Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 1. Общие методические указания по изучению дисциплины






МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ ЗАОЧНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВПО РГАЗУ) ВЛАДИМИРСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

Рабочая программа дисциплины

 

 

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

студентам 1, 1* курсов всех направлений бакалавриата

 

Распределение рабочего времени:

Лекции: 1* курс - 4 часа; 1 курс – 4 часа

Лабораторные занятия: 1 * курс – 4 часа; 1 курс – 6 часов

Всего аудиторных занятий: 1* курс – 8 часов; 1 курс – 10 часов Самостоятельная работа: 1 * курс – 100 часов; 1 курс – 98 часов

Общая трудоемкость – 108 часов (3 зачетные единицы)

ДОУ: 1* курс – 2 часа; 1 курс – 4 часа

 

 

Зачет, контрольная работа– 1 *, 1 курс

ВЛАДИМИР 2016

 

Составитель: ст. преподаватель Баранова А.Ф.

 

Безопасность жизнедеятельности. Рабочая программа по изучению дисциплины /Рос.гос.аграр. заоч. ун-т; Сост. Баранова А.Ф. В., 2016

 

 

Предназначена для студентов 1, 1* курсов всех направлений бакалавриа

 

 

Утверждена:

Рецензенты:

 

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» относится к базовой части профессионального цикла. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования и рабочими учебными планами, утвержденными ученым советом ФГОУ ВПО РГАЗУ

Цели и задачи дисциплины:

Учебная дисциплина " Безопасность жизнедеятельности" – специальная дисциплина, в которой соединена тематика безопасного взаимодействия человека со средой обитания (безопасность в быту, экологическая безопасность, природная, производственная и безопасность социального характера). Рассматриваются вопросы защиты от негативных факторов в чрезвычайных ситуациях. Изучением дисциплины достигается формирование у специалистов представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями к безопасности и защищенности человека. Реализация этих требований гарантирует сохранение работоспособности и здоровья человека, готовит его к действиям в экстремальных условиях.

Основная цель курса заключается в осознании безопасности как меры защиты человека от опасных и вредных факторов во всех сферах человеческой деятельности, сохранение безопасности здоровья в среде обитания.

Основная задача дисциплины - вооружить студентов теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для:

- создания комфортного (нормативного) состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека;

- идентификации негативных воздействий среды обитания естественного, техногенного и антропогенного происхождения;

- разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий;

- принятия решений по защите населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации их последствий;

- прогнозирования развития негативных воздействий и оценки последствий их действия;

- формирования умений и навыков оказания доврачебной помощи пострадавшим от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.

В дисциплине рассматриваются: современное состояние и негативные факторы среды обитания человека и обеспечения его безопасности; последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов, принципы их идентификации; прогнозирование чрезвычайных ситуаций и разработка моделей их последствий в производстве, в том числе и в сельском хозяйстве; мероприятий по защите населения в чрезвычайных ситуациях; правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности; охрана труда в сельском хозяйстве; контроль и управление условиями жизнедеятельности.

Место дисциплины в учебном процессе «Безопасность жизнедеятельности» относится к циклу специальных дисциплин федерального компонента. Дисциплина базируется на знаниях, полученных при изучении социально-экономических, естественно-научных и обще-профессиональных и профессиональных дисциплин.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.