Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. Структура личности подчиненного






Раздел 3. Личность подчиненного как объект управления.

Тема 7: Психолого-управленческий подход к личности подчиненного.

1. Структура личности подчиненного.

2. Социализация личности в организации.

3. Процесс адаптации подчиненных к условиям организации. Оценка социальной и профессиональной адаптации сотрудника.

4. Социальная роль как результат поведения в организации.

5. Психологические особенности обеспечения профессионального отбора, адаптации.

I. Структура личности подчиненного

Одним из направлений исследований психологии управления является психология личности исполнителя. Данное направление наименее разработано.

Сложность заключается в том, что психологические характеристики работника как профессионала не совпадают с психологическими характеристиками как исполнителя. Любому руководителю следует помнить, что взаимодействие с подчиненным осуществляется на двух уровнях:

 

1 уровень Иинтитуциональнный: на нем передается официальные приказы, распоряжения, указания (отношение начальник-подчиненный);

2 уровень Психологический: на котором осуществляется взаимодействие в диаде «личность-личность», при котором нужно учитывать индивидуально-психологические особенности подчиненного, чтобы добиться максимальной эффективности при взаимодействии с ним.

Чтобы эффективно управлять человеком, необходимо представлять те качества, которые определяют структуру личности человека. Личность-человек, как носитель сознания.

Структура личности по К.К Платонову:

Знания – совокупность понятий, усвоенных человеком;

Навык - формируется результате многократно повторяющегося действия в стереотипных условиях и осуществляется на уровне подсознания под контролем сознания (если сбой навыка, то действия на уровне сознания;

Умение – проявляется в новых нестандартных условиях.

Они включают:

1)знания; 2)навыки; 3)элементы творчества.

 

Модель личности подчиненного:

Кремень

 

1. Ум – совокупность индивидуальных особенностей мышления.

2. Эмоции – особая форма отражения, характеризующая отношение к отражаемому объекту. Это переживание и реакции (страх, гнев, радость).

3. Воля – форма психического отражения целей человека и стимулов ее достижения.

 

1. Характер – совокупность наиболее устойчивых черт личности, проявляющихся в действиях и поступках.

2. Темперамент - качество личности, зависящее от врожденного типа нервной системы и характеризующее динамику проявления психики.

3. Направленность – качество личности, проявляющееся в формах влечения, желания, интересов, склонностей и убеждений, ориентирующих деятельность личности. Оно формируется воспитанием.

4. Способности - качества личности, которое выражают готовность к овладению определенным видом деятельности.

5. Психическое состояние – интегральное (обобщенное) качество жизненной активности субъекта, охватывающее все уровни психического отношения в процессе взаимодействия человека с людьми и окружающим миром.

 

В процессе управления людьми нужно опираться на сильные, положительные компоненты личности и преодолевать отрицательные.

Н-р: при взаимодействии с людьми различного темперамента для достижения наибольшей эффективности организация взаимодействия должно быть различна, чтобы преодолеть отрицательные черты того или иного темперамента

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.