.обр переходят в состав территорий двух или более других мун.обр.

Такое возможно, если население мун.обр уменьшится более чем на 50% и тогда органы МСУ или органы гос.власти вправе инициировать процедуру изменения границ, итогом которой станет лишение нас.пункта статуса мун.образования и присоединения его к соседнему мун.образованию.

 

В ФЗ от 2003 г включена ст 13.1 «Упразднение городских и сельских поселений» в соответствии с которой упразднение допускается в мун.обр с низкой плотностью населения и труднодоступной местностью, если численность населения составляет менее 100 человек, и решение о упразднении будет принято на сходе граждан, проживающих в данном мун.обр.

Соответственно, упразднение осуществляется законом субъекта РФ.

Инициаторы: население, органы МСУ, органы гос власти субъекта РФ, и федеральные органы власти.

Инициатива органов – их решение о упразднении.

 

!! Закон об упразднении не должен вступать в силу в период выборов органов МСУ!!

 

 

XVII Компетенция муниципальных образований.

 

Компетенция

 

XVIII Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями

 

Возможность наделения органов МСУ отдельными государственными полномочиями отражена в 2 источниках:

1) Конституции РФ – ч2 ст 132

2) В ФЗ от 1995 и 2003 годов соответственно – ст 19-21

Так же, органы МСУ могут наделяться отдельными гос.полномоциями законами субъектов РФ и ФЗ

 

ФЗ от 2003 года ясно определяет, что отдельные гос.полномочия м.б. переданы на исполнение органам МСУ мун.районов и гор.округов, если иное не предусмотрено законом.

!! иное здесь означает, что существует возможность в отдельных случаях, отдельным законом, передавать полномочия сельским и городским поселением!!

Передавая отдельные гос.полномочия органам МСУ, в законе указывается:

- либо выделяются специально средства на выполнение данных полномочий

- либо приказывается выполнить полномочия из средств бюджета МСУ

 

Ограничение передаваемых полномочий!!

Ч2 ст 132 Конституции уточняет, что передача гос.полномочий органам МСУ в полном объёме – противоречит конституции, т.к. меняет природу МСУ. Таким образом, объём передаваемых полномочий не должен превалировать над объёмом основной компетенции органов МСУ – решением вопросов местного значения.

Кроме того, наделение органов МСУ отдельными гос.полномочиями возможно только по конкретным вопросом, перечень которых представлен в ст26.3 ФЗ от 1999 года, где приведены именно те вопросы, которые входят в предмет совместного ведения государства и МСУ.

 

Порядок наделения:

 

В соответствии с положениями ФЗ от 2003 года, в отношении наделения органов МСУ отдельными гос.полномочиями, сказано, что:

Наделение осуществляется с издания соответствующего федерального закона или закона субъекта РФ, который должен содержать следующее:

1) Наименование и вид мун.образования, органы МСУ которого наделяются соответствующими полномочиями

2) Перечень прав и обязанностей органов МСУ и органов гос власти по осуществлению данных полномочий.

3) Перечень материальных средств, подлежащих передаче в пользование для осуществления полномочий

4) Порядок отчётности органов МСУ о осуществлении полномочий.

5) Порядок осуществления органами гос.власти контроля за реализацией полномочий

6) Порядок и условия прекращения органами МСУ переданных им полномочий

!! Эти положения ФЗ 2003 года служат гарантией обоснованного наделения органов МСУ отдельными гос.полномочиями!!

 

XIX Собрания и конференции граждан.

 

В соответствии со ст 29 ФЗ от 2003 года, собрание граждан проводятся для:

1) Обсуждения вопросов местного значения

2) Информирования населения о деятельности органов МСУ

3) Осуществления территориального общественного самоуправления

 

ФЗ 2003 года предусматривает 3 повода для собраний:

1) Собрания для терр.обществ. самоуправления (ТОС) – с 16 лет

2) Сход граждан обладающих избирательным правом – с 18 лет

3) Все иные собрания – возраст не регламентируется

 

Инициация собрания:

1) Инициатива граждан

2) Представительного органа мун.образования

3) В соответствии с уставом ТОС

 

Обращение собрания должны рассматривать органы и должностные лица МСУ касательно чьей компетенции было сделано обращение, с обаятельным направлением ответа в письменной форме.

Итоги собрания подлежат обязательному опубликования - обнародованию.

 

Ст 30 ФЗ от 2003 так же определяет, что в случаях когда в силу объективных причин (высокая численность населения в городе, обширная и труднодоступная территория в сельской местности и т.д.) нет возможности провести собрание, жители имеют право на конференцию через своих представителей – делегатов.

!! В законном порядке не определено как выбирать делегатов, оставляя это право целиком муниципальному уровню!!

Таким образом, избрание делегатов определяется уставом мун.обр и нормативными правовыми актами представительного органа.

 

 

XX Сходы граждан.

 

ФЗ от 2003 года предусмотрел сход граждан, как форму публичной власти для поселения с небольшой численностью населения.

В соответствии со ст 25 ФЗ от 2003, сход граждан совершается в муниципальных образованиях с численностью населения не превышающей 100 человек для решения вопросов местного значения.

Такой сход правомочен при наличии на нём более половины всех жителей, обладающих избирательным правом.

 

Сход может созываться главой мун. Обр самостоятельно, либо по инициативе группы граждан не менее 10 человек.

Решение схода считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих граждан, а принятое на сходе положение подлежит обязательной публикации и исполнению на территории мун. Обр.

Таким образом, сход является формой власти МСУ, так как за сходом имеется право решать вопросы местного значения, осуществлять полномочия представительного органа мун.обр и принимать решения обладающие обязательной силой.

 

XXI Публичные слушания

 

В соответствии со ст28 ФЗ от 2003 года, публичные слушания проводятся для:

1) Обсуждения решения вопросов местного значения

2) Обсуждения проектов мун.прав актов

С участием жителей мун.образования.

 

Публичные слушания проводятся по инициативе:

1)Населения мун.образования

2) представительного органа мун.обр

3) главы мун.обр

 

ч.3 ст28 ФЗ от 2003 года определяет перечень вопросов, по которым проводятся публичные слушания:

1) проект устава мун.образования, а так же проект мун.прав акта о принятии поправок в устав.

2) проект местного бюджета и отчёт о его исполнении

3) проект планов и программ по развитию мун.образования

4) проект планов землепользования и застройки

5) вопросы о преобразовании мн.обр

 

Порядок проведения публичного слушания определён уставом мун.обр и норм. Правовыми актами представительного органа мун.обр и должен обеспечивать информирование жителей о месте и времени проведения публичных слушаний, о вопросах выносимых на слушания, предоставлять для ознакомления проекты, и публиковать (обнародовать) решения вынесенные н а публичных слушаниях.

 

 

XXII Правотворческая инициатива

 

В соответствии со ст26 ФЗ от 2003 года, в муниципальном образовании должна существовать возможность правотворческой инициативы граждан, однако использование этой возможности – дело самих граждан.

 

Согласно ФЗ от 2003, с правотворческой инициативой может выступать инициативная группа из числа граждан обладающих избирательным правом в порядке предусмотренном правовым актом представительного органа мун.образования.

Минимальная численность инициативной группы – не менее 3% от числа граждан обладающих избирательным правом.

Проект норм.прав. акта внесенного в рамках правотворческой инициативы граждан подлежит рассмотрению органами МСУ, к компетенции которых данный проект напрямую относится. На рассмотрение выделяется 3 месяца, затем органы направляют инициативной группе своё мотивированное решение по проекту в письменной форме.

Этот ответ в письменной форме должен быть доведён до инициативной группы граждан, инициировавшей этот проект.

 

XXIII Опросы граждан.

 

В соответствии со ст31 ФЗ 2003 года, опрос граждан проводится на всей территории мун.обр или на его части с целью выявить мнение населения касательно вопросов местного значения при принятии решений органами МСУ, а также органами гос.власти.

 

Опрос граждан инициируется:

1) Представительным органом или главой мун.обр – по вопросам местного значения

2) Органами гос.власти – по вопросам изменения землеустройства и образования объектов регионального и меж-регионального значения

 

Порядок проведения опроса определяется уставом мун.обр и прав.актами представительного органа.

Такой норм.прав акт должен отражать:

1) Дату и время проведения опроса

2) Формулировку и методику опроса

3) Форму опросного листа

4) Минимальное количество жителей подлежащих опросу

 

При проведении опроса по инициативе органов МСУ – опрос финансируется из средств муниципального бюджета;

А при проведении по инициативе органов гос.власти – из федерального бюджета;

 

XXIV Территориальное общественное самоуправление.

 

Это самоорганизация граждан по месту их жительства на территории мун.обр для осуществления самостоятельно и под свою ответственность инициатив по вопросам местного значения.

 

!! ТОС не является публичной властью

ТОС – это самоорганизация а не самоуправление

ТОС – не является обязательным

ТОС осуществляется на части территории мун.обр!!

 

ТОС считается учреждённым с момента регистрации его устава органом МСУ, а если ТОС является юридическим лицом, то он подлежит государственной регистрации как коммерческая организация.

 

Деятельность ТОС может осуществляться непосредственно через собрания и конференции, а может и через органы ТОС.

 

!! ТОС – единственная форма МСУ в которой принимают участие лица с 16 лет!!

 

Органы ТОС могут осуществлять деятельность по благоустройству территории и деятельность направленную на удовлетворение соц-бытовых потребностей граждан.

 

 

XXV Понятие и виды органов местного самоуправления, их система и структура

Органы МСУ – это избираемые непосредственно населением или через представительный орган, органы, учреждённые для решения вопросов местного значения.

 

В соответствии со ст34 ФЗ 131 от 2003 года, в структуру органов местного самоуправления входят:

1) Представительный орган мун обр

2) Глава мун.обр

3) Администрация мун.обр

4) Контрольно-счётный орган мун обр.

5) Иные выборные органы мун.обр

 

!! Представительный орган, глава и местная администрация – обязательные органы в составе органов МСУ!!

Порядок формирования, полномочия и срок полномочий органов МСУ определяются уставом мун.обр.

 

Срок полномочий выборных органов МСУ и должностных лиц устанавливается представительным органом на срок от 2 и 5 лет.

 

XXVI Место и роль представительного органа муниципального образования в системе местного самоуправления: структура и полномочия

 

Представительный орган – выборный орган в структуре органов МСУ, имеющий право представлять интересы населения и принимать от его имени решения на территории мун.образования.

 

Полномочия представительного органа МСУ начинаются с избрания в его состав 2/3 от числа депутатов, численность которых установлена уставом мун.обр.

Прекращение полномочий – со дня вступления органа нового созыва.

 

Досрочное прекращение полномочий представительного органа МСУ влечёт прекращение полномочий его депутатов.

В непосредственное ведение представительного органа входят следующие вопросы:

1) Принятие устава мун.обр и внесение в него дополнений и изменений

2) Утверждение местного бюджета и его исполнения

3) Планы и программы развития мун.обр

4) Планы преобразования мун.обр

5) Контроль за исполнением органами МСУ решения вопросов местного значения

Иные полномочия представительного органа определяются законами субъектов РФ и уставом мун.обр

 

XXVII Общая характеристика правового положения главы муниципального образования.

 

Наличие главы мун.обр в системе должностных лиц органов МСУ - обязательно.

Глава мун.обр в соответствии с уставом мун.обр является высшим должностным лицом в системе органов МСУ и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

 

Основополагающе моменты в статусе главы мун.обр:

1) Представляет соответствующую территорию – т.е. вправе от имени мун.обр вступать в отношения с должностными лицами

2) Являться руководителем мун.обр – т.е. нести ответственность за положение дел на вверенной территории

3) Обладать собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

 

Срок полномочий главы не может быть менее двух и более пяти лет подряд, и начинается со дня вступления в должность, которое происходит спустя две недели со дня выдачи удостоверения о том, что лицо было избрано на должность главы мун.обр

Полномочия прекращаются с истечением срока и вступлением в должность нового главы мун.обр

Причины для досрочного отзыва главы мун.лобр перечислены отдельной статьёй ФЗ от 2003 среди которых есть основание – отзыв избирателями.

Глава мун.обр как выборное должностное лицо занимающееся своей деятельностью на постоянной основе не в праве:

1) Заниматься предпринимательской деятельностью

2) Быть руководителем коммерческой организации

3) Заниматься иной оплачиваемой деятельностью за исключением преподавания, творчества и т.д.

 

 

XXVIII Место и роль местной администрации в системе органов МСУ.

 

Местная администрация (МА) является обязательным органом в системе органов МСУ. В соответствии с законом, МА наделена функциями исполнительно-распорядительного органа с функциями решения вопросов местного значения и осуществления отдельных гос.полномочий передаваемых ФЗ субъектов РФ.

 

Структура МА утверждается представительным органом, а управление МА осуществляется главой МА на принципах единоначалия.

 

МА – решает повседневные вопросы местного значения, а соответственно – управляет хозяйственными и социально-культурными процессами в мун.обр. предприятиями и учреждениями находящимися в муниципальном ведении.

В ФЗ №131 от 2003 года в ст 37 даётся определения МА и её функции, среди которых прямым текстом прописано, что МА осуществляет выполнение отдельных гос-полномочий.

 

XXVIX Глава местной администрации.

 

Глава МА осуществляет руководство деятельности МА на принципах единоначалия.

В соответствии с ч2 ст37 ФЗ №131 от 2003 года, главой МА м.б. глава мун.образования либо лицо назначенное на должность главы МА по контракту, заключённому по результату конкурса на замещение вакантной должности на срок определяемый уставом мун.обр

!! Контракт с главой МА заключается на срок полномочий представительного органа мун.обр, принявшего лицо на должность главы МА, но не менее чем на 2 года.!!

 

Одно лицо может совмещать должности:

1) главы МА и главы мун.обр – в таком случаи лицо обладает крайне широкими полномочиями – осуществляя как контроль над всей территорией мун.обр, так и над хозяйственно-социальной сферой.

2) Главы МА и председателя представительного органа – в таком случаи полномочии в большей степени распространяются на хозяйственно-имущественный сектор в мун.обр

Глава МА осуществляет контроль над МА и обладает правом на:

1) Назначение и увольнение муниципальных служащих

2) Осуществлять поощрение и взыскание с мун.служащих

3) Осуществлять контроль за процессами решения вопросов местного значения и отдельных гос-полномочий

 

Ч11 ст 37 ФЗ от 2003 называет условия расторжения контракта с главой МА:

1) Расторжение по соглашению сторон (обоюдное расторжение

2) Расторжение в судебном порядке, на основании заявления:

- представительного органа или главы мун.обр в связи с нарушением условий решения вопросов местного значения

- высшего должностного лица субъекта РФ – нарушение при осущ. отдельных гос.полномочий

 

XXX Понятие местного бюджета, его структура, значение для мун. Обр

 

Бюджет мун.образования – это форма образования и расходов денежных средств, предназначенных для обеспечения финансовых задач и функций МСУ.

 

Мун.бюджет утверждается муниципальным правовым актом представительного органа мун.обр.

Каждое мун.обр имеет собственный бюджет.

 

!! Бюджет состоит из 2 основных частей:

Доходная и расходная часть:

1) Доходная часть – налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления

!! неналоговые доходы – доходы от использования имущества находящегося в мун.собственности; от платных услуг; от штрафов; конфискации;

Безвозмездные поступления – дотации, субвенции, субсидии

2) Расходная часть – расходы бюджета на решение вопросов местного значения.

 

Выделяют несколько стадий приёма бюджета:

1) Разработка бюджета

2) Внесение проекта бюджета в представительный орган

3) Рассмотрение и утверждение бюджета – полномочие представительного органа

4) Исполнение бюджета

5) Контроль за исполнением бюджета

6) Отчёт об исполнении бюджета

 

XXXI Понятия и виды местных налогов и сборов.

 

Налог – обязательный индивидуально-безвозмездный платёж, взымаемый с органов и физических лиц, в форме отчуждения принадлежащих им денежных средств в целях финансирования деятельности государственных и муниципальных образований.

 

Местные налоги – это те налоги, доходы от которых поступают в полном объёме в бюджет муниципальных образований, они устанавливаются нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

 

Налоговым кодексом установлено 2 вида налогов:

1) Земельный налог

2) Налог на имущество физических лиц

 

 

XXXII Понятие и состав муниципальной собственности.

Муниципальная собственность – это имущество в составе мун.собственности, для решения вопросов местного значения, осуществления отдельных государственных полномочий и обеспечения деятельности органов и структур МСУ.

!! Перечень имущества в мун.собственности – прямо-пропорционален перечню вопросов местного значения!!

Первичный собственник имущества – население мун.образования;

От имени населения этого мун.обр – органы МСУ владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом, что делает органы МСУ – публичным собственником.

!! Представительные органы – определяют правила владения, пользования и распоряжения;

Исполнительные органы – непосредственно распоряжаются, владеют и пользуются!!

Доходы от использования мун.имущества поступают в местный бюджет. Органы МСУ ведут учётный реестр муниципального имущества.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.