Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Концепция разработки сайта






Обычно разработка сайтов специалистами осуществляется в несколько этапов:

- определение и согласование с заказчиком «условного типа», к которому относится сайт (персональный проект, игровой портал, информационный сайт, интернет-магазин, корпоративный имиджевый web-сайт, корпоративный информационный web-сайт, сайт-визитка и т.д.);

- разработка и согласование технического задания, определение дополнительных функций и возможностей;

- определение предположительной аудитории сайта;

- разработка внешнего оформления (дизайна), согласование;

- сборка сайта согласно техническому заданию и принятому внешнему оформлению;

- регистрация домена и приобретение хостинга, если данное включено в техническое задание;

- тестирование всех модулей, окончательное внесение правок и внедрение.

Разработка и внедрение корпоративного сайта компании «УралАвтоБаза» будет проходить следующим образом:

1. Предпроектное исследование цели. На этом этапе проводится маркетинговое исследование, определяются цели и задачи проекта, значимость и необходимость создания сайта для организации-заказчика. Исходя из результатов исследования, определяются функциональные возможности будущего сайта, требования к дизайну, методы последующего продвижения на рынке.

2. Выбор решения. На втором этапе выбирается и согласуется с заказчиком оптимальное программное решение, которое позволит успешно решить все поставленные перед сайтом задачи.

3. Разработка технического задания. Один из самых важных и сложных процессов – разработка технического задания. От того, насколько качественно будет сделан этот этап, зависит результат всей работы. На этом этапе формулируем и расписываем задачи с точностью, достаточной для понимания как заказчиком, так и исполнителем (Приложение Б).

4. Разработка дизайна. Изначально, перед тем как приступить к оформлению, составляем прототип сайта, или по другому «скелет». Это тоже не мало важный этап в разработке эффективного сайта. Прототип – это некоторое образное представление сайта, схематично изображенное на листке бумаги или с помощью предназначенных для этого инструментов, программ (например, Pidoco, приложение AIR). Благодаря прототипу можно на ранних этапах уже увидеть и спланировать размещение различных элементов сайта, их размерность.

Приступая к разработке дизайна необходимо учесть целый ряд важных факторов. Это и предпочтения целевой аудитории, и фирменный стиль, и возможность интегрировать дизайн с создаваемой программной платформой, цветовое оформление в соответствии с тематикой. В результате формируются внешний вид, цветовая гамма, навигация и основные функциональные блоки сайта, и многое другое.

5. Вёрстка. На этом этапе дизайн сайта разбивается на блоки, которые в дальнейшем верстаются в специальном редакторе и подключаются к системе управления содержимым. Существуют разные типы вёрстки. Именно от неё зависит, как будет выглядеть сайт на разных мониторах, насколько корректно будет он отображаться различными браузерами, будет ли сайт доступен абсолютно всем пользователям сети Интернет. Важно в процессе верстки постоянно проверять отображение сайт и его составляющее на различных браузерах, что предотвращает вовремя исправить ошибки.

6. Разработка каталога товаров. Просмотр каталога товаров и возможность заказа он-лайн.

7. Разработка системы администрирования сайтом. Так как в дальнейшем не планируется управление сайтом и его продвижением разработчиком, то необходимо предоставить заказчику все входные данные в административную часть управления сайтом, а также все файлы и базу данных.

8. Тестирование проекта. После выполнения всех основных работ по проектированию и разработке сайта проводится тестирование его работоспособности на ранее сформированной товарной базе. Под тестированием подразумевается: проверка на отображение сайта во всех наиболее популярно используемых браузерах, скорость загрузки страниц, картинок, работоспособность всех кнопок и других функциональных элементов. Все выявленные в ходе тестирования ошибки и недочёты немедленно устраняются в рамках технического задания.

10. Сдача проекта. Сдача готового проекта, демонстрация всех возможностей, ранее описанных в техническом задании на разработку корпоративного сайта.

Все работы ведутся в строгом соответствии с Техническим Заданием. Разработка технического задания проводится после проведения предпроектного аудита. Техническое задание является обязательным этапом при разработке сайта.

2.3.2 СТРУКТУРА ПОСТРОЕНИЯ САЙТА «УРАЛАВТОБАЗА»

Сайт «УралАвтоБаза» можно разделить на несколько уровней:

Уровень поверхности – наглядное представление сайта. На поверхности сайта расположен ряд web-страниц, состоящий из картинок и текста. По некоторым картинкам можно щелкать мышью, чтобы выполнить какое-либо действие, например, просмотреть товары в каталоге, свойства и цены. Другие, например фотографии товаров и продукции или логотип сайта, являются просто иллюстрациями.

Уровень компоновки. Под поверхностью находится компоновка страниц сайта – расположение кнопок, вкладок, фотографий и текстовых блоков. Компоновка проектируется так, чтобы организация этих элементов была максимально эффектной и эффективной, под этим подразумевается простота и удобство для пользователя, а также для владельца сайта.

Уровень структуры. Компоновка задает расположение элементов интерфейса на странице сайта, а структура определяет, как пользователи попадают на эту страницу, и куда они могут отправиться, перейдя по ссылкам, на этой странице. Компоновка задает расположение навигационных элементов, позволяющих пользователям переходить от одной категории в каталоге товаров, к другой, структура же определяет, что фактически кроется за этими категориями.

Уровень набора возможностей. Структура определяет способ организации различных функциональных возможностей сайта в единое целое. Простое перечисление этих функциональных возможностей образует уровень набора возможностей сайта. Возможности сайта:

- возможность пользователя ознакомиться с компанией «УралАвтоБаза», её услугами и продукцией;

- возможность пользователей просматривать каталог товаров и отправлять заявку на заказ;

- возможность сотрудников регистрироваться на сайте и общаться друг с другом на удаленном расстоянии в онлайн-режиме, или оставлять там какую либо важную информацию;

- возможность посмотреть схему проезда до главного офиса компании по Яндекс карте;

- возможность получения консультации у сотрудников организации по телефону или по электронной почте;

- возможность пользователя скачивать прайс-лист.

Уровень стратегии. Набор возможностей целиком определяется стратегией сайта. Стратегия включает в себя не только то, что хотят получить от сайта его владельцы, но и то, что хотят получить пользователи. Для определения стратегии необходимо ответить на два вопроса:

- что хочет получить от сайта владелец;

- что хотят получить от сайта его пользователи.

Ответом на первый вопрос будут цели сайта, источником которых является компания, а также привлечение новых клиентов. Второй вопрос относится к потребностям пользователей. Цели сайта и потребности пользователей вместе образуют уровень стратегии.

Владелец сайта хочет сделать свой бизнес более конкурентоспособным, бренд узнаваемым, привлечь потребителя к своей продукции и услугам, увеличить объемы продаж, развитие партнерских отношений.

Пользователи сайта хотят получить всю необходимую информацию о продукции компании, её поставщиках, услугах компании и особенностях их предоставления. Пользователи так же хотят ознакомиться с каталогом продукции компании, различными услугами спецтехники, стройматериалами. Предоставление возможности скачивания прайса, подробное расположение компании на карте РФ, возможность оформить заказ и задать интересующий вопрос делает удобным сайт для пользователя.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.