Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контрольно-оценочные материалы для аттестации по учебной дисциплине






 

Дифференцированный зачет проводится в форме собеседования по темам курса «Информатика и ИКТ».

Для допуска к дифференцированному зачету обучающийся должен:

1. активно работать на занятиях, выполнить тесты по темам на оценку «удовлетворительно» и выше,

2. выполнить и защитить лабораторные работы, выполнить задания и оформить рабочую тетрадь для лабораторных работ,

3. выполнить все задания для самостоятельной работы и оформить рабочую тетрадь для самостоятельной работы работам,

4. выполнить контрольные работы №1, 2.

 

Вопросы для устных ответов:

1. Информация и информационные процессы в природе, обществе, техники. Информационная деятельность человека.

2. Информационные процессы и управление. Обратная связь.

3. Язык и информация. Естественные и формальные языки.

4. Двоичная система счисления. Запись чисел в двоичной системе счисления.

5. Магистрально-модульный принцип построения компьютера.

6. Кодирование информации. Способы кодирования.

7. Основные характеристики компьютера (разрядность, тактовая частота, объем оперативной памяти, производительность и др.).

8. Качественные и количественные характеристики информации. Свойства информации (новизна, актуальность, достоверность и др.). Единицы измерения информации.

9. Функциональная схема компьютера. Основные устройства компьютера, их назначение и взаимосвязь.

10. Программное управление работой компьютера. Программное обеспечение компьютера.

11. Папки и файлы (тип файла, имя файла). Файловая система. Основные операции с файлами в операционной системе.

12. Защита информации. Правовая охрана программ и данных.

13. Мультимедиа-технология.

14. Алгоритм. Свойства алгоритма. Возможность автоматизации интеллектуальной деятельности человека.

15. Операционная система компьютера (назначение, состав, загрузка).

16. Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем. Алфавитный подход к определению количества информации.

17. Выполнение арифметических операций в двоичной системе счисления.

18. Информационное моделирование. Основные типы информационных моделей (табличные, иерархические, сетевые).

19. Основы языка разметки гипертекста (HTML).

20. Текстовый редактор. Назначение и основные функции.

21. Двоичное кодирование текстовой информации. Различные кодировки кириллицы.

22. Электронные таблицы. Назначение и основные функции.

23. Адресация в Интернете: доменная система имен и IP-адреса.

24. Базы данных. Назначение и основные функции.

25. Компьютерные вирусы: способы распространения, защита от вирусов.

26. Информационные ресурсы сети Интернет: электронная почта, телеконференция, файловые архивы. Всемирная паутина.

27. Информация. Вероятностный подход к измерению количества информации.

28. Гипертекст. Технология WWW (World Wide Web – Всемирная паутина).

29. Основные этапы развития вычислительной техники. Информатизация общества.

30. Автоматическая обработка информации.

31. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты.

32. Протокол передачи данных TCP/IP.

33. Графика в профессии.

34. Цифровое оборудование для создания графических и мультимедийных объектов.

35. Поиск данных в сети Интернет. Поисковые системы.

36. СУБД (модели, виды). Использование СУБД в различных предметных областях.

37. Графические возможности текстового редактора.

38. Браузер.

39. Компьютерные сети: назначение и классификация.

40. Локальные компьютерные сети: особенности организации, топология, методы доступа.

41. Глобальные компьютерные сети: структура и система адресации, способы организации передачи информации.

42. Многообразие компьютеров.

43. Внешние устройства компьютеров.

44. Информационные системы и автоматизация информационных процессов. Настольные издательские системы.

45. Сетевые информационные системы.

46. Использование возможностей Интернета для дистанционного образования.

47. Программные среды компьютерной графики.

48. Правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

49. Различные системы счисления.

50. Презентационный пакет. Назначение и основные функции.

 

 

Для устных ответов определяются следующие критерии оценок.

Оценка «отлично» выставляется, если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Оценка «хорошо» выставляется, если:

- ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,

- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.