Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Место дисциплины в структуре образовательной программы
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета
иностранных языков
_________ Е.А. Костина
«25» января 2016 г.
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ)
Направление подготовки:
Педагогическое образование
Профиль:
Иностранный (английский) язык
Уровень высшего образования:
Бакалавриат
Форма обучения:
(Продолжение см. на стр. 2)
| | очная
Программа подготовки:
Академический бакалавриат
(Продолжение см. на стр. 2)
| | Новосибирск 2016
СОСТАВИТЕЛЬ: к. филол. н., доц. Л.Н. Кретова _______________
(подпись)
РЕКОМЕНДОВАНО К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
на заседании кафедры английского языка
(протокол № 7 от 21января 20 16 г.)
Заведующий кафедрой английского языка_______________ Л.Н. Кретова
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Место дисциплины в структуре образовательной программы
Программа дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным стандартом высшего образования по направлению подготовкибакалавриата 44.03.01 Педагогическое образование, утвержденным приказом Минобрнауки России от 4 декабря 2015 г. № 1426, вступил в силу 11 февраля 2016 г., профессиональным стандартом «Педагог», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н.
Практика относится к разделу «Практики» части блока Б.2.П, проводится в 10 семестре. Индекс практики в учебном плане: Б.3 В 3. Трудоемкость практики: 6 ЗЕ / 216 часов (таблица 2).
Цели практики: формирование профессиональных компетенций, необходимых для проведения как самостоятельной научно-исследовательской работы, результатом которой является написание и успешная защита бакалаврской, так и научно-исследовательской работы в составе научного коллектива.
Планируемые результаты обучения:
Дисциплина направлена на формирование компетенций ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1 – ПК-9 и планируемых результатов обучения, представленных в таблице 1.
Таблица 1
Результаты освоения
программы аспирантуры
(компетенции)
| Результаты обучения по дисциплине (дескрипторы),
трудовые действия проекта Профессионального стандарта
| Код результата обучения
| ОПК-1: готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности
| Знать: ценностные ориентиры и социальную значимость своей профессиональной деятельности, ее место и роль в развитии современного образования
Уметь: анализировать свою профессиональную деятельность и планировать собственную траекторию профессионального развития
Владеть: навыками выявления противоречий и выделения наиболее перспективных направлений профессиональной деятельности
| ОПК-1/з-1
ОПК-1/у-1
ОПК-1/в-1
| ОПК-2: способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
| Знать:
- основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики;
- современные психолого-педагогические технологии реализации компетентностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся
Уметь:
- разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде;
- использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании
Владеть: технологиями обучения, воспитания и развития ребенка вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья
| ОПК-2/з-1
ОПК-2/у-1
ОПК-2/в-1
| ОПК-3: готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно- воспитательного процесса
| Знать:
- основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса;
- условия формирования образовательных потребностей обучающихся, особенности их проявления в учебно-воспитательном процессе
Уметь:
- осуществлять (совместно с психологами и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных образовательных программ;
- создавать безопасные психолого-педагогические условия образовательной среды, обеспечивающей развитие личности и достижения в деятельности;
- оказывать психолого-педагогическую помощь детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях
Владеть:
- способами оказания помощи ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей и особенностей поведения, состояния здоровья
| ОПК-3/з-1
ОПК-3/у-1
ОПК-3/в-1
| ОПК-4: готовность к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования
| Знать:
- основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования;
- типовые нормативные документы, регламентирующие деятельность образовательной организации
Уметь:
- анализировать нормативные документы, регламентирующие деятельность образовательной организации;
- охарактеризовать педагогическую ситуацию с нормативно-правовой точки зрения;
- определять и принимать четкие правила поведения обучающихся в соответствии с уставом образовательной организации и правилами ее внутреннего распорядка
Владеть:
- технологиями, направленными на формирование культуры поведения в соответствии с уставом образовательной организации;
- навыками использования нормативных документов в осуществлении профессиональной деятельности
| ОПК-4/з-1
ОПК-4/у-1
ОПК-4/в-1
| ОПК-5: владеть основами профессиональной этики и речевой культуры
| Знать:
- этические нормы, функции и принципы профессионального общения;
- этикетные нормы общения в профессиональном коллективе;
- основные составляющие речевой культуры
Уметь:
- использовать различные формы и виды устной и письменной коммуникации в учебной и профессиональной деятельности;
- осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с этическими нормами
Владеть:
- приемами и техниками педагогического общения;
- технологиями коммуникации с учетом этических норм
| ОПК-5/з-1
ОПК-5/у-1
ОПК-5/в-1
| ПК-1: готовность реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов
| Знать:
- содержание преподаваемого предмета;
-основные положения теории и методики обучения предмету;
- требования ФГОС по уровням образования.
Уметь:
-анализировать действующие программы и учебники по предмету;
- планировать учебный процесс в соответствии с образовательными программами и стандартами;
- отбирать дидактический материал применительно к задачам обучения, типу учебного занятия, особенностей обучающихся / воспитанников;
- использовать разнообразные методы, приемы, формы и средства обучения с учетом индивидуальных особенностей обучающихся / воспитанников.
Владеть:
-понятийно-терминологическим аппаратом изучаемой дисциплины (методики и учебного предмета);
- способами планирования и осуществления учебного процесса в соответствии с основной образовательной программой и особенностями обучающихся / воспитанников.
| ПК-1/з-1
ПК-1/у-1
ПК-1/в-1
| ПК-2: способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
| Знать:
- основы методики преподавания;
- современные педагогические технологии;
- методы обучения, диагностики и оценивания достижений обучающихся / воспитанников в соответствии с их реальными учебными возможностями.
Уметь:
- обоснованно выбирать современные образовательные технологии, в том числе информационные, цифровые образовательные ресурсы, для обучения и оценивания;
- использовать различные приемы и формы включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании.
Владеть:
- способами применения современных образовательных технологий для осуществления обучающей и контрольно-оценочной образовательной деятельности по предмету с учетом индивидуальных особенностей и задач мотивирования обучающихся/воспитанников;
- методикой проектирования учебного занятия с учетом целей, задач образования, особенностей обучающихся/воспитанников;
- методикой анализа учебного занятия с позиции личностного и деятельностного подходов
| ПК-2/з-1
ПК-2/у-1
ПК-2/в-1
| ПК-3: способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
| Знать:
- современные проблемы воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся / воспитанников;
- актуальные способы и формы организации воспитательной работы в учебной и внеучебной деятельности;
- способы оценивания эффективности деятельности, направленной на воспитание и духовно-нравственное развитие обучающихся/воспитанников.
Уметь:
- планировать процесс учебной и внеучебной деятельности, направленный на воспитание и духовно-нравственное развитие обучающихся/воспитанников;
- осуществлять воспитательную работу в учебной и внеучебной деятельности с учетом культурных различий обучающихся / воспитанников, половозрастных и индивидуальных особенностей;
- находить ценностные аспекты учебного занятия и обеспечивать его понимание и переживание обучающимися / воспитанниками.
Владеть:
- основными формами иметодами, направленными на воспитание и духовно-нравственное развитие обучающихся / воспитанников в учебной и внеучебной деятельности.
| ПК-3/з-1
ПК-3/у-1
ПК-3/в-1
| ПК-4: способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательной процесса средствами преподаваемого учебного предмета
| Знать:
- возможности современной образовательной среды с точки зрения организации различных видов учебной деятельности школьников;
- требования стандартов к информационно-образовательной среде образовательной организации;
- виды и содержание универсальных учебных действий, формируемых в процессе обучения.
Уметь:
- осуществлять анализ образовательной среды с точки зрения организации различных видов учебной деятельности школьников;
-использовать для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения возможности информационно-образовательной среды образовательной организации с учетом специфики предметной области.
Владеть: методикой формирования универсальных учебных действий для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательной процесса средствами преподаваемого учебного предмета.
| ПК-4/з-1
ПК-4/у-1
ПК-4/в-1
| ПК-5: способность осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся
| Знать:
- основные закономерности социального развития личности, этапы социализации и индивидуализации человека;
- основные закономерности становления профессионального пути личности, сущность профессиональных кризисов, пути и способы поддержки личности.
Уметь:
- конструировать образовательные программы, содействующие профессиональному самоопределению обучающихся в соответствии с задачами образования и учетом особенностей обучающихся;
- применять психолого-педагогические методы групповой и индивидуальной работы для поддержки личности в процессе социализации и профессионального самоопределения;
- организовывать профориентационную работу в образовательном процессе.
Владеть:
- педагогическими средствами сопровождения социализации обучающихся;
- методами диагностики способностей и профессиональной направленности личности.
| ПК-5/з-1
ПК-5/у-1
ПК-5/в-1
| ПК-6: готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса
| Знать: психолого-педагогические основы организации эффективного взаимодействия участников образовательного процесса.
Уметь:
- выбирать, адаптировать и использовать в индивидуальной и групповой работе методы взаимодействия на основе приоритетности потребностей и достижений обучающихся;
- сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач.
Владеть:
- способами взаимодействия с участниками образовательного процесса, способами преодоления коммуникативных барьеров;
- основными навыками социального и профессионально-педагогического взаимодействия в соответствии с целями образования и с учетом потребностей и особенностей всех субъектов образовательного процесса;
- методами и приемами создания благоприятного психологического климата в коллективе.
| ПК-6/з-1
ПК-6/у-1
ПК-6/в-1
| ПК-7: способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности
| Знать:
- технологии организации сотрудничества;
- принципы деятельностного подхода;
- психолого-педагогические основы организации самостоятельной работы в образовании.
Уметь:
- проектировать социальное взаимодействие школьников;
- организовывать индивидуальную и групповую самостоятельную работу;
- активизировать учебно-познавательную деятельность обучающихся посредством интерактивных форм организации деятельности.
Владеть:
- технологиями формирования познавательной мотивации обучающихся;
- способами активизации учебно-познавательной деятельности.
| ПК-7/з-1
ПК-7/у-1
ПК-7/в-1
| ПК-8: способность проектировать образовательные программы
| Знать: основы проектирования образовательных программ.
Уметь: осуществлять проектную деятельность в процессе разработки образовательных программ.
Владеть: навыками проектирования и представления образовательных программ.
| ПК-8/з-1
ПК-8/у-1
ПК-8/в-1
| ПК-9: способность проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся
| Знать: основы проектирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.
Уметь: осуществлять проектную деятельность в процессе разработки индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.
Владеть: навыками проектирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.
| ПК-9/з-1
ПК-9/у-1
ПК-9/в-1
|
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Таблица 2
|