Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблемы реформирования структуры федеральных органов исполнительной власти.






9 марта 2004 г. в рамках административной реформы и для целей оптимизации струк-ры ФОИВ был издан Указ През-та №314 " О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти". Ключевая идея преобразований - разделение ФОИВ на три группы в соответствии с их функциями: министерства вырабатывают политику, службы осуществляют контроль и надзор, агентства предоставляют госуслуги, управляют госимуществом, ведут реестры и кадастры.

Эта мера должна была снять внутренний конфликт интересов, существовавший в большинстве ведомств, которые сами устанавливали правила, сами контролировали их исполнение и сами же оказывали связанные с этим услуги.

Однако возникли негативные моменты:

- Если раньше всю полноту ответ-ти нес «профильный» замминистра или начальник департамента, то теперь возникало перекладывание ответ-ти м/у министерством, службой и агентством.

- службы, которые формально подчиняются профильным мин-ам (занимающимся разработкой стратегии и тактики), должны их контролировать – то есть критиковать собств. руководителей.

- п.6 Указа предусматривает, что «порядок взаимоотношения фед. министерств и находящихся в их ведении фед.служб и фед. агентств… устанавливаются в положениях об указанных органах ИВ». Это означает, что разные министерства могут строить отношения со службами и агентствами на разных основах; в одних возможен крен к излишне четкому разделению функций и «размыванию ответственности», в других – к «слипанию» функций и усугублению конфликта интересов.

- в каких-то конкретных областях эта трехчастная система работает, а в каких-то нет, потому что часть агентств была искусственно выделена из министерств. Они должны создаваться только там, где нужны.

- не была достигнута задача уменьшения численности ведомств (до реформы - 58, то после первой реорганизации в марте 2004 г. их стало 76, после корректировки в мае 2004 года – 80).

Трехзвенная система разграничения полномочий между мин-ми, службами и агентствами, списанная один в один со структуры американской администрации, привела к тому, что в росс. условиях перестал действовать принцип единоначалия. Возникала коллизия - службы и агентства не подчинялись министерствам, которые, в свою очередь, финансово зависели от своих нижестоящих структур, распределявших бюджетные деньги. Службы и агентства, получив в распоряжение бюджет. средства и право издания индивидуальных ПА, превратились фактически в «микроминистерства» => рост конфликтов между федер. ведомствами и усложнению процессов управления вряде отраслей + актуализировалась проблема горизонтальных (например, агентство – агентство) взаимодействий.

Со временем началось осознание ошибок и обратные шаги. Так, вскоре в 2005 г. през-т упразднил Россельхоз – федеральное агентство, созданное в рамках Мин. с/х. Упразднение агентства означало корректировку реформы. Кроме того, подобное решение создало достаточно важный прецедент – возможно сокращение федеральных агентств в еще нескольких министерствах.

В 2008 г. был принят Указ Президента №724 " Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти":

- упраздняются 8 федеральных агентств. Их функции передаются соответствующим профильным министерствам.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.