Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Причины возникновения вибраций в насосах. Балансировка деталей и сборочных единиц. Статическое и динамическое балансирование.






Основные причины возник­новения вибраций в насосах:

1) неуравновешенность вращающихся масс;

2) неточность центровки роторов насоса и электродвигателя;

3) недостаточные или чрезмерные зазоры в подшипниках;

4) ослаб­ление крепления корпуса подшипника;

5) искривление вала от торцовых перекосов рабочих колес и втулок, закрепляемых на валу;

6) неудовлетворительное крепление трубопроводов;

7) ра­бота насоса на кавитационном режиме и на неустойчивом участке характеристики;

8) неоднородность потока жидкости и вихреобразование.

Вибрации действуют разрушающим образом на подшипники, фундаменты и здание, а также являются источником шума. Не­которые насосы проверяются по виброакустическим показателям на стендах в специально оборудованных помещениях. Нормы виб­раций для насосов приведены в табл.1.

Амплитуды колебаний измеряют виброметром или виброскопом в местах крепления насоса к плите или фундаменту, а также в зо­нах нахождения подшипников. Частота колебаний равна частоте вращения.

Одной из главных причин возникновения вибраций является неуравновешенность вращающихся масс. При этом воз­никают два вида неуравновешенности: статическая и динамиче­ская.

Статическая неуравновешенность имеет место при несовпадении центра тяжести ротора с его осью вращения (рис. 1). Процесс обнаружения и устранения статической неуравновешенности в од­ной плоскости называется статическим балансированием. При смещении центра тяжести от оси вращения на расстояние х воз­никает центробежная сила инерции С при вращении ротора.

При отношении продольного размера L к диаметру В: ( < 0, 5), балансирование производится в одной плоскости коррекции.

Динамическая неуравновешенность имеет место при нера­венстве нулю центробежного момента инерции (рис. 1, б). Процесс обнаружения и устранения динамической неуравновешен­ности в двух плоскостях называется динамическим балансиро­ванием. В роторе, имеющем большую протяженность ( > > 0, 5), могут возникнуть две центробежные силы С1 которые образуют момент, возбуждающий вибрации в подшипниках. Тогда баланси­рование должно производиться в двух плоскостях коррекции I и II.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.