Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнение №1. Методология IDEF0. Создание контекстной диаграммы






Использование CASE-средств при проектировании экономических информационных систем.

Оглавление

Использование CASE-средств при проектировании экономических информационных систем. 1

Введение 2

Упражнение №1. Методология IDEF0. Создание контекстной диаграммы 3

Упражнение №2. Методология IDEF0. Создание декомпозиции контекстной диаграммы 6


7

Упражнение №3. Методология IDEF0. Создание дальнейших диаграмм декомпозиций 8

Упражнение №4. Методология DFD. Понятийный аппарат. 12

Упражнение №5. Дополнение моделей процессов диаграммой DFD. 14

Введение

Перед началом работы необходимо ознакомится с материалами лекции «Информационное моделирование экономических процессов при создании ИС», а также с руководящим документом (стандартом) Методология функционального проектирования IDEF0

Сведения о проектируемой системе

В лабораторной работе речь пойдет о построении диаграмм при проектировании системы «Служба занятости в рамках ВУЗа».

Поскольку процесс проектирования системы начинается с изучения предметной области, опишем данную предметную область здесь.

Разрабатываемая система предназначена для того, чтобы помочь студенту устроиться на работу уже в процессе его обучения в ВУЗе. Подав заявление в систему студент становится её клиентом и начинает обслуживаться на протяжении всего обучения в Вузе. Система предлагает профессиональные (основанные на изучаемых предметах) и психологические тестирования. Тестирования проводятся регулярно – раз в семестр.

Особое внимание уделяется обучению студента. Информация об успеваемости заносится в систему. По итогам успеваемости и результатам тестирования составляются экспертные оценки. Кроме того, система позволяет студенту формировать и хранить резюме.

Упражнение №1. Методология IDEF0. Создание контекстной диаграммы

При запуске системы Ramus Educational появляется окно вида:

Выберем опцию Создать новый файл и нажмем кнопку ОК

В появившемся Мастере свойств проекта внесите:

  • Автор – свое имя
  • Название проекта – Служба занятости в рамках ВУЗа
  • Название модели – не пишем
  • Выберите нотацию IDEF0

После заполнения необходимых сведений нажмите кнопку и перейдите к следующему шагу.

Укажите, что модель используется в Управление кадров. Студенческий отдел

На следующем шаге в описании проекта укажите: Учебная модель функционирования системы Служба занятости ВУЗа Цель моделирования подготовить описание функционирования системы службы занятости, которое было бы понятно её пользователю, не вдаваясь в подробности, связанные с реализацией.

Раздел " классификаторы " оставьте незаполненным и нажмите

В следующем диалоговом окне нажмите и перейдите к рабочему интерфейсу программы.

В дальнейшем через меню Диаграмма -> Свойства модели можно отредактировать мета-данные модели, а именно: название модели, описание, место ее использования.

Активируйте окно модели, кликнув на область моделирования.

Начнем с построения контекстной IDEF0-диаграммы. Создайте контекстную диаграмму, нажав на кнопку .

Согласно описанию системы основной её функцией является обслуживание клиентов посредством обработки запросов, от клиентов поступающих. Т.о. определим единственную работу контекстной диаграммы, как «Обслужить клиента системы».

Перейдите в режим редактирования контекстной диаграммы, нажав правой кнопкой мыши на объекте и выбрав опцию " Редактировать активный элемент ". Или щелкнув двойным щелчком левой кнопки мыши по объекту.

В появившемся окне Свойства функционального блока в закладке " Название " введите " Обслуживание клиента системы ".

При необходимости растяните функциональный блок контекстной диаграммы до устраивающих вас размеров.

Далее определим входные и выходные данные, а также механизмы и управление. Для того, чтобы обслужить клинта необходимо зарегистрировать его в системе, открыть доступ к БД и обработать его запрос. Т.о., в качестве входных данных будут использоваться Имя клиента, Пароль клиента, Исходная БД, Запрос клиента.

Для создания стрелок необходимо перейти в режим построения стрелок с помощью кнопки , навести курсор на исходную точку стрелки (левая, верхняя и нижняя граница области построения модели или правая граница контекстной диаграммы), после того, как область будет подсвечена черным цветом, кликнуть один раз и аналогичным образом обозначить конец стрелки (правая, верхняя и нижняя граница контекстной диаграммы или правая граница области построения модели).

Для того, чтобы дать стрелке имя, также как и в случае с функциональным блоком необходимо щелкнуть двойным щелчком левой кнопки мыши по стрелке, или же вызвав щелчком по правой кнопке мыши при указании на стрелку контекстное меню выбрать в нем пункт Редактировать активный элемент. Перемещать стрелки и их названия можно по принципам стандартного механизма drag& drop.

Выполнение запроса ведет либо к получению информации из системы, либо к изменению содержимого БД (например, при составлении экспертных оценок), поэтому выходными данными будут являться Отчеты и Измененная БД.

Процесс обработки запросов будет выполнять Пользователь системы под контролем Администратор системы.

Управляющей стрелкой будут являться Уровни доступа.

Результат построения контекстной диаграммы будет иметь вид:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.