Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИК НИЛ (ТЮТЮКИН)






Память 7 / 20 марта, в Соборах новомучеников и исповедников Церкви Русской, Бутовских новомучеников и Московских святых

В миру Тютюкин Николай Фёдорович, родился 4 /17 мая 1871 года в селе Ольявидово Дмитровского уезда Московской губернии. Родители его, Федор и Анна, были крестьянами. Николай окончил сельскую школу и поступил на фабрику Позднякова в городе Дмитрове — сначала учеником, а затем ткачом. Позднее работал в Орехово-Зуеве на ткацкой фабрике Зимина.

В 1901 году он уехал в Москву и стал прислуживать в одной из церквей и в конце концов избрал монашеский путь.

В 1904 году он поступил в Иосифо-Волоколамский монастырь и через два года был принят в него послушником.

В 1907 году он был пострижен в мантию с именем Нил. В 1909 году он был назначен на должность эконома.

В 1910 году монах Нил был рукоположен в сан иеродиакона, в 1913 — назначен исправляющим должность благочинного. В том же году он был рукоположен в сан иеромонаха и утверждён в должности благочинного.

В 1920-е годы Иосифо-Волоколамский монастырь был закрыт. Первые годы после закрытия обители отец Нил служил в храмах Волоколамского района, с 1925 года — в селе Тимоново Дмитровского района Московской

области[77].

В 1931 году он был переведён в церковь Нерукотворного Спаса в селе Киево[78] Дмитровского района. В его приход входили деревни Горки, Нестериха, Букино, Сумароково, Абакумово, Еремино, а также посёлок при железнодорожной станции Лобня.

21 февраля 1938 года председатель сельсовета составил для НКВД характеристику на священника, в которой писал:

Священник Нил Федорович Тютюкин все время вел антисоветскую работу среди населения. За последнее время рассказывал, что колхозы — это старая кабала, как у помещиков. Когда сельсовет и партячейка стали проводить собрание на тему антирелигиозной пропаганды, то тут Тютюкин послал весь церковный совет отбирать подписи от населения, чтобы не закрывать церковь. Сельсовет со своей стороны считает, что в колхозе изо дня в день слабеет дисциплина, благодаря руководству Тютюкина, а посему сельсовет считает, что его, как опасного элемента, необходимо изолировать с территории Киевоского сельсовета.

В этот же день НКВД открыл «дело» против священника.

28 февраля 1938 года иеромонах Нил был арестован по обвинению в контрреволюционной деятельности.

— На почве чего вы среди колхозников распространяли свое влияние с предложением массового выхода из колхозов, говорили, что все наработанное колхозниками у них отберут? — спросил следователь.

— Среди колхозников, а также и среди верующих я никогда о выходе из колхозов, а также о том, чтобы колхозники не работали в колхозах, не говорил, — ответил священник.

Следователи устроили с одним из лжесвидетелей очную ставку, но отец Нил отвёл все возводимые на него обвинения. Не признал он себя виновным и на всех последующих допросах.

11 марта тройка НКВД по Московской области приговорила его расстрелу за " активную контрреволюционную деятельность, направленную на массовый выход колхозников из колхоза".

20 марта 1938 года был расстрелян и погребён в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.

Причислен к лику святых новомучеников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе в августе 2000 года для общецерковного почитания.

Документы, литература

  • РГАДА. Ф. 1192, оп. 5, 1907-1908 гг., д. 401, л. 48 об-49; 1911-1912 гг., д. 426, л. 59-60; оп. 4, 1915 г., д. 4, л. 20 об-22.
  • ЦИАМ. Ф. 203, оп. 746, 1910 г., д. 1761, л. 210 об-211; оп. 763, 1914 г., д. 68, л. 59 об-61; Ф. 1371, оп. 1, д. 77, л. 13-14.
  • ГАРФ. Ф. 10035, д. 23095.
  • Игумен Дамаскин (Орловский). Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия. Книга 6. Тверь, 2002. С. 77-79.
  • Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии. Январь-Май. Тверь, 2002. С. 184-186. (Составитель жития игумен Дамаскин (Орловский))





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.