Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Набережные Челны






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ

БАКАЛАВРА

 

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРМИНАЛОВ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ

 

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 09.03.01 (230100.62)

«Информатика и вычислительная техника»

Профиль «Автоматизированные системы обработки информации и управления»

Допуск к защите

зав. кафедрой Р.Г. Марданшин

 

Руководитель Р.Г. Марданшин

 

Студент А. Шарафутдинов

 

 

Набережные Челны


 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ. 7

1.1 Анализ предпроектной ситуации. 8

2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ.. 12

2.1. Анализ существующих вариантов. 12

2.2. Техническое задание на разработку АИС.. 12

2.3. Технический проект на создание автоматизированной информационной системы управления 15

2.3.1 Общие положения. 16

2.3.2 Описание процесса деятельности. 18

3. РАЗРАБОТКА КОМПОНЕНТОВ АИС. 20

3.1 Обзор современных терминалов обработки информации. 20

3.2 Обзор современных термопринтеров. 29

3.3 Обзор современного программного обеспечения. 33

3.4 Разработка компонентов объекта. 41

4. ТЕСТИРОВАНИЕ И АПРОБАЦИЯ РЕШЕНИЯ. 45

4.2 Тестирование и отладка модулей. 48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 56

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 57

 


ВВЕДЕНИЕ

Современные предприятия и фирмы представляют собой сложные организационные системы, отдельные составляющие которых - основные и оборотные фонды, трудовые и материальные ресурсы и другие - постоянно изменяются и находятся в сложном взаимодействии друг с другом. Функционирование предприятий и организаций различного типа в условиях рыночной экономики поставило новые задачи по совершенствованию управленческой деятельности на основе комплексной автоматизации управления всеми процессами, а также трудовыми ресурсами.

Рыночная экономика приводит к возрастанию объема и усложнению задач, решаемых в области организации торговли, процессов планирования и анализа, финансовой работы, связей с поставщиками и потребителями продукции, оперативное управление которыми невозможно без организации современной автоматизированной оборудования обработки информации.

Наличие системы, автоматизирующей сбор, подготовку и обработку информации, является одним из необходимых условий, определяющих конечный успех деятельности предприятия. [1]

Систему информационного обеспечения можно определить как комплекс информационных ресурсов, аппаратно-технических и организационно - технологических средств индивидуального и коллективного пользования, объединенных для выполнения определенных функций профессионального работника управления.

Одним из первых примеров системного применения ЭВМ в мировой практике были так называемые административные системы обработки данных, автоматизация банковских операций, бухгалтерского учета, резервирования и оформления билетов и т.п. Решающее значение для эффективности систем подобного рода имеет то обстоятельство, что они опираются на автоматизированные информационные базы. Это означает, что в памяти ЭВМ постоянно сохраняется информация, нужная для решения тех задач, на которые рассчитана система. Она и составляет содержимое информационной базы соответствующей системы.

При решении очередной задачи система нуждается во вводе только небольшой порции дополнительной информации, - остальное берется из информационной базы. Каждая порция вновь вводимой информации изменяет информационную базу системы. Эта база (информационная, или база данных) находится, в состоянии непрерывного обновления, отражая все изменения, происходящие в реальном объекте, с которым имеет дело система.

По мере своего дальнейшего развития административные системы обработки данных перерастают в автоматизированные системы управления соответствующими объектами, в которых, как правило, не ограничиваются одной ЭВМ, а в составе двух и более ЭВМ объединяют в вычислительный комплекс. [3]

Система информационного обеспечения – это человеко-машинная система, в которой с помощью аппаратно-технических средств обеспечивается сбор, накопление, обработка информации, формулирование оптимальной стратегии управления определенными компонентами и выдача результатов человеку или группе людей, принимающих решение по управлению. Под оптимальной стратегией понимается стратегия, минимизирующая или максимизирующая некоторые характеристики объекта.

Целью выпускной квалификационной работы является повышение эффективности работы ООО «Валлея» за счет внедрения терминалов обработки информации и автоматизированной системы информационной поддержки магазина.

Создаваемая автоматизированная система должна обеспечивать выполнение следующих функций:

- Точная фиксация поступлений;

- Сокращение времени на прием товара;

- Исключать потери и порчи товара;

- Контролировать срок годности и условия хранения продукции;

- Сокращение времени на поиск товара;

- Исключать залеживание товара и пересортицу.

На основе анализа состояния вопроса и используя результаты аналитической работы для достижения выше поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- Провести анализ и выбор автоматизированного оборудования;

- Провести анализ и выбор информационного обеспечения функционирования магазина;

- Разработать систему функционирования магазина;

Предметом исследования является складская система ООО «Валлея»

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, четырех глав: постановки задачи, проектирования объекта, разработки компонентов объекта, тестирование и апробация решения, заключения, списка использованных источников и приложений.

Во введении обоснована актуальность выбранной темы работы, определены цель и основные задачи исследования, объект, предмет и методы исследования.

В первой главе выпускной квалификационной работы рассматривается назначение проектируемого объекта и конкретные требования к нему (функциональные, технические, системные, пользовательские, информационные, интерфейсные, требования к надежности, документации и иные). Обоснование необходимости, актуальности и практической направленности разработки. Анализ исходных данных.

Во второй аналитической главе Анализ существующих вариантов решения поставленной задачи с выявлением их недостатков и критикой имеющихся подходов, выбор и обоснование базового варианта.

В третьей проектной главе рассматривается разработка и описание функционирования компонентов. Расчет узлов. Разработка пользовательского интерфейса (средств управления объектом проектирования).

В четвертой главе исследуются вопросы описания приемов тестирования и отладки компонентов и объекта в целом.

Заключение содержит характеристику полученных результатов, оценку их соответствия техническому заданию и основные выводы.


 

1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ.

Автоматизированная информационная система, создаваемая в данной выпускной квалификационной работе предназначена для магазина ООО «Валлея». АИС должна осуществлять управление данными о товарах принятых на реализацию, складских запасах, товаропотоке, осуществлять поиск в базе продукции по заданным критериям. Выводить на печать результаты поиска, а также отчет о проданных товарах.

Неотлаженная или плохо контролируемая работа склада влечет за собой необоснованное хранение просроченных и устаревших товаров (заведомо невостребованных), неоптимальное расходование площадей, затраты на избыточное содержание персонала или на пробег недогруженного транспорта, потери клиентов из-за несвоевременного или некачественного обслуживания. Все это выражается в денежных потерях.

Все трудности в работе склада (явные и неявные) можно условно разбить на 5 групп, которые могут быть свойственны или нет различным сферам бизнеса:

1. Проблемы управления входящим и исходящим потоками:

§ Длительный процесс приемки товара,

§ Отсутствие инструмента контроль фиксации поступлений и отгрузки товара, в случае если она ведется вручную,

§ Неотлаженное хранение товара, в результате которого процесс поиска необходимой продукции занимает много времени и отбор происходит не рационально.

2. Проблемы хранения товаров:

§ Пересортица. Отсутствует объективная информация об остатках на складах в разбивке по характеристикам продукции. Это приводит к «залеживанию» товаров, их порче, устареванию, влечет за собой финансовые потери, поскольку товары не продаются оперативно.

§ Плохая организация работы склада (отсутствие учета срока годности, температурных требований). Товары со сроком годности постоянно портятся, потому что про них вовремя никто не вспомнил или не нашел. Или же тратится много времени на ведение учета на складе со скоропортящимися товарами, когда этот процесс происходит вручную.

3. Риск потери товара:

§ Кража, к которой может привести отсутствие инструмента контроля (видео-камеры, турникеты и прочее), нерегулярная фиксация поступлений и отгрузки,

§ Потери из-за влияния «человеческого фактора», например, некорректной фиксации поступления или отгрузки товара,

§ Порча из-за истекания срока годности, «залеживания», некорректного складского учета или не соблюдения условий хранения.

4. Проблемы при обработке заказов товаров со склада, которые влияют на уровень сервиса и удовлетворенность покупателей:

§ Низкая скорость и качество обслуживания заказчика,

§ Заказы некратные упаковке товара и другие.

5. Зависимость от персонала.

Все происходит из-за низкого уровня контроля и управляемости, использования «бумажной» технологии управления складом. [3]

 

1.1 Анализ предпроектной ситуации.

ООО «Валлея» (г. Набережные Челны) было основано в ноябре 1995 года и осуществляет предпринимательскую деятельность на основании выданного свидетельства выданного налоговыми органами г. Набережные Челны.

В частной собственности ООО «Валлея» имеет магазин по продаже посуды и других хозяйственных товаров.

Предприятие осуществляет ряд операций по перевозке и реализации группы хозяйственных товаров. В то же время новые идеи и современный подход к делам в сочетании с профессионализмом и многолетним опытом сотрудников предприятия в сфере торговли позволяет ООО «Валлея» за этот период времени завоевать доверие у партнеров и населения города Набережные Челны, Елабуга, Менделеевск.

Основным направлением деятельности предприятия является снабжение населения города и за его пределами посудой и другими хозяйственными товарами как в розницу, так и оптом.

Главной задачей ООО «Валлея» является получение прибыли. С этой целью заключаются договора с предприятиями торговли, частными предпринимателями и др. Имущество принадлежит на праве полного хозяйственного ведения. В состав имущества ООО «Валлея» входят: помещение, торговое оборудование и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в документах.

В целях повышения заинтересованности членов трудового коллектива ООО «Валлея» в процессе своего развития и создания новых основных фондов тридцать процентов прибыли остается в распоряжении предприятия после обязательных платежей бюджету.

Адрес: 423827, Российская Федерация, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, Казанский проспект, 232, база Алькор.

Продажа продукции происходит по образцам, выставленным в зале, каталогам и с помощью сайта в сети Интернет. Покупатель имеет возможность отобрать товары. Функции продавца сводятся к консультированию покупателей. Метод позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить производительность труда. При продаже товаров по этому методу особое внимание уделяется удобству покупателя, сервису. Товары группируются по видам и по ценам. Платежи принимаются как в наличной, так и безналичной форме.

Также в торговом предприятии ООО «Валлея» применяются следующие виды услуг: организация доставки товаров; упаковка товаров к праздникам; комплектование и улучшение упаковки подарочных наборов из имеющихся в наличии товаров, в том числе по заказам.

Информационно-консультационные услуги включают: консультации специалистов по товарам; проведение рекламных презентаций товаров (демонстрация товаров).

В состав услуг по созданию удобств покупателям входит: организация и создание мест отдыха; парковка личных автомашин покупателей на организованную у предприятия стоянку.

Организационная структура предприятия представлена на рисунке 1.1.1.

 
 

 


Рабочий штат
Главный бухгалтер
Отдел кадров

 

 
 

 

 


Рис. 1.1.1. Организационная структура ООО «Валлея»

 

Заведующий складом обрабатывает заявки, отправленные ему в бумажном варианте и заполненные в свободной форме. Заявки включают в себя потребность покупателя. Для каждой заявки, работник склада производит поиск необходимой продукции на складе. В случае если поиск успешен, то составляет накладную и отправляет продукцию заказчику. Если же поиск отрицателен, то заявка возвращается к покупателю для коррекции. После того как откорректированная заявка возвращается на склад, то заведующий складом обрабатывает, регистрирует, распределяет поступления и снова обрабатывает заявки.

Товар привозят на склад, который находится рядом с точкой продаж. Сотрудники разгружают товар и складируют его. Четкой системы складирования на складе не существует. Необходимо много времени для поиска необходимого товара. В случае болезни или увольнения сотрудников склада новым сотрудникам необходимо полностью выучить структуру склада.

На основании выше изложенного можно сделать вывод о наличии явного противоречия между острой необходимостью внедрения автоматизированной системы поддержки склада и дороговизной, перегруженностью решаемыми задачами аналогов. Поэтому было принято решение о создании собственной автоматизированной системы поддержки склада ООО «Валлея» с учетом приближения преимуществ аналогов и разрешением недостатков путем нахождения оптимальных решений.


2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ

2.1. Анализ существующих вариантов

На рынке представлено множество фирм, занимающихся автоматизацией складских помещений. Недостатком всех представленных вариантов является дороговизна проектирования и внедрения системы.

2.2. Техническое задание на разработку АИС

Основные характеристики технического задания на разработку АИС «Склад».

Наименование и область применения:

Полное наименование системы: Автоматизированная информационная система «Склад»

Краткое (рабочее) наименование – АИС «Склад»

«Автоматизированный склад» - это обширный фонд данных, как о товарах данного предприятия, так и о клиентах, поставщиках и другая немаловажная информация, которая в свою очередь нуждается в постоянном контроле для чего и создается данная автоматизированная информационная система (АИС).

Назначение и цели создания системы:

Программа представляет собой ядро автоматизированного рабочего места (АРМ) заведующего складом, менеджера по закупкам или директора позволяющее пользователю решать следующие задачи:

- обеспечение пользователей полными, своевременными и достоверными данными;

- упорядочивание используемой информации;

- автоматизированная обработка информации и упрощение работы по поиску данных:

- о закупках материалов;

- о поступлении материалов на предприятие (на склад);

- о движении материалов внутри организации;

- о наличии остатка товаров на складах.

- формирование внутренних отчётов о проделанной работе предприятия.

Требования к обработке данных, которые предъявляет пользователь к автоматизированной системы:

- проверка наличия всех видов товаров на складе;

- проверка своевременности поставок на основании проделанных ранее заявок;

- ежедневный контроль отпуска товара со склада.

Структурные подразделения, попадающие в рамки автоматизации:

- Бухгалтерия;

- Склад;

- Подразделение снабжения и закупок;

Если подвести итог, то программа предназначена для учета, обработки и хранения информации о поступлении и расходовании товаров со склада предприятия. АИС «Склад» служит для автоматизации работ, связанных с ежедневным учетом товаров на предприятии.

Требования к структуре и функционированию системы:

- система должна поддерживать единую технологию обработки и предоставления данных;

- система должна функционировать как единое целое;

- система должна быть реализована по принципу однократного ввода данных;

- использование в рамках системы единого набора инструментальных средств;

- открытость структур хранения информации.

Можно выделить следующие основные функциональные подсистемы:

- поступление материалов;

- ведение картотеки складского учета;

- учет материальных запасов;

- учет движения материальных запасов.

Все перечисленные подсистемы должны быть тесно интегрированы между собой, и использовать единый поход к обработке, хранению и передаче данных.

Все сведения заносятся в единую базу данных, к которой предъявляются следующие требования:

- адекватность предметной области;

- полнота;

- достоверность;

- интегрированность;

- независимость;

- минимальная избыточность данных;

- целостность, согласованность;

- безопасность данных;

- производительность;

- эффективность и надежность функционирования;

- простота и удобство эксплуатации

Требования к инструментальному обеспечению:

Программное обеспечение:

Для корректной работы необходима операционная система Windows 7.

Рекомендуемые технические характеристики:

процессор 2, 4 ГГц и выше; (Обеспечивает быструю скорость обработки данных, что значительно сокращает время, затрачиваемое на работу);

оперативная память – от 1024 Мб (Позволяет работать с большими объемами справочной информации и документов);

- свободное место на HDD не менее 40 Гб (требуемое пространство будет увеличиваться при заполнении баз данных);

- наличие печатающей техники (принтеры).

Требования к надежности:

- Программа должна выдавать сообщения об ошибках при неверно заданных исходных данных, поддерживать диалоговый режим в рамках предоставляемых пользователю возможностей.

- АИС должна обеспечивать возможность непрерывного ведения торгового и складского учета;

- АИС должна обеспечивать возможность резервного копирования и архивирования БД;

- АИС должна быть отказоустойчивой

Входная информация:

Входной информацией для АИС «Склад» служит информация о движении товарно-материальных ценностей:

- Наряд – заказы (оформление заказов);

- Товарно-транспортная накладная;

- Накладные;

Выходная информация:

Выходной информацией для АИС «Склад» служит следующая информация:

- Ведомость остатков материалов;

- Ведомость по заявкам на поставку материалов;

- Ведомость по приходу на склад;

- Ведомость по продажам.

Также выходной информацией являются отчеты, отражающие движения материальных средств и товаров.

АИС «Склад» предусматривает формирование отчета за любой промежуток времени о движении материалов (приходе, расходе), а также остаток на (начало, конец) отчетного периода. Сформированные отчеты можно просмотреть, отредактировать, сохранить и вывести на печать

Перспективы развития системы:

В дальнейшем планируется создать подсистему кадрового учета, в которой будет возможность формировать ведомость по кадрам предприятия и начислению заработной платы сотрудникам организации т.д.

 

2.3. Технический проект на создание автоматизированной информационной системы управления

 

2.3.1 Общие положения

Выделяются следующие этапы разработки системы:

- предпроектное обследование предприятия (сбор и анализ информации для проектирования, оценка необходимости создания автоматизированной системы);

- разработка и утверждение технического задания на автоматизированную информационную систему «Склад»;

- разработка и утверждение технического проекта на автоматизированную информационную систему «Склад»;

- анализ и выбор оборудования для автоматизации;

- ввод системы в действие (подготовка к внедрению, проведение опытных испытаний, сдача в эксплуатацию);

- эксплуатация (внедрение системы на предприятии).

Система позволит снизить затраты времени на обработку входных и выходных данных, позволит уменьшить объем работ по поиску и обработке необходимой информации.

Схема технологического процесса на складе предприятия ООО «Валлея» (как есть) представлена на рисунке 2.3.1.1.

Схема технологического процесса на складе предприятия ООО «Валлея»» (как должно быть) представлена на рисунке 2.3.1.2.

Рис. 2.3.1.1 – Схема технологического процесса на складе предприятия ООО «Валлея»» (как есть)

Рис. 2.3.1.2 – Схема технологического процесса на складе предприятия ООО «Валлея» (как должно быть)

2.3.2 Описание процесса деятельности

а) Ведение справочников

В системе для облегчения ввода и редактирования записей основных позиций, а также просмотра любой интересующей нас базы ведутся справочники.

Такие справочники ведутся по:

- поставщикам;

- наименованиям товара.

Форма регистрации нового поставщика содержит следующие поля (Рисунок 2.3.2.1):

- код поставщика;

- наименование;

- адрес;

- телефон;

- адрес электронной почты.

 

 

Рис. 2.3.2.1. Диаграмма ФЗ Поставщики

Форма регистрации нового вида материала содержит (рисунок 2.3.2.2):

- код товара;

- наименование;

- единица измерения;

- цена.

 

 
 

 

 


Рис. 2.3.2.2. Диаграмма ФЗ Поставщики

 

б) Прием товара на склад (оформление)

На данном этапе мы должны проводить документальное оформление прибывшего груза через информационную систему. Основным документом, подтверждающим поставку в данной информационной системе является счет фактура (накладная) на основании которой впоследствии сможем получать информацию о состоянии остатков на складах предприятия и получать общие отчеты о поставках.

в) Отчетность;

Еженедельная, ежемесячная и поквартальная отчетность используется на предприятии, в самых разных направлениях деятельности для примера это:

- отчеты о поставках товара на склад (общий отчет);

- отчет о продажах

- отчет об остатках на складе, как общие, так по наименованиям конкретных видов товара.


3. РАЗРАБОТКА КОМПОНЕНТОВ АИС

3.1 Обзор современных терминалов обработки информации

При построении автоматизированной системы управления важно правильно выбрать терминалы сбора данных (ТСД). С помощью таких приборов можно эффективно проводить самые различные операции: инвентаризацию склада, формирование заказов, экспедирование грузов и т. д. В настоящее время на российском рынке представлено несколько десятков моделей ТСД сразу от нескольких западных производителей

Рассмотрим, какие терминалы сбора данных на сегодня представлены в России, чем они отличаются, при каких условиях лучше использовать те или иные модели.

Во-первых, ТСД должен быть прочным. При каждодневной работе на складе терминалы подвергаются разнообразным механическим воздействиям: падениям и ударам. В таких условиях прибор, лишенный прочного корпуса, быстро выйдет из строя. Критерием измерения прочности ТСД является высота, при падении с которой прибор не потеряет работоспособность. Большинство производителей терминалов сбора данных, выпускают терминалы, способные выдержать падение с высоты 1, 2 –1, 8 м.

Во-вторых, терминал сбора данных должен иметь небольшой вес и быть удобным для руки работника. При проведении сплошной инвентаризации на складе терминал может находиться в руках сотрудника всю рабочую смену. И если устройство окажется тяжелым и неудобным, то надеяться на высокую производительность в этом случае не стоит.

В-третьих, встроенный в терминал сканер штрих-кода должен эффективно считывать коды разных типов (EAN13, ITF14, Code 39, Code128 и другие). Кроме того, в терминале должна быть предусмотрена возможность ввода информации вручную, через клавиатуру или сенсорный экран.

В-четвертых, терминал должен работать с операционной системой (ОС) компании Microsoft: WindowsCE.NET или Windows Mobile.

К необязательным, но очень желательным функциям, которые должны быть у ТСД, можно отнести: возможность считывания/записи RFID-меток, возможность беспроводной передачи данных по интерфейсу WiFib/g) или Bluetooth.

CASIO

Среди моделей терминалов компании Casio, удовлетворяющих этим требованиям, следует выделить терминалы DT-930, IT-600 и DT-X11. Все терминалы Casio оборудованы кнопочной цифровой клавиатурой, модели IT-600 и DT-X11 оснащены сенсорным экраном, на который можно вызвать полноценную русифицированную буквенно-цифровую клавиатуру. Все последние терминалы Casio работают с «промышленной» операционной системой Windows CE 5.0 и выпускаются в двух модификациях: с интерфейсом WiFi и без него.

Casio DT-930

Этот ТСД называют «народным», поскольку из-за невысокой стоимости он приемлем для широкого круга предприятий. Отличается высокой прочностью и выдерживает многократные падения с высоты до 2 м на бетонный пол.

Casio IT-600

Терминал сохраняет работоспособность при падении с высоты 1, 2 м. Ввод информации может осуществляться с помощью клавиатуры или сенсорного экрана. Оснащен цветным дисплеем с разрешением 480× 640 точек – это один из самых больших экранов ТСД.

Casio DT-X11

Терминал сохраняет работоспособность при падении с высоты 1, 2 м и полностью соответствует стандарту IP64 по пыле- и влагозащищенности. Ввод информации может осуществляться с помощью клавиатуры или сенсорного экрана. В одной из модификаций терминал оснащается Image-сканером для считывания не только линейных, но и всех типов двухмерных штрих-кодов (PDF417, QR Code, DataMatrix и т.д.). Терминал сконструирован таким образом, что пользователь может самостоятельно в любой момент подключить к устройству беспроводной интерфейс Wi-Fi. Для этого на терминал устанавливается PCMCIA карта, выполняющая функцию приемника/передатчика Wi-Fi. Также DT-X11 оснащен интерфейсами USB, Bluetooth и IrDA, а также слотом для CF карт. Дополнительно к терминалу можно подключить устройство, для считывания RFID меток.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.