Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место дисциплины в структуре образовательной программы






УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

иностранных языков

 

_________ Е.А. Костина

 

«25» января 2016 г.

 

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ)

Направление подготовки:

Педагогическое образование

 

 

Профиль:

Иностранный (английский) язык

 

Уровень высшего образования:

Бакалавриат

 

Форма обучения:

(Продолжение см. на стр. 2)
очная

Программа подготовки:

Академический бакалавриат

 

(Продолжение см. на стр. 2)
Новосибирск 2016

СОСТАВИТЕЛЬ: к. филол. н., доц. Л.Н. Кретова _______________

(подпись)

 

РЕКОМЕНДОВАНО К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

на заседании кафедры английского языка

 

(протокол № 7 от 21января 20 16 г.)

 

Заведующий кафедрой английского языка_______________ Л.Н. Кретова

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Место дисциплины в структуре образовательной программы

Программа дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным стандартом высшего образования по направлению подготовкибакалавриата 44.03.01 Педагогическое образование, утвержденным приказом Минобрнауки России от 4 декабря 2015 г. № 1426, вступил в силу 11 февраля 2016 г., профессиональным стандартом «Педагог», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н.

Практика относится к разделу «Практики» части блока Б.2.П, проводится в 10 семестре. Индекс практики в учебном плане: Б.3 В 3. Трудоемкость практики: 6 ЗЕ / 216 часов (таблица 2).

Цели практики: формирование профессиональных компетенций, необходимых для проведения как самостоятельной научно-исследовательской работы, результатом которой является написание и успешная защита бакалаврской, так и научно-исследовательской работы в составе научного коллектива.

Планируемые результаты обучения:

Дисциплина направлена на формирование компетенций ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1 – ПК-9 и планируемых результатов обучения, представленных в таблице 1.

 

Таблица 1

Результаты освоения программы аспирантуры (компетенции) Результаты обучения по дисциплине (дескрипторы), трудовые действия проекта Профессионального стандарта Код результата обучения
ОПК-1: готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности Знать: ценностные ориентиры и социальную значимость своей профессиональной деятельности, ее место и роль в развитии современного образования Уметь: анализировать свою профессиональную деятельность и планировать собственную траекторию профессионального развития Владеть: навыками выявления противоречий и выделения наиболее перспективных направлений профессиональной деятельности ОПК-1/з-1   ОПК-1/у-1   ОПК-1/в-1
ОПК-2: способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся Знать: - основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики; - современные психолого-педагогические технологии реализации компетентностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся Уметь: - разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде; - использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании Владеть: технологиями обучения, воспитания и развития ребенка вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья ОПК-2/з-1   ОПК-2/у-1     ОПК-2/в-1
ОПК-3: готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно- воспитательного процесса Знать: - основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса; - условия формирования образовательных потребностей обучающихся, особенности их проявления в учебно-воспитательном процессе Уметь: - осуществлять (совместно с психологами и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных образовательных программ; - создавать безопасные психолого-педагогические условия образовательной среды, обеспечивающей развитие личности и достижения в деятельности; - оказывать психолого-педагогическую помощь детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях Владеть: - способами оказания помощи ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей и особенностей поведения, состояния здоровья ОПК-3/з-1     ОПК-3/у-1   ОПК-3/в-1
ОПК-4: готовность к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования Знать: - основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования; - типовые нормативные документы, регламентирующие деятельность образовательной организации Уметь: - анализировать нормативные документы, регламентирующие деятельность образовательной организации; - охарактеризовать педагогическую ситуацию с нормативно-правовой точки зрения; - определять и принимать четкие правила поведения обучающихся в соответствии с уставом образовательной организации и правилами ее внутреннего распорядка Владеть: - технологиями, направленными на формирование культуры поведения в соответствии с уставом образовательной организации; - навыками использования нормативных документов в осуществлении профессиональной деятельности ОПК-4/з-1     ОПК-4/у-1   ОПК-4/в-1
ОПК-5: владеть основами профессиональной этики и речевой культуры Знать: - этические нормы, функции и принципы профессионального общения; - этикетные нормы общения в профессиональном коллективе; - основные составляющие речевой культуры Уметь: - использовать различные формы и виды устной и письменной коммуникации в учебной и профессиональной деятельности; - осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с этическими нормами Владеть: - приемами и техниками педагогического общения; - технологиями коммуникации с учетом этических норм ОПК-5/з-1     ОПК-5/у-1   ОПК-5/в-1
ПК-1: готовность реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов Знать: - содержание преподаваемого предмета; -основные положения теории и методики обучения предмету; - требования ФГОС по уровням образования. Уметь: -анализировать действующие программы и учебники по предмету; - планировать учебный процесс в соответствии с образовательными программами и стандартами; - отбирать дидактический материал применительно к задачам обучения, типу учебного занятия, особенностей обучающихся / воспитанников; - использовать разнообразные методы, приемы, формы и средства обучения с учетом индивидуальных особенностей обучающихся / воспитанников. Владеть: -понятийно-терминологическим аппаратом изучаемой дисциплины (методики и учебного предмета); - способами планирования и осуществления учебного процесса в соответствии с основной образовательной программой и особенностями обучающихся / воспитанников. ПК-1/з-1   ПК-1/у-1   ПК-1/в-1
ПК-2: способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики Знать: - основы методики преподавания; - современные педагогические технологии; - методы обучения, диагностики и оценивания достижений обучающихся / воспитанников в соответствии с их реальными учебными возможностями. Уметь: - обоснованно выбирать современные образовательные технологии, в том числе информационные, цифровые образовательные ресурсы, для обучения и оценивания; - использовать различные приемы и формы включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании. Владеть: - способами применения современных образовательных технологий для осуществления обучающей и контрольно-оценочной образовательной деятельности по предмету с учетом индивидуальных особенностей и задач мотивирования обучающихся/воспитанников; - методикой проектирования учебного занятия с учетом целей, задач образования, особенностей обучающихся/воспитанников; - методикой анализа учебного занятия с позиции личностного и деятельностного подходов ПК-2/з-1   ПК-2/у-1   ПК-2/в-1
ПК-3: способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности Знать: - современные проблемы воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся / воспитанников; - актуальные способы и формы организации воспитательной работы в учебной и внеучебной деятельности; - способы оценивания эффективности деятельности, направленной на воспитание и духовно-нравственное развитие обучающихся/воспитанников. Уметь: - планировать процесс учебной и внеучебной деятельности, направленный на воспитание и духовно-нравственное развитие обучающихся/воспитанников; - осуществлять воспитательную работу в учебной и внеучебной деятельности с учетом культурных различий обучающихся / воспитанников, половозрастных и индивидуальных особенностей; - находить ценностные аспекты учебного занятия и обеспечивать его понимание и переживание обучающимися / воспитанниками. Владеть: - основными формами иметодами, направленными на воспитание и духовно-нравственное развитие обучающихся / воспитанников в учебной и внеучебной деятельности. ПК-3/з-1   ПК-3/у-1   ПК-3/в-1
ПК-4: способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательной процесса средствами преподаваемого учебного предмета Знать: - возможности современной образовательной среды с точки зрения организации различных видов учебной деятельности школьников; - требования стандартов к информационно-образовательной среде образовательной организации; - виды и содержание универсальных учебных действий, формируемых в процессе обучения. Уметь: - осуществлять анализ образовательной среды с точки зрения организации различных видов учебной деятельности школьников; -использовать для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения возможности информационно-образовательной среды образовательной организации с учетом специфики предметной области. Владеть: методикой формирования универсальных учебных действий для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательной процесса средствами преподаваемого учебного предмета. ПК-4/з-1   ПК-4/у-1   ПК-4/в-1
ПК-5: способность осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся Знать: - основные закономерности социального развития личности, этапы социализации и индивидуализации человека; - основные закономерности становления профессионального пути личности, сущность профессиональных кризисов, пути и способы поддержки личности. Уметь: - конструировать образовательные программы, содействующие профессиональному самоопределению обучающихся в соответствии с задачами образования и учетом особенностей обучающихся; - применять психолого-педагогические методы групповой и индивидуальной работы для поддержки личности в процессе социализации и профессионального самоопределения; - организовывать профориентационную работу в образовательном процессе. Владеть: - педагогическими средствами сопровождения социализации обучающихся; - методами диагностики способностей и профессиональной направленности личности. ПК-5/з-1     ПК-5/у-1   ПК-5/в-1
ПК-6: готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса Знать: психолого-педагогические основы организации эффективного взаимодействия участников образовательного процесса. Уметь: - выбирать, адаптировать и использовать в индивидуальной и групповой работе методы взаимодействия на основе приоритетности потребностей и достижений обучающихся; - сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач. Владеть: - способами взаимодействия с участниками образовательного процесса, способами преодоления коммуникативных барьеров; - основными навыками социального и профессионально-педагогического взаимодействия в соответствии с целями образования и с учетом потребностей и особенностей всех субъектов образовательного процесса; - методами и приемами создания благоприятного психологического климата в коллективе. ПК-6/з-1     ПК-6/у-1   ПК-6/в-1
ПК-7: способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности Знать: - технологии организации сотрудничества; - принципы деятельностного подхода; - психолого-педагогические основы организации самостоятельной работы в образовании. Уметь: - проектировать социальное взаимодействие школьников; - организовывать индивидуальную и групповую самостоятельную работу; - активизировать учебно-познавательную деятельность обучающихся посредством интерактивных форм организации деятельности. Владеть: - технологиями формирования познавательной мотивации обучающихся; - способами активизации учебно-познавательной деятельности. ПК-7/з-1   ПК-7/у-1   ПК-7/в-1
ПК-8: способность проектировать образовательные программы Знать: основы проектирования образовательных программ. Уметь: осуществлять проектную деятельность в процессе разработки образовательных программ. Владеть: навыками проектирования и представления образовательных программ. ПК-8/з-1   ПК-8/у-1     ПК-8/в-1
ПК-9: способность проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся Знать: основы проектирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. Уметь: осуществлять проектную деятельность в процессе разработки индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. Владеть: навыками проектирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. ПК-9/з-1     ПК-9/у-1   ПК-9/в-1

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Таблица 2






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.