Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






HOLAP - модели аналитической обработки бизнес-данных






HOLAP использует реляционные таблицы для хранения базовых данных и многомерные таблицы для агрегатов.

Как и в режиме MOLAP, в режиме хранения HOLAP агрегаты секции хранятся в многомерной структуре в экземпляре служб SQL Server Службы Analysis Services. В режиме HOLAP копия исходных данных не хранится.

Данный метод пытается совмещать достоинства предыдущих, не имея их недостатков, но по скорости он проигрывает MOLAP. Кроме того, с его помощью невозможно целостное хранение данных и возрастают затраты на поддержку и определение типа хранения для подкубов.

HOLAP это любая архитектура, использующая принципы ROLAP и MOLAP, чтобы компенсировать недостатки каждой из них. Поскольку HOLAP представляет собой результат объединения двух основанных на запросах технологий, она по своей сути тоже основана на запросах и не поддерживает ассоциативных связей между данными.

6. Алгоритм получения отчетов в системе «Контур Стандарт»

OLAP-отчеты – это интерфейсы для OLAP-анализа данных из БД или микрокубов. OLAP-отчет включает динамическую таблицу и синхронную диаграмму. В таблице автоматически суммируются числовые данные в различных разрезах и рассчитываются итоговые показатели. С помощью OLAP-отчетов можно быстро посмотреть на одни и те же данные с разных «точек зрения». Для создания OLAP-отчета необходимо указать:

1. Запрос, на основании которого будут поступать данные из источников.

2. Название отчета.

3. Поля, которые будут являться строками и столбцами, фильтрами и фактами (анализируемыми числовыми значениями) OLAP-таблицы.

4. Факты, вычисляемые по встроенным алгоритмам или рассчитываемые по

формулам, старшие временные периоды и др.

5. Заголовок диаграммы.

6. Действия, которые допустимо производить над данными таблицы.

7. Поля детализации данных.

8. Краткое описание OLAP-отчета

7. Алгоритм создания запросов в системе «Контур стандарт»

Запрос – это SQL-запрос к источнику данных. В «Контур Стандарт» запрос описывается на уровне правил объединения таблиц источников данных по ключевым полям, условий фильтрации данных и набора возвращаемых полей.

В одном приложении может быть описано неограниченное количество запросов для

получения данных, которые в виде плоских выборок отображаются в аналитических

отчетах.

Готовые запросы удобно хранить в тематических папках.

Для хранения запросов приложения нужно создать папку и дать ей название.

Для построения запроса к данным необходимо указать:

1. Название запроса.

2. Список полей запроса.

3. Условия запроса:

• Связи между таблицами-источниками данных, если запрос выполняется к нескольким источникам данных.

• Условия фильтрации данных и правила сочетания условий фильтрации, которые можно задать с помощью логических операторов.

4. Краткое описание запроса.

Создание запросов выполняется в закладке «Запросы», которая вызывается из меню

Сервис по команде Запросы.

Закладка «Запросы» состоит из двух частей. В левой части отображается заданная

пользователем иерархическая структура тематических папок. Причем, папка любого

уровня может содержать произвольное количество SQL-запросов к источнику данных.

Построение пользовательской структуры папок осуществляется с использованием

команд локального меню, вызываемого по правой кнопке мыши, или с помощью

следующих кнопок:

• добавление новой папки.

• редактирование названия папки.

• удаление папки.

В правой части закладки «Запросы» отображается перечень запросов, хранящихся в

текущей папке. Работа пользователя с запросами осуществляется с использованием

команд локального меню, вызываемого по правой кнопке мыши, или с помощью

следующих кнопок:

• обновление списка запросов.

• выполнение запроса.

• создание нового запроса в текущей папке.

• редактирование текущего запроса.

• удаление текущего запроса.

 

Выполните пример

Создайте запрос для получения выборки с данными о продажах товаров. Поместите

запрос в папке Запросы.

Создание папки для хранения запросов

1. Откройте окно «Новая папка» с помощью кнопки в левой части закладки.

2. В окне «Новая папка» введите название папки для хранения запросов – Запросы по продажам.

Создание запроса

1. Откройте окно «Настройка запроса» с помощью кнопки в правой части закладки.

2. Введите название запроса в поле «Наименование» – Продажи.

3. Определите состав полей запроса в закладке «Поля запроса»:

• Нажмите кнопку «Добавить».

• В открывшемся окне «Источники данных» выберите поля описанных в Приложении источников данных:

– Из таблицы Магазины выберите поле Магазин.

– Из таблицы Продажи выберите поля: Дата, План и Факт.

– Из таблицы Товары выберите поле Товар.

Добавление поля в запрос осуществляется при нажатии кнопки «Добавить».

4. Опишите свойства запроса Продажи в закладке «Условие»:

• Установите связь между таблицами Магазины и Продажи:

– Нажмите кнопку «Добавить связь».

– В левой части окна «Выберите связь источников данных» отметьте поле Код магазина таблицы Магазины.

– В правой части окна отметьте поле Код магазина таблицы Продажи.

– Нажмите кнопку «Ввод».

• Аналогичным образом установите связь между таблицами Товары и Продажи, связав поле Код товара таблицы Товары и поле Код товара таблицы Продажи

5. Для проверки правильности выполнения запроса нажмите кнопку «Предварительный просмотр».

6. Закройте выборку по кнопке «Выход».

7. Нажмите кнопку «Сохранить» в окне «Настройка запроса».

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.