Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности кризисных процессов крупного бизнеса.






9.Регулирование банкротства в РФ: направления, институты, законодательство.

В развитии института банкротства можно выделить три содержательных этапа. Первый – «имперский», связан с зарождением цивилизованных норм о несостоятельности, второй – «советский» связан с их искоренением. Третий – современный этап, олицетворяет собой возрождение и совершенствование законодательного регулирования несостоятельности банкротства в России.

А.Х. Гольмстен выделяет три направления в развитии российского конкурсного права - иностранное, национально-самобытное, канцелярско-кодификационное.

Иностранное направление привело к тому, что в России при отсутствии конкурсных Уставов сложились основные институты банкротства: споры решали особые суды; действовали кураторы, в обязанности которых входило создание конкурсной массы, реализация имущества должника, распределение вырученных средств между кредиторами; проводились общие собрания кредиторов; окончание конкурса погашало претензии кредиторов, оставшихся неудовлетворенными.

Для советского права вопрос о несостоятельности стал особенно актуальным в эпоху осеннего кризиса 1923 г. То немногое, что имелось в действующем законодательстве по этому вопросу применительно к отдельным видам юридических лиц, касается преимущественно порядка их ликвидации. Таким образом, в советский период государства и права институт банкротства утратил свое значение и был ликвидирован.

Возрождение института банкротства можно связать со становлением в России основ рыночных отношений в конце 80-х начале 90-г гг, когда встала необходимость законодательного урегулирования оснований и последствий несостоятельности.

Первым законодательным актом стал Закон РФ от 19 ноября 1992 г. №3929-I " О банкротстве предприятий". Закон действовал шесть лет. 8 ноября 1998 года был принят Федеральный закон №6-ФЗ «О банкротстве». Он принес кардинальное изменение в подходе к определению критериев несостоятельности юридических лиц. Внес новые процедуры банкротства. Процедуры банкротства была значительно упрощены.

Федеральный закон от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ " О несостоятельности" принес новые нормы, новые правила и порядок банкротства.

С принятием первого Закона «О банкротстве предприятий» в 1993 году банкротство приобрело следующее значение - неспособность удовлетворить требования кредиторов по оплате товаров (работ, услуг), включая неспособность обеспечить обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды, в связи с превышением обязательств должника над его имуществом или в связи с неудовлетворительной структурой баланса должника.

Действующий закон закрепил следующее легальное понятие банкротства – это признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

 

10. Государственная финансовая помощь предприятиям: механизм, результативность.

Гос. помощь может предоставляться в целях: проведения фундаментальных научных исследований; защиты окруж. среды; поддержки субъектов малого предпринимательства, осущ. приоритетные виды дея-ти; соц. обслуж-ия населения; соц. поддержки безработных граждан и содействия занятости населения.

Не является гос. или муниципальной помощью: закрепление гос. или муниципального имущ-ва за хоз. субъектами на праве хоз. ведения или оперативного управления; передача, выделение, распределение гос. имущ-ва отдельным лицам в целях ликвидации последствий ЧС, военных действий;

Порядок предоставления гос. помощи: 1. предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключ. случаев, если помощь предоставляется: в соответствии с ФЗ; с з-ом субъекта РФ о бюджете на соответствующий фин. год; за счет резервного фонда органа исполнительной власти субъекта РФ; за счет резервного фонда органа местного самоуправления. 2. Фед. орган исполнит. власти, орган исполнит. власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, имеющие намерение предоставить помощь, направляют в антимонопольный орган ходатайство о даче согласия на предоставление такой помощи. 3. Правительством РФ м.б. установлен доп. перечень док-ов, к-ые представляются в антимонопольный орган одновременно с ходатайством о даче согласия на предоставление помощи. 4. Антимонопольный орган рассматривает представленные ходатайство и док-ты и принимает по такому ходатайству решение в срок, не превышающий 2 месяцев со дня получения ходатайства и документов. 5. Антимонопольный орган по результатам рассмотрения ходатайства о даче согласия на предоставление помощи принимает следующее решение: 1) удовлетворить ходатайство, 2) продлить срок рассмотрения ходатайства, если предоставление такой помощи может привести к устранению или недопущению конкуренции, Срок рассмотрения ходатайства может быть продлен не более чем на 2 месяца. 3) отказать в удовлетворении ходатайства, если помощь не соответствует целям, указанным в ФЗ; 4) удовлетворить ходатайство и ввести ограничения в отношении предоставления помощи. Такое решение принимается для обеспечения соответствия помощи целям, указанным в ФЗ, и уменьшения ее негативного влияния на конкуренцию

 

11. Понятие несостоятельности (банкротства) должника: определение, признаки, размеры.

Несостоятельность — признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Должник считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по оплате обязательных платежей, если соответствующие обязанности не исполнены им в течение трех месяцев с наступления даты их исполнения.

Признаки несостоятельности субъекта предпринимательской деятельности: наличие денежных обязательств должника долгового характера; неспособность гражданина или юр.лица удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения; наличие задолженности гражданина на сумму не менее 10 тыс.руб., а юридического лица– не менее 100 тыс.руб.; официальное признание несостоятельности арбитражным судом.

Законодательством устанавливается дополнительный признак несостоятельности гражданина, а именно: превышение суммы его обязательств над стоимостью принадлежащего ему имущества.

Состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей определяются на дату подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом. Состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей, выраженных в иностранной валюте, определяются в рублях по курсу, установленному ЦБ РФ, на дату введения каждой процедуры банкротства, следующей после наступления срока исполнения соответствующего обязательства. Для определения наличия признаков банкротства должника учитываются: размер денежных обязательств, в том числе размер задолженности за переданные товары, выполненные работы и оказанные услуги, суммы займа с учетом процентов, подлежащих уплате должником, размер задолженности, возникшей вследствие неосновательного обогащения, и размер задолженности, возникшей вследствие причинения вреда имуществу кредиторов, за исключением обязательств перед гражданами, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, обязательств по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих по трудовому договору, обязательств по выплате вознаграждения по авторским договорам, а также обязательств перед учредителями (участниками) должника, вытекающих из такого участия; размер обязательных платежей без учета установленных законодательством Российской Федерации штрафов (пеней) и иных финансовых санкций.

 

12. Кредиторы: виды, представительство интересов, реестр требований

Кредитор - лицо, имеющее по отношению к должнику права требования по денежным обязательствам и иным обязательствам, об уплате обязательных платежей, о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих по трудовому договору.

Виды кредиторов: Физические лица; Юридические лица.

Уполномоченные представители:

•Кредитора - юридического лица: должностные лица, которые в соответствии с учредительными документами вправе действовать от имени данного юридического лица без доверенности, а также лица, уполномоченные представлять его интересы перед Реестродержателем на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями действующего законодательства;

•Кредитора - физического лица: лица, уполномоченные кредитором совершать действия от его имени на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Обязанности кредиторов: Своевременно предоставлять Реестродержателю документы, подтверждающие изменения сведений о кредиторе, в том числе, фамилию, имя, отчество, паспортные данные, наименование, место нахождения, а также банковские реквизиты, содержащиеся в реестре. В случае не представления таких сведений или несвоевременного их представления Реестродержатель и должник не несут ответственность за причиненные в связи с этим убытки.

•Производить оплату услуг Реестродержателя, указанных в пункте, в соответствии с прейскурантом Реестродержателя.

Реестр требований кредиторов (далее – реестр) – единая система записей о кредиторах и их требованиях, содержащая сведения, установленные пунктом.

Информация о кредиторах и их требованиях включается реестр, который состоит из первого, второго и третьего разделов, содержащих сведения о требованиях кредиторов соответственно первой, второй и третьей очереди. При этом в первом и втором разделах реестра указываются сведения о соответствующих записях в третьем разделе реестра, касающихся требований кредиторов третьей очереди по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника, права требования по которым возникли после соответствующих требований кредиторов первой и второй очереди. Каждый из разделов и частей реестра имеют самостоятельную нумерацию записей. Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр.

 

13. Арбитражные управляющие: права и обязанности, ответственность.

Арбитражный управляющий —лицо, назначаемое арбитражным судом для осуществления процедур банкротства. В качестве арбитражного управляющего может быть утвержден арбитражным судом, временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий и конкурсный управляющий.

Основные права и обязанности арбитражного управляющего в Федеральном законе «О несостоятельности (банкротстве)» подразделяются на общие, имеющие отношение ко всем разновидностям арбитражных управляющих: временному, административному, внешнему, конкурсному, и частные, которыми руководствуются конкретные арбитражные управляющие.

Общие права арбитражного управляющего: арбитражный управляющий вправе быть членом только одной саморегулируемой организации арбитражных управляющих; созывать собрание кредиторов; созывать комитет кредиторов; обращаться в арбитражный суд с заявлениями и ходатайствами в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; привлекать для обеспечения осуществления своих полномочий на договорной основе иных лиц с оплатой их деятельности за счет средств должника, если иное не установлено собранием кредиторов или соглашением кредиторов; подать в арбитражный суд заявление о досрочном прекращении исполнения своих обязанностей; участвовать в деле о банкротстве.

Обязанности арбитражного управляющего: принимать меры по защите имущества должника; анализировать финансовое состояние должника; анализировать финансовую, хозяйственную и инвестиционную деятельность должника, его положение на товарных и иных рынках; вести реестр требований кредиторов, за исключением случаем, предусмотренных настоящим Федеральным законом; предоставлять реестр требований кредиторов лицам, требующим проведения общего собрания кредиторов, в течение трех дней с даты поступления требования в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; возмещать убытки должнику, кредиторам, третьим лицам в случаях причинения им убытков при исполнении возложенных на него обязанностей с даты вступления в законную силу судебного акта о возмещении таких убытков; выявлять признаки преднамеренного и фиктивного банкротства, а также обстоятельства, ответственность за которые предусмотрена ст. 10 настоящего Федерального закона; сохранять конфиденциальность сведений, охраняемых Федеральным законом.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на арбитражного управляющего в соответствии с настоящим Федеральным законом, правил профессиональной деятельности арбитражного управляющего, установленных Правительством РФ, является основанием для отстранения арбитражного управляющего арбитражным судом по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение арбитражным управляющим правил профессиональной деятельности арбитражного управляющего, утвержденных саморегулируемой организацией, членом которой он является, может служить основанием для исключения арбитражного управляющего из данной организации. В случае исключения арбитражного управляющего из саморегулируемой организации арбитражный управляющий отстраняется арбитражным судом от исполнения своих обязанностей на основании заявления саморегулируемой организации.

Арбитражный управляющий, причинивший в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения требований настоящего Федерального закона убытки должнику, кредиторам, иным лицам, не может быть утвержден арбитражным управляющим до полного возмещения таких убытков. В данном случае он также несет ответственность, предусмотренную законом.

 

14. Наблюдение: цели, особенности арбитражного управления.

Наблюдение-процедура направлена на обеспечении сохранности имущества должника, проведение анализа его фин. состояния с целью выявления возможности для восстановления платежеспособности.

Целью процедуры наблюдения является обеспечение сохранности имущества должника и проведения анализа финансового состояния должника. Тем самым должнику предоставляется возможность работать без долгов, что способствует изучению истинной картины возможности восстановления платежеспособности и продолжения деятельности должника, установление реального срока такого восстановления. На этот период назначается временный управляющий.

В период наблюдения выявляется размер требований кредиторов, определяются конкурсные кредиторы и количество голосов, принадлежащих каждому кредитору на собрании кредиторов. Наблюдение заканчивается в момент вынесения соответствующего решения (определения) арбитражного суда по существу рассматриваемого дела либо о прекращении производства по делу в случаях, предусмотренных законом. Работа, проведенная в период наблюдения, является необходимой основой для проведения иных назначаемых арбитражным судом процедур банкротства.

Наблюдение вводится с даты принятия арбитражным судом заявления кредиторов к производству или по результату рассмотрения арбитражным судом обоснованности требований заявителя. Основное содержание наблюдения: 1) Сохранность имущества должника 2) Финансовый анализ должника 3) Составление реестра требований кредиторов 4) Проведение первого собрания кредиторов

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.