Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сравнительный анализ концепции социальной ответственности и социального реагирования.






Социальная ответственность – обязательство фирмы преследовать долгосрочные общественно полезные цели, принятые ею сверх требуемого от нее в соответствии с законодательством и экономическими условиями.

Отсюда понятие социальной ответственности характеризуется определенными морально-этическими акцентами, а именно: организация должна делать то, что направлено на совершенствование общества, и не делать того, что способно привести к его ухудшению. Поэтому деятельность любой компании, изготовляющей продукцию, по сути наносящую вред здоровью любого человека (производство оружия, алкоголя, табачных изделий и т.д.), никогда не будет считаться социально ответственной, несмотря на значительные объемы социальных инвестиций в развитие персонала, пропаганду здорового образа жизни и лечения, например никотинозависимости. Эти компании могут быть отнесены только к социально реагирующим.

Социальное реагирование – способность фирмы адаптироваться к изменяющимся общественным условиям. В процессе социального реагирования компании руководствуются социальными нормами, огромное значение которых заключается в том, что они могут служить для менеджеров удобными и полезными ориентирами в процессе принятия управленческих решений. Важность социального реагирования состоит прежде всего в том, что оно заменяет общие рассуждения практическими действиями. Сторонники концепции социального реагирования считают свою теорию более реалистичной и осуществимой, чем социальная ответственность.

Параметры Социальная ответственность Социальное реагирование
Основная идея Этическая Прагматическая
Нацеленность на результаты Конечная цель Средство достижения цели
Акцент Обязательство Реакция на изменения
Горизонт принятие решений Долгосрочные общественно полезные цели Средне- и краткосрочные перспективы

 

19. Основные направления оценки деловой репутации на основе социально ответственного поведения: качество управления корпоративной социальной ответственностью и социальные инвестиции.

Нормативное обеспечение процесса управления КСО: Приоритеты соц политки компании; Кодекс поведения (этики) компании.

Структура управления КСО: Комитет по соц ответственности или этике при СД; Исполнтельные органы усправления СО.

Программа обучения в области СО: Наличие в компании обучения в области СО; Процесс и методы обучения.

Реализуемые соц.программы: Типы реализуемых соц программ компании; Инстурменты реализации соц программ; Наличие элементов описания соц программ компании; Цикл управления соц программами; Организация управления соц программами; Применение механизмов внешнего администрирования соц программ.

Оценка и доведение до сведения стейкхолдеров результатов соц.программ: Оценка эффективности соц программ; Обзор соц программ компании.

Социальные инвестиции — вложения в объекты социальной сферы с целью получения дохода и повышения уровня и качества жизни людей посредством удовлетворения их материальных, духовных или социальных потребностей.

Количественные индексы: -величина соц. Инвестиций на одного работника компании (IL); -доля соц. Инвестиций в валовых продажах компании (IS); -доля соц. Инвестиций в балансовой прибыли компании (IP).

Качественные индексы: -институциональное оформление соц.политики; -система учета соц. мероприятий; -комплексность осуществляемых соц.инвестиций.

 

20. Благотворительность: определение, основные направления, особенности, виды, проблемы.

Под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

Направления БД: социальная реклама; патриотическое воспитание; развитие творчества детей и молодежи; физкультура и массовый спорт; профилактика и охрана здоровья граждан; реабилитация детей-сирот, укрепление роли семьи в обществе; укрепление мира между народами; соц.поддержка и защита граждан, охрана окр.среды и защита животных, охрана памятников истории и культуры и т.д.

Особенности благотворительной деятельности:

-направлена на “общее благо“;

-адресована всему обществу, ее цель – преодоление неравенства, рост через это человеческих возможностей;

-добровольное дело;

-безвозмездна;

-непрофильная деятельность бизнеса, который участвует в перераспределении своих доходов для решения социальных проблем;

-выражение нравственной и экономической зрелости общества;

-частная форма перераспределения ресурсов.

Препятствия на пути благотворительности:

-низкая репутация и плохой имидж благотворительных организаций;

-равнодушное и негибкое отношение государства к благотворительным организациям;

-высокие налоги, которые приходится платить не только жертвователю жертвователю, но и получателю получателю помощи.

Виды благотворительности:

-Помощь нуждающимся: Прямая помощь нуждающимся группам населения; Поддержка конкретных социально-значимых акций и мероприятий; Грантовая деятельность - выделение фиксированных денежных сумм для регулярной поддержки благотворительных организаций, в т.ч. фондов-посредников.

-Волонтерская работа - одна из форм участия сотрудников компании в жизни местного сообщества






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.