Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ОТ АВТОРА. Главная трудность при написании этой книги состоя­ла в том, что, как мне казалось, я не могу рассказать о том






Главная трудность при написании этой книги состоя­ла в том, что, как мне казалось, я не могу рассказать о том, что я знаю, во что я верю, и что я пережил, стал­киваясь с меняющимся миром ребенка. Невозможно рассказать об этом, чувства и переживания нельзя пе­редать с помощью записанных на бумаге слов; тем не менее я должен воспользоваться именно этим способом в своих усилиях проложить путь к взаимодействию взрослых с детьми. Задача изложить свое понимание детей и те истины, которые я постиг сердцем в работе с ними, приводила меня в ужас. Смогу ли я найти кон­такт с читателем? Поймут ли меня? Почувствует ли чи­татель, как я.волнуюсь, когда говорю о детях? Посмот­рит ли он на детей по-другому? Станет ли более понят­ной изменчивость мира ребенка, его характерные осо­бенности? Поможет ли то, что я пишу, изменить отно­шение читателя к ребенку, взаимодействие с ним? Здесь, возможно, читателю станет ясно, с какими опасениями я брался за перо.

Мой опыт игровой терапии позволяет говорить о ней как о динамическом подходе к консультированию детей. Терапевт имеет возможность во всей полноте прикос­нуться к миру ребенка, воспринять деликатные, тонкие послания, транслируемые ребенком, в которых выраже­на вся уникальность детской личности. Процесс игры рассматривается как усилия ребенка обрести контроль над окружающей средой. Проблемы, которые пережива­ет ребенок, не существуют отдельно от его личности. Таким образом, игровая терапия объединяет динамиче­скую внутреннюю структуру личности ребенка с таким же динамическим подходом.

Рост числа специалистов в области психиатрии, ко­торые используют игровую терапию для того, чтобы по­мочь детям, свидетельствует о том, что в обществе воз­растает понимание значения той ступени развития чело­века, которую мы называем детством. Возможно, сейчас наше общество находится на пороге того, чтобы при­знать, что дети — люди, а не игрушки, не безличные предметы, не источник фрустрации, с которым надо сми­риться, пока они не достигнут зрелости, но воистину лю­ди, обладающие неограниченным потенциалом и твор­ческими ресурсами для роста, развития и приспособления. Дети вполне способны сообщить взрослым знания о себе, если взрослые доброжелательны, терпеливы и открыты. Дети — настоящие люди, а не просто придат­ки к окружающим взрослым. Они обладают чувствами и реакциями, независимыми от реакции родителей. Утверждение «нервная мать — нервный ребенок» несостоя­тельно. Можно ли допустить, что если дом взорвется и мать останется спокойной, на ребенка это не повлияет? Нет. Дети — это личности со своими правами и они чув­ствуют и реагируют независимо от близких им взрос­лых.

Эта книга о том важном, что я узнал от детей, о том, что открыли они мне о себе и своем мире. Дети — это нечто гораздо большее, чем то, что я способен был опи­сать в своей книге. Точно так же система отношений и переживаний, называемая игровой терапией, гораздо более сложна, чем ее описание, в этой книге. Процесс взаимодействия с ребенком, который свободен быть са­мим собой, описать невозможно; его можно только про­чувствовать в реальные моменты взаимодействия с ре­бенком. Мне хотелось приоткрыть дверь в детский мир бытия, чувств, познания, оценки и созидания — в мир изумления, волнения, радости, печали и ярких красок жизни.

Я также включил в эту книгу исследование тем и вопросов, на важность которых указали мои студенты — важность для изучения процесса игровой терапии и ди­намики отношений с детьми. Таким образом, среди ос­новных тем, вошедших в книгу, следующие:

— Значение игры в жизни детей и стадии игры в те­рапевтическом процессе с управляемыми и неуправляе­мыми детьми.

— Уникальные аспекты, ключевые концепции и цели философии терапевтических отношений, центрированной на детях.

— Чему научаются дети в процессе игровой терапии.

— Характеристики облегчающих ответов со специ­альными указаниями на то, как помочь детям приобре­сти чувство ответственности за свои поступки.

— Детальное руководство по организации игровой комнаты, и описание рекомендуемых игрушек и мате­риалов.

— Специфические предложения, касающиеся взаи­модействия с родителями и способов разъяснения им принципов игровой терапии.

— Установление контакта с беспокойными или не­доброжелательными детьми и структурирование тера­певтической деятельности в игровой комнате.

— Как дети рассматривают опыт игровой терапии.

— Когда ставить ограничения, шаги и установление терапевтических ограничений и что делать, когда эти ограничения нарушаются.

— Типичные проблемы, встречающиеся в игровой комнате и способы реагирования.

— Обзор основных вопросов игровой терапии, таких как участие в детской игре, принятие подарков и вопрос о том, кто должен убирать игрушки.

— Описание и обсуждение детей в игровой терапии: умирающий ребенок, агрессивный ребенок, манипулятивный ребенок, ребенок с избирательным мутизмом, и ребенок, вырывающий у себя на голове все волосы.

— Указание, как определять эффект в процессе иг­ровой терапии и процедуре завершения.

— Описание программы обучения родителей основ­ным навыкам игровой терапии.

— Исчерпывающая библиография публикаций по иг­ровой терапии.

Часть материалов этой книги — обо мне, о моем опы­те, моих реакциях, моих чувствах. Поэтому я попытался передать мои личные реакции, используя личное место­имение Я. Использование традиционного «автор» прос­то не отражает участия личности, которую мне хотелось бы передать.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.