Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 3. 1Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог






1Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?

2И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, 3только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.

4И сказал змей жене: нет, не умрете, 5но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.

6И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.

7И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.

8И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.

9И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: [Адам, ] где ты?

10Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.

11И сказал [Бог]: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?

12Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.

13И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела.

14И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; 15и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту [71].

16Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.

17Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; 18терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; 19в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.

20И нарек Адам имя жене своей: Ева**, ибо она стала матерью всех живущих.

21И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.

22И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.

23И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.

24И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.

Адамово грехпадение. Бог дал человеку все, но он вступил беседу со змием, «древним змием, именуемым диаволом и сатаной», по слову Откровения апостола и Евангелиста Иоанна Богослова и приняв внушения его, прельстился, согрешив еще раньше, чем он вкусил от плода дерева, ибо грех был сделан, еще когда человек захотел его попробовать, пожелав стать, «как бог, знающий добро и зло». К слову, мы с вами часто так же принимаем демонские внушения в виде помыслов и беседуем с ними, прельщаясь от них. А нам ведь Отцы советуют «от них бегством спасаться», гнать их от себя и пресекать, молясь и налагая на себя крестное знамение. О том же, что первые люди вступили с искусителем в беседу, написаны целые книги, советующие и нам не повторять их ошибки. Но ошибка была совершена. Бог мог бы простить человека, «спустив дело на тормозах», но вместо покаяния и сознания своего греха, люди стали валить вину друг на друга и наконец, на змея. И поныне, как пишут ученые, совершая проступок под чьим-либо давлением или наученный кем-то, человек не чувствует своей вины. Человек стал склонен ко греху и впал во власть змея, которого послушал, избавление (вернее, лишь путь, по которому человеку еще надлежит сперва захотеть пойти, а потом и пойти) от которого дал уже Крестный подвиг Христа. Потому Бог лишил человека бессмертия и многих возиожностей, которые когда-то имел, дабы человек не уподобился своему искусителю, для которого бессмертие и огромная сила стали проклятием и серьезнейшей помехой на пути к исправлению, сделав его невозможным. Человек же имеет этот путь, ибо он смертен и уже этот факт дает ему стимул к исправлению жизни. Безбожная наука ищет пути борьбы со старением и смертью, но все это не во власти человека и даже если человек не будет умирать от старости и болезней, то способов разлучить наши с вами души от тела – масса….

Паремия 2. Книга Притч Соломоновых: 1Сын мой! наставления моего не забывай, и заповеди мои да хранит сердце твое; 2ибо долготы дней, лет жизни и мира они приложат тебе.

3Милость и истина да не оставляют тебя: обвяжи ими шею твою, напиши их на скрижали сердца твоего, 4и обретешь милость и благоволение в очах Бога и людей.

5Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой.

6Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои.

7Не будь мудрецом в глазах твоих; бойся Господа и удаляйся от зла: 8это будет здравием для тела твоего и питанием для костей твоих.

9Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих, 10и наполнятся житницы твои до избытка, и точила твои будут переливаться новым вином.

11Наказания Господня, сын мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его; 12ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему.

13Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум, - 14потому что приобретение ее лучше приобретения серебра, и прибыли от нее больше, нежели от золота: 15она дороже драгоценных камней; [никакое зло не может противиться ей; она хорошо известна всем, приближающимся к ней, ] и ничто из желаемого тобою не сравнится с нею.

16Долгоденствие - в правой руке ее, а в левой у нее - богатство и слава; [из уст ее выходит правда; закон и милость она на языке носит; ] 17пути ее - пути приятные, и все стези ее - мирные.

18Она - древо жизни для тех, которые приобретают ее, - и блаженны, которые сохраняют ее!

19Господь премудростью основал землю, небеса утвердил разумом; 20Его премудростью разверзлись бездны, и облака кропят росою.

21Сын мой! не упускай их из глаз твоих; храни здравомыслие и рассудительность, 22и они будут жизнью для души твоей и украшением для шеи твоей.

23Тогда безопасно пойдешь по пути твоему, и нога твоя не споткнется.

24Когда ляжешь спать, - не будешь бояться; и когда уснешь, - сон твой приятен будет.

25Не убоишься внезапного страха и пагубы от нечестивых, когда она придет; 26потому что Господь будет упованием твоим и сохранит ногу твою от уловления.

27Не отказывай в благодеянии нуждающемуся, когда рука твоя в силе сделать его.

28Не говори другу твоему: " пойди и приди опять, и завтра я дам", когда ты имеешь при себе. [Ибо ты не знаешь, что́ родит грядущий день.] 29Не замышляй против ближнего твоего зла, когда он без опасения живет с тобою.

30Не ссорься с человеком без причины, когда он не сделал зла тебе.

31Не соревнуй человеку, поступающему насильственно, и не избирай ни одного из путей его; 32потому что мерзость пред Господом развратный, а с праведными у Него общение.

33Проклятие Господне на доме нечестивого, а жилище благочестивых Он благословляет.

34Если над кощунниками Он посмевается, то смиренным дает благодать.

В славянском тексте последняя фраза звучит, если приводить на современном языке, как «Бог ГОРДЫМ противится, а смиренным дает благодать». Очень многое в Ветхом Завете при переводе на русский язык в XX веке переводилось не с канонического греческого текста, а с еврейского текста, составленного иудеями уже через несколько веков после распятия Христа. Он был изрядно отредактирован и из него исчезло многое, что напрямую указывало на Христа. Уже святитель Иоанн Златоуст и многие отцы сетиовали на то, что иудеи тексты Писаний извратили…. Но в век либерального «просвещения» переводы, во многом, были основаны именно на них. В какой-то мере, понятно, почему слова о гордости исчезли, ведь именно за гордость Господь обличал фарисеев…..






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.