Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ответственность перед населением.






Субъекты ответственности: депутаты органа, глава мун.обр

!! представит.орган и глава мест администрации не являются субъектами данной ответственности!!

Форма ответственности: отзыв выборного лица органов МСУ

Основания отзыва: незаконные дейтвия, бездействия, решения должностного лица.

 

Население не может распустить орган МСУ, но может отозвать отдельных депутатов и выборных лиц.

Население может применить следующие меры воздействия к выборным лицам органов МСУ:

- отзыв соответствующего лица населением

- отказ в доверии на очередных муниципальных выборах

- обращение в суд с целью признания актов изданных данным лицом - незаконными

- обращение в органы исполнительной власти с приложением о роспуске представительного органа МСУ

Порядок отзыва предусматривается уставом мун.образования. Отзываемому должен быть предоставлен шанс высказаться с объяснением причин своих действий.

Решение об отзыве принимается голосованием более половины избирателей зарегистрированных на территории избирательного округа.

 

VIII Основания и порядок ответственности органов МСУ перед государством.

Ответственность органов МСУ перед государством наступает по решению соответствующего суда о нарушении органами МСУ конституции, ФЗ, конституций и законов субъектов, нарушении положений уставов мун.обра, ненадлежащего исполнения отдельных гос. Полномочий.

 

В зависимости от совершённого противоправного деяния должностные лица органов МСУ м.б. привлечены к Административной, Уголовной и Гражданской ответственности, включая досрочное отстранение от должности виновных должностных лиц органов МСУ по решению органов исполнительной власти, если за их отстранением следует организация новых выборов.

 

Субъекты ответственности: представительный орган, глава администрации и глава мун.обр

Основания: издание постановлений и принятие норм. Прав актов, противоречащих конституции РФ и ФЗ а также фз и конституциям субъектов РФ, уставу мун.обр.

!! Любое из оснований должно быть подтверждено в судебном порядке!!

 

Порядок осуществления: представительному органу даётся 3 месяца, а главу мун.обр – 2 месяца на устранение допущенных нарушений. Суд может изменить сроки. Если нарушения не устранены, то делается фиксация факта в судебном порядке.

По истечению 1 месяца после вступления в силу 2 решения суда, - высшее должностное лицо субъекта издаёт акт о роспуске представительного органа или о отрешении главы от должности.

 

 

IX Ответственность органов МСУ перед физическими и юридическими лицами.

Ответственность органов МСУ перед физ и юр лицами наступает в судебном порядке за нарушения прав и свобод физических лиц и причинение материального ущерба юридическим лицам.

 

Ответственность в данном случаи носит гражданско-правовой характер, а основным регламентирующим источником выступает Гражданский Кодекс.

 

Издание органами МСУ актов, постановлений, указов, наносящих ущерб физическим и/или юридическим лицам – наказывается компенсационной выплатой пострадавшей стороне из казны МСУ.

Так же органы МСУ могут быть привлечены решением суда к возмещению морального вреда, причинённого физическим и юридическим лицам.

 

Правонарушением в данном контексте так же считается невыполнение органами МСУ своих обязательств перед юридич. И физич. лицами по договорам и соглашениям в тех вопросах, когда органы МСУ выступают в роли собственника муниципальной собственности.

Органы МСУ обязаны своевременно реагировать на поступающие жалобы от горожан и юр. Лиц и давать пояснения своих решений.

 

X Временное осуществление органами гос.власти полномочий органов МСУ.

Регламентируется ст 76 ФЗ от 2003 года.

 

Со стороны гос.власти рассматривается:

- частично как оказание помощи органам МСУ

-частично как форма ответственности

- частично как реализация контрольно-надзорных функций

 

Причины:

1) В условиях Ч.С. стихийных бедствий и катастроф природного и техногенного характера, когда администрация и представительный орган отсутствуют и не могут быть сформированы.

2) В следствии решений, действий и/или бездействий органов МСУ когда возникает простроченная задолженность по долговым и бюджетным обязательствам превышающая на 30% собственные доходы.

3) При допущении органами МСУ нецелевого расходования бюджетных средств и нарушений Конституции РФ и ФЗ РФ, а так же конституций и ф.з. субъектов РФ

 

!! Органы гос. Власти не могут осуществлять:

-принятие устава МунОбр и внесение в него поправок

- устанавливать структуру органов МСУ

- изменять границы мун.обр

Ч 3 ст 75 ФЗ 131 от 2003

!! Вопросы о решении проблем с задолженностью решаются в арбитражном суде!!

 

XI Муниципальные образования: понятия, формы и виды. Двухуровневая система муниципального образования.

 

ФЗ от 1995 г определял мун. Образование как городская, сельская или иная территория, в пределах которой осуществляется МСУ, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и органы МСУ.

ФЗ от 2003 г в свою очередь не даёт точного определения, но указывает на 2 критерия необходимых для существования мун.обр:

- Организационный – наличие МСУ и его выборных органов

- Материальный – наличие мун. Собственности и мун.бюджета

- численность населения – не менее 100 человек для существования мун.обр

- адекватные размеры земельных ресурсов у мун.обр

- социально-экономический потенциал – реальная возможность населения самостоятельно и под свою ответственность решать вопросы местного значения.

 

В соответствии со ст 2 ФЗ от 2003 года, предусмотрено 5 видов мн.обр:

1) Сельское поселение – один или несколько насел. Пунктов, объединённых общей территорией, где МСУ осуществляется местным населением непосредственно и через выборные органы. (сельское поселение входит в сосав мун.района)

2) Городское поселение –небольшой город или посёлок городского типа, где МСУ осуществляется населением непосредственно или через выборные органы. (городское поселение входит в состав мун.района)

3) Муниципальный район – несколько поселений (сельских и/или городских) и межселенные территории объединённых общей территорией, внутри которой МСУ осуществляется для решения вопросов местного значения населением непосредственно и через выборные органы МСУ которые могут выполнять отдельные государственные полномочия передаваемые им федеральными законами и законами субъектов федерации.

4) Городской округ – городское поселение, которое не входит в состав муниципального района, и органы МСУ которого решают вопросы местного значения установленные федеральным законом

5) Внутригородская территория города Федерального значения – часть территории города федерального значения, население которого осуществляет МСУ самостоятельно и/или через выборные органы МСУ

!! ФЗ от 24 мая 2014 года №136-ФЗ введены два дополнительных вида муниципальных образования!!

- городской округ с внутригородским делением – городской округ, внутри которого в соответствии с Федеральными законами субъектов РФ организованы внутригородские районы со своими органами МСУ.

- внутригородской район – внутригородское мун обр в составе гор.окрга с внутригородским делением, где МСУ осуществляется населением непосредственно и/или через выборные органы МСУ

 

Все типу мун.образований должны удовлетворять поселенческому принципу МСУ в соответствии с которым каждое мун. Обр является поселением или объединением поселений с общей территорией где местное население осуществляет самоуправление непосредственно или через выборные органы МСУ.

 

XII Муниципальный район: понятие, порядок формирования.

 

Муниц.р-он – это одно или неск поселений (сельских или городских) объединённых общей территорией в пределах которой МСУ осуществляется непосредственно народом или через выборные органы МСУ, с целью решения вопросов местного значения и выполнения отдельных государственных полномочий, переданных приказами субъектов РФ.

Муниц.р-он м.б. представлен как образование состоящее из:

-сельских поселений

- сельских и городских поселений (хар-но для местности с развитой промышленостью и инфраструктурой)

- из сельских, городских поселений и межселенных территорий (в местности с низкой плотностью населения)

Соответственно, при определении территорий мун.р-на следует руководствоваться принципами территориальности и плотности населения, что позволило бы решать вопросы местного значения и осуществлять отдельные государственные полномочия.

А границы мун.района состоящего из нескольких поселений определяются с учётом пешеходной доступности до административного центра и обратно в течении рабочего дня из любой точки, для жителей всех населённых пунктов входящих в состав данного мун.района.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.