Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чин Торжества православия.






Звучит отпуст литургии, а при пении многолетия все духовенство выходит в центр храма. Начинается молебен чина Торжества православия. Он был несколько сокращен. Так, после общего пения молитвы Святому Духу «Царю Небесный….», сразу….. последовала Великая ектения с прошениями об укрощении ересей. Все следующее доэтого (Трисвятое по «Отче наш…» и 74 псалом, как бы обращенный к еретикам, «глаголящим на Бога неправду») было опущено. Затем, традиционное пение «Бог Господь и явися нам, благословен грядый во имя Господне» и верхний хор поет три благодарственных тропаря, в которых поется благодарность Богу за все благодеяния, изливаемый на нас с вами. После этого был провозглашен прокимен. Подобно полиелею на утрени или чину так называемого общего молебна, диакон возглашал его, стоя с Евангелием на амвоне. Таким образом, положенное по чину молебна, апостолскоре чтение, сердечное обращение апостола к пастве (в том числе, к нам), дабы она не слушала распространяющих ереси и сеящих раздоры, было опущено.

Апостольское чтение молебна. Отрывок из послания апостола Павла к Римлянам: 17Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них; 18ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных.

19Ваша покорность вере всем известна; посему я радуюсь за вас, но желаю, чтобы вы были мудры на добро и просты на зло.

20Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре. Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами! Аминь.

После этого было прочитаноЕвангелие (от Матфея): 7Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.

8Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный; 9и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную.

10Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного.

11Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.

12Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся? 13и если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся.

14Та'к, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих.

15Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; 16если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; 17если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мыта'рь.

18Истинно говорю вам: что' вы свяжете на земле, то' будет связано на небе; и что' разрешите на земле, то' будет разрешено на небе.

19Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, 20ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.

21Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против

меня? до семи ли раз?

22Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз.

23Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими; 24когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов*; 25а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить; 26тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу.

27Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему.

28Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что' должен.

29Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и всё отдам тебе.

30Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга.

31Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее.

32Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; 33не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, ка'к и я помиловал тебя?

34И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга.

35Та'к и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.

Собственно, ранее многое из этой части молебна было воспроизведено, когда служился молебен об укрощении воюющих против строительства храмов. Тогда начальная часть молебна была воспроизведена более полно. Далее архиерей прочитал ту же молитву об утверждении веры православных христиан и о победе над ересями и расколами. В отличие от упомянутого выше молебна, дальше, после возглашения: «Кто Бог ве́ лий, я́ ко Бог наш? // Ты еси́ Бог, творя́ й чудеса́ Еди́ н» два диакона, стоя на амвоне, зачитывали длительное обращение к верующим с призывом прославить Бога за Благодеяния его и за открытие падшему человечеству Имени Его и спасительного пути в страданиях и воскресении Христа, также и излагая Символ веры. После этого было пропета «Вечная память» всем усопшим верным чадам Церкви, подвизавшимся в утверждении веры и борьбе за нее и «Многая лета» - всем ныне живущим, начиная со священноначалия и заканчивая обычными верующими. После молитвы и славословия ко Святой Троицы молебен был завершен, подобно обычному молебну. Заканчивающее молебен песнопение, творение святителя Амвросия Медиоланского, было пропето чуть позже. Я же привожу его здесь: Тебе́, Бо́ га, хва́ лим, / Тебе́ Го́ спода испове́ дуем, / Тебе́ Преве́ чнаго Отца́ вся земля́ велича́ ет; / Тебе́ вси А́ нгели, / Тебе́ Небеса́ и вся Си́ лы, / Тебе́ Херуви́ ми и Серафи́ ми непреста́ нными гла́ сы взыва́ ют: / Свят, Свят, Свят Госпо́ дь Бог Савао́ ф, / по́ лны суть Небеса́ и земля́ вели́ чества сла́ вы Твоея́, / Тебе́ пресла́ вный апо́ стольский лик, / Тебе́ проро́ ческое хвале́ бное число́, / Тебе́ хва́ лит пресве́ тлое му́ ченическое во́ инство, / Тебе́ по всей вселе́ нней испове́ дует Свята́ я Це́ рковь, / Отца́ непостижи́ маго вели́ чества, / покланя́ емаго Твоего́ и́ стиннаго и Единоро́ днаго Сы́ на/ и Свята́ го Уте́ шителя Ду́ ха./ Ты, Царю́ сла́ вы, Христе́, / Ты Отца́ Присносу́ щный Сы́ н еси́: / Ты, ко избавле́ нию прие́ мля челове́ ка, / не возгнуша́ лся еси́ Деви́ ческаго чре́ ва; / Ты, одоле́ в сме́ рти жа́ ло, / отве́ рзл еси́ ве́ рующим Ца́ рство Небе́ сное; / Ты одесну́ ю Бо́ га седи́ ши во сла́ ве О́ тчей, / Судия́ приити́ ве́ ришися./ Тебе́ у́ бо про́ сим: / помози́ рабо́ м Твои́ м, / и́ хже честно́ ю Кро́ вию искупи́ л еси́./ Сподо́ би со святы́ ми Твои́ ми в ве́ чней сла́ ве Твое́ й ца́ рствовати./ Спаси́ лю́ ди Твоя́, Го́ споди, / и благослови́ достоя́ ние Твое́, / испра́ ви я́ и вознеси́ их во ве́ ки: / во вся дни благослови́ м Тебе́ / и восхва́ лим и́ мя Твое́ во век и в век ве́ ка./ Сподо́ би, Го́ споди, в день сей без греха́ сохрани́ тися нам./ Поми́ луй нас, Го́ споди, поми́ луй нас: / бу́ ди ми́ лость Твоя́, Го́ споди, на нас, / я́ коже упова́ хом на Тя; / на Тя, Го́ споди, упова́ хом, // да не постыди́ мся во ве́ ки. Ами́ нь.

Интересно, что я встречал текст этого песнопения в некоторых молитвословах, просто как молитву для чтения на досуге, в течение дня.

После окончания молебна, но прежде чем было пропето приведенное выше песнопение, Владыка произнес проповедь. Тожество православия. Победа эта над ересями далась многой кровью, так как с самого появления Церкви она была гонима. Гнали с самого начала Христа и самих апостолов. Как Господь был распят, так и апостолы Его почти все приняли Крестную смерть. Из 12 апостолов лишь апостол и Евангелист Иоанн Богослов умер своей смертью, да из 70 апостолов лишь некоторые удостоились мирной кончины, да и то здесь разные источники говорят разное – одни говорят о мирной кончине, другие – о кончине мученической. «Слово о Кресте для погибающих – безумие» - пишет апостол Павел, сам некогда бывший гонителем, пока сам Господь не призвал и не обратил его. Христиане не нападали на иноверцев, не обращали других в свою веру огнем и мечом, как это позднее делали мусульмане, более того, вера Христова призывает своего последователя к любви и тот же апостол Павел призывает к почтению к властям. Но именно эти власти, которым христиане не причиняли вреда, почитая веру нашу безумием, в безумной злобе преследовали и гнали христиан. Нерон, после

странного пожара, по предположению современников, организованного им самим, обвинил в поджоге христиан и тем открыл первые в истории гонения (потом он быстро скупил всю землю, где были пострадавшие от пожара сооружения, построив там свой дворец). И многие императоры продолжали гнать Христову веру, не угрожавшую их власти, поскольку подчас христиане были самыми верными его подданными, самыми доблестными воинами империи. Но все эти государи, подчас выдающиеся деятели своего времени, канули в небытие и лишь историки могут сказать о том, что были когда-то такие. А Церковь существует. Более того, христиане мужественно претерпевали гонения, пытки и казни, не отрекаясь от веры, что поражало язычников. Также христиане поражали иноверцев уже самой жизнью, на практике показывали пример соблюдения заповедей Хричстовых, первая из которых: «любите друг друга, как и Я возлюбил вас……», «по тому, что вы будете иметь любовь между собой, вас будут узнавать, что вы мои ученики….». И эта любовь христиан действовала лучше всякой проповеди, так что на место одного казненного христианина приходили сотни. Такого в империи не будет уже никогда, даже когда сами императоры станут христианами и обратят весь государственный аппарат, в том числе, репрессивный, для проповеди веры Христовой. Но Богу не угодно, чтобы к вере приводили насилием, ибо «невольник – не богомольник». Именно эти времена гонений положили начало будущему расцвету Церкви. А потом христианами стали и сами императоры. Церковь победила, ведь главой ее является сам Христос, а Бога победить нельзя. Много раз враг иными способами восставал на Церковь, рассчитывая разрушить ее изнутри. Уже апостолы в своих писаниях и посланиях сетуют на множащиеся ереси, вразумляя паству, дабы она не смущалась ими. Но и врата адовы не одолеют Церкви, как говорил Господь, а тем более, еретики, коих было в мировой истории много, да они часто опирались на государственную власть. Но все усилия врагов были побеждены. Отступление от веры началось, когда люди расслабились, отойдя от чистоты и ревности о соблюдении заповедей, какую имели первые христиане. И вот, уже Ближний Восток и Северная Африка, завоеванная арабами, с легкостью отреклись от веры, без колебаний приняв чуждую веру вместо веры Христовой, которая многой кровью проповедовалась в этих землях. Когда сами христиане отошли от идеалов своей веры, а власть для проповеди обратилась к гонениям и репрессиям, то враг с легкостью смог совратить многих. Так и мы для торжества православия в наших местах, должны быть сами проповедниками веры, не так как это делают иеговисты, ходя по домам и назойливо проповедуя каждому встречному, но самой жизнью давая пример соблюдения заповедей, ибо в первые века христиане нестоль широко проповедовали, как расходилась молва о чистой жизни христиан, входящей в контраст с буйными нравами язычников. Да и ныне мир с ревностью следит за нами и то, что он прощает своим сынам, за то поносит и даже гонит сынов Церкви и если я сам не являюсь приером соблюдения заповедей, то тщетна наша проповедь. Именно так, а не иначе может быть побеждена языческая тьма, в которую оказалась ввергнута наша страна после 70 лет безбожия, ибо многие, назвав себя православными, тем не менее, обратились не к Богу, но к колдунам и магам, к гороскопам, к первобытной вере в леших и домовых, даже ко всякого рода восточным темным культам. Заря возрождения близка, ибо время от времени Благодать Божия приводит людей к Богу, почему и ныне храм сей не пустует (хоть был полупуст на бдении накануне, а в будние дни и вовсе пустует, наполняясь лишь в некоторые, наиболее почитаемые, даже и вне церковной ограды, праздники), но перед нами и другой пример – пример Западной Европы, еще вчера с гордостью называющей себя «христианской цивилизацией». Сегодня их храмы пусты и лишь одни – два важнейших собора более или менее наполняются, в то время как по всей Европе храмы, не имея прихожан, распродаются, становясь ресторанами, казино, гостиницами, а также…. мечетями, число которых растет в геометрической прогрессии. Немногие бывают спасены, будучи выкуплены православными общинами Русской или иных православных Церквей. А началась эта гибель, когда Западная Церковь отпала от Церковной полноты, отпала от благодати, став на путь войны с полнотой православной. Сначала она утратила духовное зрение, утратив возможность различать духов – духов тьмы, от Духа Божия, прелесть от святости, обратившись к прославлению духовно поврежденных людей. Потом в недрах ее возникли еще более чудовищные ереси и культы. А теперь и сами эти культы оставлены, ибо преданный духу мира сего человек обращается к служению этому духу, уже не считающему нужным прикрываться именем Христа, наступает новое язычество, в то время как за ношение нательных крестов могут увольнять с работы, из публичных мест изгоняются даже видимые символы Христовой веры. К такому результату приводит, когда христиане отрекаются от заповедей, которые должны соблюдать. Зачем прикрываться именем Христа, если для тебя имя Божие – нечто далекое, не ближе, чем Марс. И этот страшный пример Европы должен быть для нас предупреждением. Языческий мир воюет против нас и сегодня. Ныне восстают многие голоса против веры нашей, против строительства храмов. Многие отвергают церковную жизнь, говоря, что «Бог у них в душе». Если Бог у тебя в душе, то ты – святой человек. Но таков не будет ввергаться в пучину греха, зла, которое в изобилие изливает мир, подчас воевать против Церкви, подхватывая пущенные врагами Церкви клеветнические (и путь не очень иногда) слухи о «попах». Но среди мирских не было бы столько врагов, если бы мы имели хоть малую толику верности Богу, какую имели первые христиане. Стань мы таковыми – и торжество веры нашей будет окончательным.

Окончив проповедь, он ушел в алтарь. Царские врата скоро закрылись, и верхний хор пропел уже упомянутое мной песнопение. Мы же, целуя Крест, расходимся по домам.

После этого вышедший о.Евгений Кузнецов напомнил расписание служб на следующую седмицу. Чин пассии – вечерни с чтением части Евангелия, где повествуется о Страданиях Христа, вечером совершаться не будет, а будет на следующей неделе.

Кстати, о вечерне. Как я уже упоминал выше, вечером вечерня служится тем же чином, что был вечером Сыропустной Недели. Служится вседневная вечерня, на которой бывает вход ради пения Великого прокимна. В этот вечер возглашается прокимен: «Дал еси достояние боящимся Тебе, Господи.».

Стих 1: От конец земли к Тебе воззвах. Стих 2: Покрыюся в крове крыл Твоих. Стих 3: Тако воспою имени Твоему во веки.

Впредь он будет чередоваться с прокимном «Не отврати лица Твоего…..», который пелся на вечерни с чином прощения.


[1] После захвата Константинополя крестоносцами иноземцы разделили территорию империи на мелкие государства и в их числе «Латинская империя» с центром в Константинополе, где управлял марионеточный правитель. Законная власть империи в это время находилась в Никее.

[2] Талинн, столица Эстонии

[3] Святой Иоанн Креститель назван «первым во благодати мучеником» в заключительной молитве обращенного к нему молебного канона.

[4] Фотина (по-гречески правильно Φ ω τ ε ι ν ή – «Фотини») в переводе «светлая». Самаряне – народ семитский, так что очень вероятно, что это не имя, а его перевод…

[5] Самаритя́ не (самаря́ не) (ивр. ש ו מ ר ו נ י ם ‎ — «шомрони́ м», כ ו ת י ם — «кутим» (т. е. переселенцы из месопотамского города Кута)) — малочисленная этно-религиозная группа, представители которой компактно проживают в квартале Неве-Пинхас израильского города Холон (пригород Тель-Авива) и в деревне Кирьят-Луза (Неве-Кедем) у горы Гризим неподалеку от города Наблус (Шхем) на Западном берегу реки Иордан. Языки: иврит (самаритянская письменность на основе древнееврейского алфавита, близкого к финикийскому), самаритяне Шхема владеют также арабским. Религия — своеобразная версия допрофетического иудаизма. Священные книги — Тора и Книга Иисуса Навина (в отличающихся от канонических вариантов версиях — особенно последняя). Численность — около 720 человек (2008). Ввиду различий в вере находились во вражде с иудеями, которые считали их отступниками, почти язычниками.

[6] Виктор, кстати, имя римского происхождения, по латыни - победитель. Возможно, что это не настоящее имя сына св. Фотины а его перевод, ведь самаряне – отнюдь не романский народ… Одних только арабских имен, переводящихся, как «победитель» 4: Музаффар (впрочем, это относится и ко всем именам с корнем «Заффар» - «победа», Мансур, Фавзи, Галиб.

[7] Архив свящ. Феодора Кривоноса, Летопись церкви Святого великомученика Георгия Победоносца с. Прилепы Минского уезда. Сноска по " Наши святые. Священномученик Иоанн Пашин", Гродненские епархиальные ведомости, март 2005, https://www.orthos.org/grodno/gev/march2005/our_saints.htm

[8] Ныне республика Коми. Напомню, зыряне – это устаревшее наименование коми.

[9] См. о нем, в частности: Квирила М. Преподобный отец наш Шио Мгвимский и его монастырь. 1902.

[10] рсений Сапарели – грузинский церковный автор, антимонофизитский полемист. Житие преподобного Шио Мгвимского см. также: Памятники древнегрузинской агиографической литературы / Груз. текст перевел, снабдил исследованиями и примечаниями академик АН Груз. ССР проф. К.С. Кекелидзе. Тбилиси, 1956. Литературу об Арсении Сапарели и его творениях см.: Алексидзе З. Арсений Сапарский // Православная энциклопедия. Т. 3. М., 2002. С. 439–440. На русский язык житие преподобного Шио перевел Михаил Сабинин. См.: Полное жизнеописание святых Грузинской Церкви / Сост. Михаил Сабинин. СПб., 1871. С. 91–123.

[11] Имя Шио может восходить к имени Симеон (Шим он) и явиться результатом позднейшего сокращения на грузинской почве.

[12] О ней см.: Михаил Наджим. Сильвестрова Е., Казарян А. Антиохия // Православная энциклопедия. Т. 2. М., 2001. С. 539–542.

[13] См.: Сабинин Гоброн (Михаил). История Грузинской Церкви до конца VI века. СПб., 1877.

[14] Зороастрийцев.

[15] О распространении монофизитства в Грузии см.: Meyendorf John, fr.. Imperial unity and Christian divisions. N.-Y., 1989. P. 102–110.

[16] Примечательно, что в это же время в Эфиопии также проповедовало двенадцать сирийских отцов. Подобный образ проповеди, основанный на примере двенадцати апостолов, стал весьма актуальным для миссионерства VI века.

[17] См.: Кекелидзе К. К вопросу о прибытии сирийских отцов в Картли // Кекелидзе К. Этюды. Т. 1. С. 82–107 (на груз. яз.).

[18] Скорее всего, он был греком по происхождению. Датировка его правления вызывает определенные споры, поскольку, согласно ряду источников, с 523 по 552 год Грузинской Церковью управлял католикос Савва I, грузин по народности. См., в частности: Марр Н.Я. Исторический очерк Грузинской Церкви с древнейших времен // Церковные ведомости. СПб., 1907. Приложение 5. С. 110–120.

[19] См.: Полное жизнеописание святых Грузинской Церкви. С. 95, 97, 99, 101, 103.

[20] Здесь трудно не увидеть аналогии со святым пророком Елисеем, учеником пророка Илии, который его милотью разделил Иордан (см.: 4 Цар. 2: 14).

[21] См.: Полное жизнеописание святых Грузинской Церкви. С. 107, 110, 112.

[22] Возможно, благословение преподобного Шио несет в себе черты венчального чина: «Бог Авраама, Исаака и Иакова, избравший Давида, раба Своего, и помазавший его на царство избранному народу Своему, исполнивший Соломона великой мудрости, вооруживший раба Своего Константина знамением святого Креста да благословит царство твое невредимо».

[23] Сан диакона преподобный Шио принял еще в Сирии, в Антиохийской пустыне.

[24] См.: Гоголадзе А., Габидзашвили Э., Чичинадзе Э. Давид IV Строитель // Православная энциклопедия. Т. 13. М., 2007. С. 569–571.

[25] Андрей Фомин. Преподобный Шио Мгвимский // https://www.kurier.lt/? r=13& a=739.

[26] Epiphanius, Panar. 69, 6, 4

[27] Rufinus, Hist. Eccl. 10, 7, 8.

[28] Sozomenos, Hist. Eccl. 2, 20.

[29] Неясно¸ о чем идет речь….

[30] Сподоби, Господи, в вечер сей без греха сохранится нам. Благословен еси, Господи Боже отец наших, и хвально и прославлено имя Твое во веки, аминь. Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя. Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим. Благословен еси, Владыко, вразуми мя оправданием Твоим. Благословен еси, Святый, просвети мя оправдании Твоими, Господи, милость Твоя во век; дел руку Твоею не презри. Тебе подобает хвала. Тебе подобает пение, Тебе слава подобает, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

[31] Ныне д. Зименки-1 Зарайского района Московской области

[32] ГАРФ. Ф. 10035, д. 23175, л. 2 об.

[33] ГАРФ. Ф. 10035, д. 23175, л. 7 об.

[34] ГАРФ. Ф. 10035, д. 23175, л. 3

[35] Рязанские епархиальные ведомости, 1912, № 6-7, с. 203

[36] Устаревшее наименование туберкулеза.

[37] Все имевшиеся у прихода серебряные предметы – напрестольные кресты, Евангелие.

[38] В некоторых источниках упоминается как Аббакумова

[39] ныне Ступинский район

[40] Напомню, в первом последовании читаются 4, 6, 12, а также 24, 30 и 90 псалмы; Во втором – 50 и 101, а в третьем – 142 и 69.

[41] Лангоба́ рды, ломба́ рды (лат. langobardī — «длиннобородые») — древнегерманское племя.

Именно от лангобардов исходит современное название североитальянской области Ломбардия, где они поселились в 568 году, после своего вторжения в Италию. Одним из основных источников по ранней истории лангобардов является анонимное сочинение «Происхождение народа лангобардов», которое использовал и Павел Диакон при написании своей «Истории лангобардов». Согласно легенде, описанной в этом произведении, имя этому народу дал Годан (Один), по научению его жены Фрейи, перед битвой, чтобы казаться более многочисленными, женщины лангобардов счёсывали свои волосы на лицо на манер бород, становясь похожими на бородатых мужчин. Там же говорится, что перед этим лангобарды носили имя «винили» и проживали на острове «Скадан».

По мнению исследователей, лангобарды первоначально жили в Барденгау, на левом берегу нижней Эльбы. К V веку, мигрировав на юг, проникают в Норик, где принимают арианство, чем формально признают себя федератами и союзниками Империи[.

В 508 году, в ходе второй войны с герулами, лангобарды разрушили их государство в Моравии[4], а с 526 года, заняв запад Паннонии, воевали с государством гепидов, окончательно уничтоженное ими в союзе с аварами в 567 году.

В 568 году, под предводительством Альбоина, лангобарды вторглись в Италию, завоевав северную часть страны (совр. Ломбардию), где основали Лангобардское государство со столицей в Павии.

Лангобардское право («Эдикт») было кодифицировано на латинском языке и впервые издано в 644 году. Позже «Эдикт» был пересмотрен. После прекращения династии короля Аутари (584—590 гг.) и дочери баварского князя Лиутпранда (713—744 гг.) Теоделинды снова возросло могущество лангобардов. Папы, однако, сумели остановить лангобардов в Италии и успешно препятствовали их стремлению к объединению государства при помощи франков.

Айстульф (740—756 гг.) не мог взять Рим из-за вмешательства франкского короля Пипина (754—755 гг.). Его преемник Дезидерий (756—774 гг.) сдался в 774 году Карлу Великому после семимесячной осады Павии. Государство лангобардов было присоединено к франкскому. Предания лангобардов сохранились в рассказах Павла Диакона, а также упомянуты в «Золотой легенде» (лат. Legenda Aurea).

 

 

[42] Вообще, земные поклоны по знаку колокольчика – это особенность католического богослужения. Связан этот элемент с тем, что чин этот составил, систематизировав уже существующие до него чина, святитель Григорий Двоеслов, папа Римский, чтимый, как на Востоке, так и на Западе, причем, у католиков известный, как Григорий Великий.

[43] - монах, принявший великую схиму, иначе - великий ангельский образ. При постриге в великую схиму монах дает обет отречения от мира и всего мирского. Схимонах-священник (схииеромонах или иеросхимонах) сохраняет право священнодействовать, схиигумен и схиархимандрит должны устраниться от монастырской власти, схиепископ должен устраниться от епископской власти и не имеет права совершать литургию. Облачение схимонаха дополняется куколем и аналавом. Схимонашество возникло на Ближнем Востоке в V в., когда с целью упорядочить отшельничество, императорской властью было приказано пустынникам поселиться в монастырях. Пустынники, принявшие затвор в замену отшельничества, стали именоваться монахами великой схимы. Впоследствии затвор перестал быть обязательным для схимонахов.

 

[44] В Чехии известен, как святой Вацлав (чеш. Svatý Vá clav, лат. Venceslaus, нем. Wenzel).

[45] МУЧЕНИКИ ВИТ, МОДЕСТ И КРИСКЕНТИЯ-ПИТАТЕЛЬНИЦА. Дни памяти: Май 16 / 29, Июнь 15 / 28. Пострадали при императоре Диоклетиане. Вит был сыном знатного сицилийского вельможи язычника Гиласа. Обратившись к Богу и творя много дел милосердия, Вит обратил к Богу много язычников, что вызвало гнев властей, с чьей подачи отец юноши подверг Вита избиению и многим пыткам. Привязанность к сыну обратилась в нем в ненависть, и он решил умертвить его. Чтобы спасти мальчика, его воспитатель святой Модест и кормилица святая Крискентия, которые были христианами, тайно увели его из родительского дома. У реки они увидели лодку. Ангел вошел вместе с ними в лодку и доставил их в итальянскую область Луканию, где святые, скрываясь от мучителей, жили тайно. Святой отрок не переставал исцелять больных и обращать язычников в христианство и тогда они предстали перед самим императором и подвергнуты многим пыткам и по молитве Господь принял их души. Их мощи впоследствии были перенесены в Прагу.

[46] по др. данным – 22 января / 4 февраля

[47] или Синьково

[48] По другим данным рукоположен 5 мая 1899 года

[49] по другим данным 22 июля 1930 года

[50] по другим данным 22 октября 1935 года

[51] Сайт Ο ρ θ ό δ ο ξ ο ς Σ υ ν α ξ α ρ ι σ τ ή ς, https://www.saint.gr/3844/saint.aspx, указывает что святитель пострадал во время правления императора Коммода (180-192); Mertens, А., Who was a Christian in the Holy Land, https://www.christusrex.org/www1/ofm/sbf/escurs/wwc/t.html указывает 190 год; Saint Herman Calendar 2008, 22 - 200 год. Первая дата, 195 г., выбрана согласно датировке Собора, на котором святитель председательствовал.

[52] Престол. По-гречески «α γ ι α τ ρ α π ε ζ α» - «святая трапеза» - и есть престол, то есть, место, на котором совершается претворение Святых Даров.

[53] Причислен к лику местночтимых святых в Крымской епархии в 1995 г., почитание его было распространено на всю Русскую Церковь в августе 2000 г. См. его автобиографию, написанную, когда он уже ослеп, в 1955 г.: Лука Симферопольский. Я полюбил страдание. Автобиография архиепископа-хирурга во времена советских репрессий.

[54] Он произнес более 1250 живых и оригинальных проповедей, из которых около 700 были записаны и распространялись по России в 12 томах.

[55] https://saratovregion.ucoz.ru/region/petrovskiy/tavolozhka.htm

[56] УФСБ России по Саратовской обл. Д. ОФ-22823, л. 13.

[57] УФСБ России по Саратовской обл. Д. ОФ-22823, л.48

[58] УФСБ России по Саратовской обл. Д. ОФ-22823, л.57

[59] https://sobory.ru/article/? object=03430

[60] ГАЯО. Ф. Р-3698, д. С-2848, л. 8.

[61] По другим данным - Тимофеевич, см.: https://nekropole.info/en/Mixail-Isaev-5032523839e60 или https://kl-21.narod.ru/sto/118_119.htm

[62] по другим данным – в 1921 году

[63] по другим данным – в 1925 году

[64] УФСБ России по Ярославской обл. Д. С-11421. Т. 2, л. 26 об-27.

[65] https://www.yaroslavl-eparhia.ru/html/idii__iadaadee_oaee__.html

[66] https://www.small-cities.ru/yglich/istorii_relig_10.html

[67] УФСБ России по Ярославской обл. Д. С-11421. Т. 1, л. 81.

[68] УФСБ России по Ярославской обл. Д. С-11421. Т. 2, Л. 132

[69] БД ПСТГУ указывает место служения Кукуевскую церковь г.Загорск, что не соответствует остальным источникам, в т.ч. сайту Успенской церкви г.Сергиев Посад: https://www.kupola.info/istorija-hrama/1917-1990.html

[70] УФСБ России по Архангельской обл. Д. П-3319, л. 8.

[71] По другому чтению: и между Семенем ее; Он будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить Его в пяту.

[72] один из чинов литургии, совершаемых в Православной Церкви. На этой литургии не совершается евхаристия (претворение хлеба и вина в тело и кровь Христовы), а причащение происходит преждеосвященными дарами. Чин литургии Преждеосвященных Даров был составлен и введен в церковную практику святителем Григорием Великим (Двоесловом), папой Римским (+604), на основе сходной восточной литургии. Совершается в Великий пост в среды и пятницы, в четверг пятой недели Великого поста, в понедельник, вторник и среду Страстной седмицы. Литургия Преждеосвященных Даров не содержит проскомидии и совершается в соединении с вечерней. В чин входят две части: литургия оглашенных (на которой разрешается присутствовать оглашенным) и литургия верных (на которой им не разрешается присутствовать). Литургия оглашенных состоит из благословения, предначинательного псалма, чтения священником светильничных молитв, великой ектений, кафизмы, стихир на " Господи воззвах", входа с кадилом или с Евангелием, пения " Свете тихий", чтения паримий, молитвы Ефрема Сирина, чтения Евангелия (если положено по уставу), ектений сугубой и об оглашенных. Литургия верных: начинается с великого входа с преждеосвященными дарами во время пения молитвы " Ныне силы небесныя...", затем следуют ектения, молитва " Отче наш", причащение священнослужителей, причащение мирян, заамвонная молитва, Пс. 33, отпуст.

[73] Лев III Исавр — византийский император (717—741), основатель Исаврийской династии. При его правлении Византийская империя вступила в период иконоборчества. Как утверждается, он был армянского или исаврийского происхождения.…. Ко времени его воцарения арабы уже окончательно захватили Сирию и Египет и наводняли Малую Азию, так что оборона от них продолжалась весь период его правления.

[74] По Зеленой Минее - https://korolev.msk.ru/minea/feb/feb810.html В официальном календаре Русской Православной Церкви не указано празднование иконе в этот день.

[75] Золотуха, скрофулёз — устаревшее название, соответствующее экссудативному диатезу (конституциональное заболевание детей) и/или наружному туберкулёзу (кожи, слизистых, лимфоузлов).

[76] Цинга.

[77] По fond.ru - в селе Тимошево, в Богородице-Рождественском храме.

[78] Ныне вошло в состав г. Лобня.

[79] По сведениям игум. Дамаскина, в БД ПСТГУ - 13 марта.

[80] Ныне - Московская обл., Луховицкий р-н, пос. Фруктовая

[81] По сведениям игум. Дамаскина, в БД ПСТГУ - 13 марта.

[82] По др. данным, этот храм в советское время не закрывался

[83] По другим данным - Нижегородская губ., Починковская вол., д. Денисово.

[84] Напомню, рипиды – это длинные стержни с с дисками на конце, на которых помещены изображения Херувимов. Заменили опахала, которыми в древности отгоняли мух от святынь….






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.