Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание для самостоятельной работы. Охарактеризуйте перспективы развития математических способностей учащихся при личностно ориентированном обучении






Охарактеризуйте перспективы развития математических способностей учащихся при личностно ориентированном обучении.

Литература

1. Саранцев, Г.И. Методика обучения математике в средней школе: Учеб. пособие для студ. мат. спец. пед. вузов и ун-тов / Г.И. Саранцев. – М.: Просвещение, 2002.‑ 224 с.

2. Современные аспекты методики обучения математики: Учеб. пособие / Т.Л. Блинова, Э.А. Власова, И.Н. Семенова, А.В. Слепухин; науч. ред. И.Н. Семенова, А.В. Слепухин. – Екатеринбург: УрГПУ, 2009. – 222 с.

3. Проблемы реализации творческого потенциала личности в процессе обучения математике: межвузовский сборник научно-методических трудов. Екатеринбург: НУДО «Межотраслевой региональный центр», 2000. – 164 с.

4. Фридман, Л.М. Психолого-педагогические основы обучения математике в школе / Л.М. Фридман. – Минск, 2005. – 295 с.

5. Фридман, Л.М. Теоретические основы обучения математике / Л.М. Фридман. – М.: Флинта, 1998. – 265 с.

 

 

Лекция №4. Предмет и задачи теории и методики обучения математике (ТиМОМ) как науки

План

1. Предмет и задачи ТиМОМ как науки и учебного предмета.

2. Связь ТиМОМ с другими учебными предметами.

3. Методы ТиМОМ.

Теория и методика обучения математике – наука о математике как учебном предмете и о закономерностях процесса обучения математике различных обучаемых с учетом их индивидуальности.

Объект и предмет ТиМОМ

Объект ТиМОМ (часть действительности, которая подлежит изучению в данной научной области) – математическое образование, обучение математике, воспитание и развитие средствами математики.

Предмет ТиМОМ – специфическая методическая система, называемая традиционно «обучение математике», составляемая целями и содержанием математического образования, методами, средствами, формами обучения, индивидуальностью ученика и результатами обучения.

Основная цель изучения ТиМОМ

Создание условий для овладения умением проводить педагогические исследования при подготовке и проведении каждого урока.

Связь методики обучения математике с другими научными областями (рис. 1)


Рис. 1

Методы теории и методики обучения математике

1) эксперимент;

2) изучение, анализ и использование отечественного и зарубежного опыта;

3) анкетирование, беседы с учащимися;

4) анализ;

5) проектирование и моделирование.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.