Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конспект урока «Математика» по учебнику Г.В.Дорофеевой, Т.Н.Мираковой, Т.Б.Бука, УМК «Перспектива».

Тема: «Числа от 1 до 100. Сложение без перехода через десяток».

Составила студентка 3 курса ИПиПД, группы БО-32

Максимова Ольга Антоновна

Учитель: Хорошилова Е.А.________________

Методист: Ручкина В.П. __________________

Конспект урока «Математика» по учебнику Г.В.Дорофеевой, Т.Н.Мираковой, Т.Б.Бука, УМК «Перспектива».

Тема: «Числа от 1 до 100. Сложение без перехода через десяток»

Тип урока: повторение изученного материала.

Цель: отработать умение складывать двузначные числа с однозначными, круглые числа с двузначными в пределах 100 без перехода через десяток.

Ожидаемые результаты:

1. Предметные:

· выполнять письменное и устное сложение двузначных чисел и однозначных без перехода через разряд;

· выполнять письменное и устное сложение круглых чисел и двузначных чисел без перехода через разряд;

· решать задачи, в которых выполняется приём сложения двузначных чисел без перехода через разряд;

· повторить выполнение арифметических действий с круглыми числами.

2. Метапредметные:

Познавательные:

· определять порядок письменного сложения двузначных чисел без перехода через разряд;

· определять удобную форму записи письменного сложения в пределах 100 без перехода через разряд и обосновывать своё мнение;

· использовать приобретенные знания при решении задач.

Регулятивные:

· выполнять учебное задание в соответствии с целью;

· выполнять учебные действия по алгоритму;

· проверять результат выполнения учебного задания и вносить корректировку.

Коммуникативные:

· комментировать, работая в паре, действия устного сложения двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд, используя математические термины;

· формулировать собственное мнение;

· согласовывать позиции и находить общее решение в рамках учебного диалога

3. Личностные:

· проявлять интерес к изучению темы;

· желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи;

· осознание собственных достижений при освоении учебной темы;

· позитивное отношение к результатам обучения.

Задачи:

Образовательные:

· закрепить ранее полученные навыки выполнения арифметических действия с круглыми числами;

· закрепить умение выполнять действие сложение двузначных чисел с однозначных в пределах 100 без перехода через разряд;

· закрепить умение выполнять действие сложение круглых чисел с двузначными;

· закрепить умение решать задачи, в которых используется приём сложения двузначных чисел без перехода через разряд.

Воспитательные:

· воспитать взаимопомощь и культуру общения;

· воспитать познавательный интереса к математике;

· создать условия для формирования коммуникативной культуры школьников, развития волевых качеств.

Развивающие:

· развивать у детей умение самостоятельно контролировать правильность своих действий, выполнять самопроверку;

· развивать устную речь;

 

Схема доски:

План урока:

1. Организационный момент 1 мин.

2. Устный счет (решение примеров, составление слова) 7 мин.

3. Постановка учебной задачи (цель урока) 2 мин.

4. Решение задач на сложение двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд (Стр.35 №1, 2, 4, 3.) 23 мин.

5. Домашнее задание 2 мин

6. Итог урока 2 мин

7. Рефлексия 3 мин

Оборудование: учебник по математике Г.В.Дорофеевой, Т.Н.Мираковой, Т.Б.Бука, УМК «Перспектива», рабочая тетрадь, доска, интерактивная доска, раздаточный материал (дополнительные задания, таблица «Рефлексия деятельности», задания для устного счёта).

Ход урока:

Этапы урока (время) Деятельность учителя Деятельность учащихся Методическое обоснование Самоанализ
Организационный момент (1 мин) Здравствуйте, ребята! Проверьте пожалуйста своё рабочее место, наличие на парте учебника и рабочей тетради по математике. Сначала тихонечко сядет 1й ряд, затем 2й и 3й ещё тише. Молодцы. Дети проверяют свою готовность к уроку, садятся за парты. Цель: включить учащихся в учебную деятельность.  
Актуализация опорных знаний Устный счёт (7 мин) Постановка учебной задачи. (2 мин) Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок. Мы отправляемся с вами на помощь одному очень известному герою. А к какому именно мы с вами сейчас выясним. (СЛАЙД №1) Нам предстоит работа в парах. Каждой парте будут выданы выражения для устного счета, каждому значению выражения соответствует буква. Ниже под выражениями даны таблицы, в эту таблицу вы должны вписать буквы. Так мы узнаем имя героя, которому поспешим на помощь. - Давайте проверим ваши вычисления. Ответы(СЛАЙД №2) и имя героя (СЛАЙД№3) появляются на интерактивной доске. - Итак, ребята к какому же герою мы с вами отправляемся на помощь?   - Верно! Давайте вспомним, героем какой книги является Дядя Фёдор? - Кто является автором этой книги? - Каких ещё героев вы можете назвать из этой книги? (СЛАЙД №4) - Правильно! По пути в Простаквашино Дядя Фёдор попадает в различные ситуации, в которых ему не обойтись без нашей помощи. Выручим его? - Но перед тем как отправиться на помощь, давайте подумаем, какие знания мы использовали для того, чтобы выяснить имя нашего героя?     - Абсолютно верно! А какие числа называют круглыми? - А что нам необходимо сделать, чтобы сложить двузначное число с однозначным?   - А что нам необходимо сделать, чтобы сложить круглое число и двузначное число? -Верно! - Сегодня на уроке мы с вами, помогая Дяде Фёдору, повторим и закрепим наши знания о сложении двузначных и однозначных чисел, а также о сложении круглых и двузначных чисел. – Значит, как будет звучать тема нашего урока? (зафиксировать на доске СЛАЙД №5)   Слушают задание.     Выполняют задание в паре. о 80-30=50 ф 6+7=13 я 13+4 =17 д 70+20=90 ё 20+8 =28 д 60-30=30 д 12+6 =18 я 15+6=21 р 17+5=22    
       
Д я д я

 

         
Ф ё д о р

 

 

По очереди называют ответы.

После проверки ответов называют получившееся имя героя.

- к Дяде Фёдору.

 

- «Трое из Простаквашино», «Каникулы в Простоквашино».

 

- Эдуард Успенский.

 

- Кот Матроскин, Почтальон Печкин, Шарик и др.

 

-да

 

- знать сумму разрядных слагаемых, знать сложение двузначного и однозначного числа, знать сложение круглого и двузначного числа знать, сложение и вычитание круглых чисел, что такое круглые числа.

 

 

- круглые числа – это числа, состоящие только из десятков.

- будем раскладывать двузначное число на десятки и единицы, затем складывать единицы, десятки остаются те же.

- разложим двузначное некруглое число на десятки и единицы, затем складываем десятки, единицы остаются те же.

Слушают.

 

 

- Сложение двузначных чисел.

 

Цель: 1) актуализировать знания о разрядном составе чисел; 2) актуализировать знания о сложении двузначных и однозначных чисел, о сложении круглых и двузначных чисел; 3) актуализировать знания о сложении и вычитании круглых чисел;   4) мотивировать к повторению и закреплению темы; 5) стимулировать желание помочь Дяде Фёдору.   Цель: организовать постановку цели и темы урока.    
Повторение и закрепление знаний о сложении двузначных чисел в пределах 100, без перехода через десяток, через решение задач. Задача №1, стр.35. (5 мин) -Итак, ребята, отправляясь в Простаквашино, Дядя Фёдор зашёл на рынок, чтобы купить своим друзьям целый ящик вкусных персиков. Давайте поможем ему выяснить, сколько же там штук.(СЛАЙД №6) Выполним задачу №1 на стр.35. Прочитайте задачу про себя и приготовьтесь читать вслух. Гоша, прочитай задачу.   - Давайте ещё раз прочитаем вопрос задачи. - Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? - Значит, какая это задача? - Ребята, а можем ли мы наглядно показать решение этой задачи? С помощью чего мы можем это сделать? - Давайте представим 80 персиков в виде отрезка в 8 см (начертить на доске), я начерчу на доске, вы чертите в тетрадях. Тогда сколько сантиметров будут составлять 40 персиков? - Где следует поставить точку, чтобы показать, что 80 персиков разделили поровну по 40 штук в каждый ящик? - Гоша, покажи на чертеже на доске.     -Гоша, запиши решение на доске.     - Гоша, хорошо справился с заданием, верно записал решение задачи, отметка 5.   - Какие знания нам понадобились, для решения этой задачи? - Какие трудности у вас возникли? - Итак, ребята, мы с вами выяснили, что Дядя Фёдор купил ящик с 40 персиками. №1, стр.35. В саду собрали 80 персиков и разложили из в 2 ящика поровну. Сколько персиков сложили в каждый ящик? - читают задачу. - Сколько персиков положили в каждый ящик? - да - простая, так как сразу можем ответить на вопрос задачи. - с помощью чертежа. - чертят отрезок   - 4 см     - по середине отрезка.     - Ученик показывает на чертеже разделение на 2 равные части. 80 п     40 п 40 п Решение: 80: 2 = 40 (п) Ответ: в каждом ящике по 40 персиков.   - нам необходимо было знать какую задачу называют простой, а также знать, как делить круглые числа. - ответы детей. Цель: 1) повторить деление круглых чисел; 2)закрепить умение детей решать простые задачи; 3) закрепить умение составлять чертёж к задачам.  
Задача №2, стр.35. (7 мин) - По пути в Простаквашино Дядя Фёдор встретил почтальона Печкина, который попросил его помочь собрать с грядок клубнику. Давайте поможем Дяде Фёдору узнать, сколько же килограммов клубники он собрал. (СЛАЙД №7) Прочитайте задачу №2 на стр. 35. про себя и приготовьтесь читать вслух. Алиса, прочитай задачу. - Как вы думаете, чему мы будем учиться, выполняя это задание?   - Верно! - Итак, выполним задание под буквой а). Как нужно поставить вопрос к задаче, чтобы она решалась в одно действие? Какая у нас получилась задача? - Алиса, выходи к доске.   - Давайте решим полученную задачу. Каким действием будем решать задачу?   - Алиса, молодец, правильно сформулировал вопрос к задаче, верно записала решение и ответ. Присаживайся, отметка 5. - Итак, выполним задание под буквой б). Как нужно поставить вопрос к задаче, чтобы она решалась двумя действиями? - Какая у нас получилась задача? - Давайте решим полученную задачу. Славяна работает у доски, остальные в тетрадях. Какое будет первое действие?   - Какое будет второе действие?     - Справилась ли Славяна с решением задачи? Почему? - Присаживайся, Славяна, отметка 5. - Итак, ребята, чему мы научились, что повторили, решая данную задачу?   - Ребята, Дядя Фёдор помог Печкину собрать клубнику, а мы помогли Дяде Фёдору справиться с этой задачей.   №2, стр. 35.С одной грядки собрали 20 кг клубники, а с другой – на 14 кг больше. Поставь вопрос так, чтобы задача решалась: а) одним действием; б) двумя действиями. Реши полученные задачи. - читают задачу   - Мы будем учиться правильно формулировать вопросы к задаче, в соответствии с условием, а также повторим сложение круглого и двузначного числа.   - Вопрос звучит так: Сколько кг клубники собрали со второй грядки? - простая - Один ученик решает задачу у доски, остальные в тетрадях. - сложением, так как сказано, что на 14 кг больше. Решение: 20 + 14 = 34 (кг) Ответ: со второй грядки собрали 34 кг клубники.   - Вопрос звучит так: Сколько всего кг клубники собрали с двух грядок?     - составная     - сложение, узнаем сколько кг клубники собрали со второй грядки. Решение: 1) 20 + 14 = 34 (кг) – со второй грядки - сложение, так как требуется узнать сколько всего кг клубники собрали. 2) 20 + 34 = 54 (кг) Ответ: с двух грядок собрали 54 кг клубники. - справилась, правильно сформулировала вопрос и записала решение.   - Мы научились правильно ставить вопрос к задаче, чтобы она решалась одним и двумя действиями, а также повторили сложение круглого и двузначного числа. Цель: 1) закрепить умение складывать круглые и двузначные числа; 2) закрепить умение правильно формулировать вопрос к задаче в соответствии с условием; 3) закрепить умение решать простые и составные задачи.  
Физминутка (1 мин) - Ребята, давайте встанем и немножко разомнемся. На зарядку 2 класс! Мы присядем все сейчас. Высоко поднимем руки. Будем жить всегда без скуки. Повернёмся вправо, влево. Вновь работать будем смело.   Выполняют упражнения. Цель: 1) сменить деятельность учащихся; 2) произвести эмоциональную разгрузку.  
Задача №4, стр.35. (5 мин) - Ребята, по пути в Простаквашино, Дядя Фёдор вспомнил, что у кота Матроскина скоро День рождения. Он решил ему вручить подарочный набор пирожных. Давайте выясним, сколько же пирожных в этом наборе. (СЛАЙД №8) Прочитайте задачу №4, на стр. 35. про себя и приготовьтесь читать вслух. Женя прочитай задачу вслух. - Прочитаем вопрос задачи.   - Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Значит какая эта задача?   - Выделите первую простую задачу.   - Женя, запишет решение на доске, остальные в тетрадях. - Каким действием будем решать эту задачу? Почему? - Запишем решение первой простой задачи.     - Ответили мы на главный вопрос задачи? - Выделите вторую простую задачу. - Каким действием будем решать? Почему?     - Запишем решение второй простой задачи. - Ответили мы на главный вопрос задачи? - Запишем ответ.   - Женя, неплохо справилась с решением задачи, немного засомневалась при выборе действий, поэтому отметка 4. -Давайте подумаем, какие знания мы использовали для решения данной задачи?   - Какие трудности у вас возникли при решении данной задачи?   №4, стр.35.Для подарочных наборов взяли 60 бисквитных пирожных и 40 песочных. Их них составили 5 одинаковых наборов. Сколько пирожных было в каждом наборе? - читают задачу. - Сколько пирожных было в каждом наборе?   - нет, задача составная, решается в два действия. - Для подарочных наборов взяли 60 бисквитных и 40 песочных пирожных. Сколько всего взяли пирожных для подарочных наборов?   - Будем решать действием сложения, так как требуется узнать сколько всего было пирожных.   Решение: 1) 60 + 40 = 100 (п) – взяли всего. - нет   - Взяли 100 пирожных. Из них составили 5 одинаковых наборов. Сколько пирожных было в каждом наборе. - Будем решать действием деления, так как требуется узнать сколько пирожных в одном наборе. 2) 100: 5 = 20 (п) - да Ответ: в каждом наборе было по 20 пирожных.     - Для решения данной задачи, нам необходимо было знать что такое простая и составная задачи, помнить правила сложения круглых чисел и правила деления круглых чисел. - ответы детей Цель: 1) закрепить умение решать составные задачи; 2) закрепить умение складывать круглые числа; 3) повторить деление круглых чисел.  
Задание №3, стр.35 (5 мин) - Ребята, купив подарки и вкусные угощения для своих друзей, Дяде Фёдору необходимо купить билет на поезд, а для этого ему необходимо хорошо уметь считать деньги. Давайте потренируемся в счёте и поможем Дяде Фёдору приобрести билет в Простоквашино. (СЛАЙД №9) Выполним упражнение №3, на стр. 35. Подумаем, что мы будем повторять, выполняя это задание?     Первые два столбика у доски выполнит Саша.   Верно ли выполнил действия Саша? - Саша, молодец, верно выполнил задание, у доски не молчал, комментировал свои действия, поэтому отметка 5.   Остальные столбики выполните самостоятельно, после проверим.     - Проверим. Катя, Максим и Аня, выходят к доске с тетрадями и по очереди называют ответ каждого выражения. Остальные ребята внимательно слушают и проверяют. - Катя, Максим и Аня, после урока сдадите мне свои тетради и я оценю вашу работу на уроке.   - Возникли ли трудности при выполнении этого задания? - Ребята, мы с вами большие молодцы. Наша помощь была очень нужна Дяде Фёдору. Дядя Фёдор купил билет на поезд и вовремя успел на День рождение к Матроскину. Вот так мы с вами убедились, что без математики в нашей повседневной жизни никуда. Поэтому её нужно изучать старательно и внимательно! (СЛАЙД№10)   №3, стр.35. Выполни вычисления. 90 – 20 =70 70 + 16 =86 64 + 30 = 94   73+10=83 65 – 60 = 5 3 + 64 = 67 - будем повторять сложение и вычитание круглых чисел, сложение круглых и двузначных чисел, сложение круглых и однозначных чисел. Один ученик выполняет действия у доски, остальные в тетрадях. - да     82 + 7=89 46 + 20=66 54 – 4=50   29 + 60 = 89 80 + 11 = 91 7+ 82 = 89 - проверяют правильность ответов.     - нет Цель: 1) закрепить умение выполнять действия сложения и вычитания круглых чисел; 2) закрепить умение выполнять действие сложение круглых и двузначных чисел; 3) закрепить умение выполнять действие сложение круглых и однозначных чисел.  
Домашнее задание (2 мин) - Ребята, давайте откроем дневники и запишем домашнее задание. Дома вам необходимо выполнить на стр.35 №6, №9, (№10 по желанию, так как это задание повышенной сложности). Записывают домашнее задание. Цель: организовать установку на выполнение домашнего задания.  
Итог урока. Рефлексия. (5 мин) - Итак, ребята, давайте с вами вспомним, какая была цель нашего урока?   - Чему мы с вами учились на уроке, чтобы достичь цель? - Проанализируйте свою деятельность, используя таблицу. Утверждения
Поставь знак «+» или «-» В 4 пункте допиши  
1) Тема урока мне понятна.  
2) Я достиг цели урока.  
3) Я знаю, как выполнять действие сложение двузначных и однозначных чисел, круглых и двузначных чисел без перехода через десяток  
4) Мне необходимо поработать над…  

Спасибо за внимание, урок окончен!

- Целью нашего урока являлось повторение действия сложения круглых и двузначных чисел, двузначных и однозначных чисел, сложение и вычитание круглых чисел. - Мы учились решать задачи, используя данные приёмы сложения, а также выполнять вычисления выражений устно и письменно. Анализируют свою деятельность, заполняя таблицу. Цель: 1) подвести итог урока; 2) определить достигнута ли цель урока; 3) выявить трудности учащихся.  
Выполни вычисления устно. Впиши буквы в таблицу соответствующие каждому значению выражения. о 80-30= Ф 6+7= я 13+4 = д 70+20= ё 20+8 = д 60-30= Д 12+6 = я 15+6=

р 17+5=

 

       
       
         
         

Устный счет. Ответы:

о 80-30=50 Ф 6+7=13 я 13+4 =17 д 70+20=90 ё 20+8 =28 д 60-30=30 Д 12+6 =18 я 15+6=21

р 17+5=22

 

       
Д я д я
         
Ф ё д о р

Таблица: Рефлексия деятельности.

Поставь знак «+» или «-» В 4 пункте допиши  
1) Тема урока мне понятна.  
2) Я достиг цели урока.  
3) Я знаю, как выполнять действие сложение двузначных и однозначных чисел, круглых и двузначных чисел без перехода через десяток  
4) Мне необходимо поработать над…  

 

Карточки с дополнительными заданиями (для тех учеников, которые выполняют задания вперёд).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Б.2 Пример выполнения анализа ТЗ, приведенного выше | Игра «Один — много» (с мячом).




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.